| 
				
			 Автор: Громилина Людмила Владимировнавоспитатель ГБОУ ООШ №21 с/п «Детский сад «Дружная семейка» город Новокуйбышевск Самарская область
 Непосредственная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Познавательное развитие»
 Тема: «Лесное приключение»
 Цель: способствовать закреплению первоначальных представлений по теме «Дикие и домашние животные» в процессе специально организованной деятельности.
 Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
 Задачи:
 1. Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их («Познавательное развитие»)
 2. Транслировать опыт усвоенной деятельности в процессе речевых игр («Речевое развитие»)
 3. Развитие двигательной активности («Физическое развитие»)
 4. Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе. («Социально-коммуникативное развитие»)
 5. Способствовать развитию интереса к музыкальным играм («Художественно-эстетическое развитие»)
 Методы и приемы:
 -наглядные: показ способов действий; демонстрация картинок
 -словесные: речевые игры, чтение стихотворений;
 -практические: театрализованные игры, музыкально-речевые игры, дидактические игры.
 Материалы и оборудования:
 плоскостные картинки с изображением диких и домашних животных;
 панно с изображением леса и деревенского двора;
 ширма;
 игрушки животных: волк, заяц, еж, медведь;
 физкультурное оборудование.
 
 Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня чудесный день. У меня хорошее настроение, а у вас? И мне кажется, что сегодня должно случиться что-то необыкновенное.
 Звучит музыка в группу входит старичок Лесовичок.
 Лесовичок: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки. Я старичок Лесовичок.
 Воспитатель: Лесовичок, почему ты такой грустный?
 Лесовичок: Грустный я, потому что в моем лесу все звери стали тоже грустными, и я не знаю как им помочь повеселеть. Помогите мне пожалуйста. А очутиться моем лесу нам поможет вот этот воздушный шарик. Вы за мной скорей ставайте.
 Ты волшебный шарик мой,
 Приведи нас в лес густой!
 Под музыку дети идут по залу.
 Лесовичок: Здесь речка, нужно перейти по мостику (ходьба о скамейке), а здесь болото, пройдем болото по кочкам (прыжки из обруча в обруч), вот и попали мы в лес.
 Звучит музыка леса.
 Лесовичок: Сколько деревьев , а животных почему-то не видно. Придется нам с вами их поискать. А вы знаете как называют животных, которые живут в лесу?(дикие). Почему?
 Ребенок читает стихотворение:
 Дикие животные
 С человеком не живут,
 Постоянной помощи
 От него не ждут.
 А живут они в лесах,
 На горах, в лугах, степях.
 Сами пищу добывают,
 Сами деток охраняют.
 А каких диких животных вы знаете? (перечисляют)
 Смотрите кто-то там прячется за кустами. Серый, зубастый, воет в день ненастный (у-у-у), кто это? (волк).
 Правильно . А как называется жилище волка? (логово) .
 Из-за ширмы появляется волк.
 Лесовичок: Здравствуй, волк! Что случилось? Почему грустный?
 Волк: Представляете, ребята, заходили в гости к лесным жителям домашние животные. И так все вместе веселились, так плясали, что все перепутались, и теперь не знают, кто из них дикие, а кто домашние. Помогите разобраться.
 Лесовичок: Ну ребята, дикие животные вы знаете, кто такие. А кто же такие домашние животные? (они живут рядом с человеком, человек о них заботиться).
 Игра «Путаница»
 Лесовичок: Вот и разобрались. Волку помогли, пошли дальше искать животных. Ой, смотрите – кустик! кажется там кто-то прячется. Угадайте кто это?
 Лесовичок: Вот и разобрались. Ну а мы поищем еще животных. Ой смотрите кустик! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадайте, кто это?
 Длинные ушки, быстрые ножки
 Летом серенький, зимой беленький. (заяц)
 Точно, зайчик. Зайчик ты дрожишь, почему?
 Заяц: Я боюсь, я всех боюсь. Я такой маленький, слабенький.
 Гномик: Ребята, чтобы заяц не боялся, поможем ему стать сильным и смелым и научим его делать зарядку!
 Физкультминутка
 Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
 Полный сказок и чудес!
 (Махи вверху правой и левой рукой)
 Девочки и мальчики,
 Представьте, что вы зайчики.
 (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
 Раз, два, три, четыре, пять,
 Начал заинька скакать.
 (Прыжки вперед-назад)
 Лапки вверх и лапки вниз,
 На носочках подтянись.
 Влево, вправо поклонись,
 Наклонись и поднимись
 (Движения выполнять по содержанию текста)
 Зайке холодно сидеть,
 Надо лапочки погреть.
 (Приседание на корточки, потирание рук)
 Зайке холодно стоять,
 Надо зайке поскакать.
 (Выполнение прыжков, стоя на месте)
 Девочки и мальчики,
 Представьте, что вы зайчики.
 (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
 Кто-то зайку испугал,
 Зайка прыг — и ускакал.
 Лесовчок: Кто же еще живет в лесу?
 Посмотрите-ка, ребята, вот пенечек стоит. А под пенечком кто-то сидит. Только пенек весь листьями засыпан. Надо подуть посильнее, чтобы все листочки улетели, тогда мы и узнаем, кто там в норке живет.(Дети дуют на листья, они разлетаются).
 Кто это? (ежик). Какой еж? (маленький, колючий).
 Наш ежик тоже грустный, ну ничего сейчас мы ему веселую песенку споем, он и повеселеет.
 «Лесная песенка с элементами пальчиковой гимнастики»
 Зайка по лесу скакал,
 Зайка корм себе искал.
 (круговые движения кистями рук)
 Вдруг у зайки на макушке
 Поднялись, как стрелки, ушки.
 (показываем ушки на макушке)
 Лиса по лесу ходила,
 Никого не находила.
 («тарелочки» ладошкой о ладошку)
 Надо дудочку достать
 И на дудочке сыграть.
 (имитируем игру на дудочке)
 На спине ежа иголки,
 Длинные и колкие.
 (обнять себя, постучать по спине пальчиками)
 А свернется он в клубок,
 Нет ни головы, ни ног.
 (сжимаем-разжимаем кулачки)
 Волк крадется за кустами,
 Громко щелкает зубами.
 (показываем, как щелкает зубами)
 Туки-туки, Мишка,
 В свой бежит домишко.
 (ударяем кулачком по кулачку)
 Забегает он во двор
 И калитку на запор.
 (пальцы в замок: поднять-опустить)
 Лесовичок: А я ребята еще кого-то вижу впереди. Кто-это?
 Он мохнатый и большой,
 Спит в берлоге он зимой.
 Грозно может зареветь
 Косолапый зверь …(медведь).
 Лесовичок: Ребята, а медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий).
 Медведь: А что я делаю зимой? (медведи зимой спят). А как называется мой дом? (берлога)
 Лесовичок: Мишка, а почему ты грустный?
 Медведь: Зима наступает, а мой медвежонок никак не хочет спать ложится, говорит еще не наигрался.
 Лесовичок: А я знаю одну веселую игру, ты поиграй с медвежонком, а потом спать ложитесь.
 Игра «Пузырь»
 Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
 Оставайся такой, да не лопайся!
 Он летел, летел, летел
 Да за веточку задел.
 Ручкой хлоп-хлоп-хлоп, ножкой топ-топ-топ.
 А пальчиками ик-чик-чик, головой тик-тик-тик.
 Раз сюда, два сюда. Покружись вокруг себя.
 Лопнул пузырь.
 Медведь: Какая хороша игра, пойду с медвежонком поиграю, и спать его уложу. До свидания!
 Лесовичок: Какие еще животные живут в лесу? (лиса, белка лось, кабан)
 Лесовичок: А как называется домик у белки? (дупло) ,а у лисы? (нора)
 Ведущий: Лесовичок, нам пора возвращаться, а на прощанье мы станцуем веселый танец.
 Исполняется парный танец.
 
 Лесовичок: Спасибо вам за помощь, идите вон по той дорожке, она вас приведет домой. До свидания!
 
 
 |