Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Сценарии, игры, мероприятия


Развлечение «Огонь друг и враг человека» (подготовительная группа)

22.04.2013, 10:01
Дивина Марина Викторовна
воспитатель, МБДОУ№114 г.Кемерово
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ОГОНЬ ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА»
(подготовительная группа)

Воспитатель Дивина М. В. (1-квалификационная категория)
МБДОУ №114 г. Кемерово

Задачи:
Образовательные
*продолжать знакомить детей с профессией пожарного;
*показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и
отрицательную;
*закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
Развивающие
*развивать память, сообразительность, находчивость.
Воспитательные
*воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность,
скромность.

Реквизит:
*телефон;
*плакаты по пожарной безопасности;
*конусы (8 штук);
*обручи (6 штук);
*дуги (2 штуки).

Действующие лица:
Ведущий
Незнайка
Все дети

(Звучит музыка, дети под музыку входят в зал.)
Ведущий: Пожарное дело -
Для крепких парней.
Пожарное дело -
Спасение людей,
Пожарное дело -
Отвага и честь.
Пожарное дело -
Так было, так есть.
(В зал вбегает Незнайка)
Незнайка: Стойте! Стойте, братцы!
Ведущий: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что у тебя
случилось?
Незнайка: Здравствуйте! Дело в том, что я решил стать пожарным, а к
экзамену мне помогала готовиться моя подружка — Спичечка.
Экзамен, конечно я не сдал и инспектор посоветовал мне прийти к
вам и поучиться. Ребята, разрешите остаться с вами.
Ведущий: Дети, разрешим Незнайке остаться у нас на празднике.
Дети: Да!
Ведущий: Знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные люди боялись
огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких
пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и
страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Однако
первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяло
в высокое старое дерево и оно загоралось. Постепенно наши далекие
предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они
поняли, что огонь — это свет, тепло и защита от врагов! В каждом
племени были воины, охранявшие огонь. По ночам они следили,
чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох.
Проходили столетия и постепенно люди научились сами добывать
огонь. Кто расскажет как люди добывали огонь?
Дети: Ударяли одним куском кремня о другой, если искры упадут на сухую
траву или мох, начинает тлеть огонек. Его раздували и разводили костер
Ведущий: Человек обожествлял огонь, слагал о нем мифы, легенды, сказания,
песни и танцы.
(«Танец огня»)
Ведущий: Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Дети, какую пользу приносит огонь человеку?
Незнайка: Можно любоваться искрами!
Дети: Готовят пищу, обогревают жилище, плавят металл, изготавливают
стекло, обжигают керамические изделия и т. д.
Ребенок: Огонь — давний друг человека,
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.

Он, надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
(Е. Ильин)

Ведущий: Но случается, что огонь из верного друга превращается в
беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что
создавалось долгими годами упорного труда.
Дети, что надо делать, если в квартире возник пожар?
Незнайка: Надо спрятаться в дальний угол под кроватью.
Дети: Вызвать «01», звать на помощь взрослых, не открывать настежь окна и двери, обмотать мокрым полотенцем лицо, передвигаться по квартире пригнувшись и т. д.
Ребенок: Знать обязан каждый гражданин -
Телефон пожарных «01»
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно «01» звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится -
К вам пожарная примчится
И поможет вам беде!
(Конкурс: «Вызов пожарных»)
(Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают «01», бегут обратно).
Незнайка: Я! Можно я! Я знаю как вызывать!
(Незнайка вызывает первый с ошибками)
Ведущий: Молодцы! А кто мне подскажет до приезда пожарных мы можем
сами начать тушить пожар?
Незнайка: Можем! Я знаю чем тушить пожар. Мне Спичечка говорила!
Ведущий: И чем же?
Незнайка: Веником, обувью, бумагой, пирогами...
Дети: Неправильно! Дети должны звать на помощь взрослых. А пожар тушат водой, землей, песком, огнетушителем и т. д.
Ведущий: Дети, скажите пожалуйста, все можно тушить водой?
Дети: Нет! Электроприборы нельзя тушить водой. Надо отключить ток и набросить плотную ткань.
(Эстафета: «Тушение пожара»)
(Каждой команде дается по ведру.
Задание: добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику).

Ребенок: Все мы силы приложили
И пожар мы потушили,
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Ведущий: Часто возникают пожары по вине детей. Скажите пожалуйста, что может стать причиной пожара?
Дети: Детские шалости со спичками, зажигалками, свечками, горящей бумагой не затушенный костер и т. д.
Ведущий: Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими
жидкостями. Какими?
Дети: Бензин, ацетон, лак.
Ведущий: Правильно! Подобные вещества горят взрывами, а значит можно получить тяжелые ожоги или увечья.
(Дети поют частушки)
1-й: Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем.
2-й: Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка.
Загорается нередко.
3-й: Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.
4-й: Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел,
И от злости поволок
Черный дым на потолок.
5-й: Возле газовой плиты.
Расшалился — жди беды.
Лучше даже и не стой.
Перед газовой плитой.
6-й: То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
7-й: Правила пожарные,
Мы без запинки знаем.
С нашим воспитателем
Их часто изучаем.

Ведущий: Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Выступая по тревоге они не знают с какими трудностями им придется столкнуться. Как вы думаете, какие трудности могут возникнуть при тушении пожара?
Дети: Войти в задымленную квартиру, подняться на горящий чердак, тушить объятое пламенем здание и т. д.
Ведущий: Огненная стихия не всегда гарантирует им жизнь. Пожарные были героями во все времена. Какая профессия у пожарных?
Дети: Опасная, героическая, мужественная и т. д.
Ведущий: Какими качествами должен обладать пожарный?
Дети: Пожарный должен быть бесстрашным, сильным, ловким, умным, самоотверженным и т. д.
Ведущий: Для того чтобы пожарный был сильным, смелым, ловким ему нужно очень много тренироваться и сейчас я вам предлагаю тоже потренироваться.
(Эстафета: «Полоса препятствий»)
(Конусы — обежать «змейкой», прыжки на двух ногах из обруча в обруч,
подлезание под дуги).
Ребенок: На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас пожарных, ждет
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Незнайка: Буду сильным, ловким, смелым -
В жизни я не пропаду.
После школы непременно
Я в пожарные пойду!
(Незнайка благодарит детей за помощь, раздает подарки и прощается с детьми).

Литература:

1.Кононова, И.В. «Сценарий по пожарной безопасности для дошкольников»
2007 год.

2.Виноградова, С.В. «Юные друзья пожарных» 2007 год.

3.Шорыгина, Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности» 2008 год.


Категория: Сценарии, игры, мероприятия | Добавил: avtobanka
Просмотров: 3805 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Замечательно, что подчеркнута польза огня и правило дезопасности, это дети должны знать хорошо, Думаю ваши запомнили.

Очень интересное и насыщенное развлечение! Возьму на заметку.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог