«Цветик–семицветик»
(очередность номеров не зависит от очередности оторванных лепестков)
Вед: Здравствуйте дорогие ребята! Мы к вам приехали в гости из детской музыкальной школы №1 им. М.П. Мусоргского. В нашей школе дети учатся играть на разных музыкальных инструментах, петь, выступают на всевозможных конкурсах и концертах. Сейчас наши ученики хотели бы выступить перед вами, познакомить вас с музыкальными инструментами и показать чему они научились. А поможет нам в этом волшебный цветок (показываем цветик-семицветик.)
Вед: Ребята, вы узнали его?
Дети: Да, это «Цветик-семицветик»!
Вед: А в чем его волшебство?
Дети: Надо оторвать лепесточек и загадать желание!
Вед: Правильно, сегодня у нас с вами одно желание – послушать наших гостей. Мы будем отрывать лепесток, после чего артист появится на сцене.
Вед: (подходит к детям, один из них отрывает один лепесток)
Зеленый лепесток зовет к нам Илью Ильина (входит с гитарой, садиться).
Вед: Ребята, а что это у него в руках?
Дети: Гитара!
Вед: Правильно! (показывает картинку) А как на этом инструменте извлекают звуки?
Дети: надо дернуть за струну…
Вед: правильно! Давайте посчитаем сколько струн: (считаем) 6
А теперь посмотрите, что изображено на картинке?
Дети: Белоснежка и семь гномов
Вед: Правильно, Илья исполнит для вас две пьесы из сюиты, которая так и называется «Семь гномов»
- Е. Баев 2 части из сюиты «Семь гномов»
Вед: (подходит к детям, один из них отрывает один лепесток)
Желтый лепесток позовет к нам Леру Виноградову. Она исполнит пьесу «Ручеек».
- Джулиани «Ручеек»
Вед: (подходит к детям, один из них отрывает один лепесток)
Синий лепесток зовет к нам Настю Цыганову. Ребята, посмотрите – на каком инструменте сыграет Настя?
Дети: На скрипке!
Вед: Правильно, посмотрите, что общего у гитары и скрипки?
Дети: струны…
Вед: правильно, давайте посчитаем количество струн (считаем) 4
А вот в чем различие этих инструментов вы мне расскажите после выступления….
а кто слышал когда-нибудь – как звучит скрипка?
Дети: я…я
Вед: у нее очень тонкий, красивый, нежный звук. Она может и радоваться и плакать. А вас бывает грустное настроение?
Дети: Да!
Вед: Вот и скрипочки сегодня грустной настроение, давайте послушаем, как она грустит.
- А. Хачатурян Андантино
Вед: кто же заметил разницу между гитарой и скрипкой?
Дети: … на скрипке играют смычком (палочкой могут сказать)
Вед: действительно, на гитаре щипают струны пальцами, и поэтому она относится к струнно-щипковым инструментам. А у скрипки есть смычок. На смычке натянуто много-много конских волосков, которыми водят по струнам. Отсюда и появляется звук.
Отрываем еще лепесток (подходит к детям, один из них отрывает один лепесток). Голубой лепесток зовет к нам Ваню Кондратьева (выходит, берет баян). Еще один интересный инструмент. Как он называется?
Дети: Гармошка!
Вед: Да, он похож на гармонь, но он больше и современнее – это баян! А загадку мою разгадаете?
Этот танец не простой
Он на дереве подрос
А станцует нам его
На корабле матрос
Какой танец матросы танцуют?
Дети:…Яблочко
Вед: Правильно! В исполнении Вани Кондратьева звучит:
- Матросский танец «Яблочко»
Вед: Баян – очень сложный музыкальный инструмент. Вы заметили, что нужно сделать, чтобы появился звук?
Дети: нажать кнопки….делать так (показывают растягивание мехов)
Вед: Чтобы появился звук, надо раздвинуть или сжать меха, чтобы пошел воздух и нажать на кнопку. Появится звук определенной высоты…
Вед: вы еще на устали?
Дети: нет!
Вед: Тогда еще загадку разгадайте:
Есть на свете рыжий кот
С бабочкой на шее
Очень умный этот кот
С ним нам веселее
Мыши дразнят – не беда,
Говорит он им всегда:
Ссориться не нужно -
Жить давайте дружно!
Дети: Кот Леопольд!
Вед: Правильно! А вы знаете песни кота Леопольда? Давайте споем одну из них:
- Песня кота Леопольда текст Хайт А., муз. Савельев Б. исполняет Ваня Кондратьев
Дети: Я иду и пою обо всём хорошем
И улыбку свою я дарю прохожим.
Если в сердце чужом не найду ответа,
Неприятность эту мы переживём,
Между прочим, это мы переживём.
Вед: Молодцы какие, вы и петь умеете, здорово! (подходит к детям, один из них отрывает один лепесток).
Фиолетовый лепесток зовет к нам Анису Дебердееву. (берет аккордеон). Смотрите, инструмент похож на баян, но тут появились клавиши. Что за инструмент, кто знает?
Дети: аккордеон!
Вед: Правильно! Аниса исполнит для вас еще один танец, который называется «Кадриль» - этот танец пришел к нам из Франции.
- «Кадриль»
Вед: Анисе понравилось как вы поете, она хочет спет с вами песню из кинофильма «Брильянтовая рука» «Про зайцев».
- Зацепин, Дербенев песня «Про зайцев»
Дети: А нам все равно
А нам все равно
А нам все равно
Пусть боимся мы
Волка и сову
Дело есть у нас
В самый жуткий час
Мы волшебную
Косим трын-траву
Вед: Ребята, как с вами весело! (подходит к детям, один из них отрывает один лепесток). Красный лепесток зовет к нам Аню Быстрову. (Звучит фонограмма)
- Песня «Колдунья»
Вед: Остался последний лепесточек (подходит к детям, один из них отрывает лепесток). Оранжевый лепесточек говорит нам, что наш концерт окончен, мы были очень рады быть у вас в гостях, и надеемся у видеться с вами еще раз.
До свидания, ребята!
Дети: Спасибо, до свидания!
|