Сценарий коррекционно-развивающего театрализованного мероприятия «Дорога к дому».
Возрастная направленность: дошкольный возраст.
Цель:
- развивать социально значимые навыки, формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- формировать умение выполнять цепочку игровых действий по словесной инструкции;
- совершенствовать пантомимические движения детей в передаче характеров героев;
- формировать умение эмоционально, с выражением произносить фразы;
- развивать творческие способности детей.
коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности;
- развивать эмоциональную активность детей;
- развивать интерес к театрализованной и игровой деятельности.
коррекционно-воспитательные:
- формировать умение работать в группе;
- воспитывать чувство взаимной ответственности, взаимной поддержки.
Атрибуты:
- муляжи деревьев, цветов, травы, речки, домика Зайца, Муравья, модули, бруски, деревянные кирпичи, корзинка с грибами, имитация косы, костюмы персонажей.
Техническое оснащение:
- музыкальный центр, музыкальные диски с записями, сцена для демонстрации слайдов.
Действующие лица:
- Заяц, Медведь, Лиса, Еж, Рысь. Муравей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий:
На лесной опушке
В лубяной избушке
Жил-был серенький Зайчишка,
Забияка, шалунишка.
За морковкой он пойдет,
Раскидает и помнет
Лук, горошек и томаты,
Все в лесу ему не рады.
По тропинке поспешит,
Муравьишек рассмешит,
Муравьиный дом сломает,
Как собачка он залает.
Появляется лиса.
«Что ты лаешь и хохочешь,
Будто в цирк сегодня хочешь?»
- вдруг Лиса ему сказала
И куда-то убежала.
Ведущий:
Возле речки собрались
Еж, Медведь, Лисица, Рысь:
«Как нам проучить Зайчишку,
Озорного шалунишку?».
Появился Муравей:
«В лес спешим, друзья, скорей!
Мы запутаем дорожки,
Бросим хвороста немножко,
Заметем следы Зайчишке,
Озорному шалунишке.
Пусть собьется он с пути,
Дорогу к дому не найти!». Заметают следы.
Замели они дорожки,
Успокоились немножко.
Сами спрятались в овраге,
Муравьишка за корягой.
Вот Зайчишка наш идет,
В лесу петляет, не поймет:
«Будто я в чужом лесу...
Надо разыскать Лису».
Появляется Лиса, что-то ищет.
«Слышу – слышу, что тут скажешь,
Может, сказку мне расскажешь?»
Заяц:
«Я, Лисица, заплутал,
Дорогу к дому потерял,
Помоги ее найти,
Как мне к домику пройти?»
«Заяц, Заяц озорной,
Я сама спешу домой.
У Ежа спроси о том,
Где оставил свой ты дом?» Лиса убегает.
Заяц:
«Ежик, Ежик, где ты Еж?
Ты подскажешь и поймешь,
Что в лесу я потерялся
И без домика остался».
Появляется Еж с корзиной.
«Слышу, слышу я, Косой,
Поспешу скорей домой,
Дома ждет меня семья:
Восемь дочек, сыновья». Еж убегает.
Сел зайчишка на пенек, и заплакал:
«Как я мог обзываться и шалить,
Мне бы Муравья спросить,
Как мне к домику пройти,
Он ведь знает все пути».
Появляется Муравей с косой.
«Знаю, знаю я, Косой» -
Вышел Муравей с косой,-
«Мне б травинок накосить,
Дрова на стройку наносить,
Здесь в лесу один Зайчишка,
Озорник и шалунишка.
Муравьиный дом сломал
И скорее убежал!».
Заяц:
«Ох, дружище, ты прости,
Дрова могу я отнести,
Из сухой травы корзинку
Помогу тебе сплести».
Работа тотчас закипела,
Зайчишка принялся за дело,
И даже хитрая Лиса,
Дивясь, прищурила глаза. Коллективное конструирование домика из модулей.
Ведущий:
Вот муравьиный дом построен
Окошек много и дверей,
У муравьишек быт устроен,
Спешите в гости к нам скорей!
Муравей: Хоровод у муравейника.
Когда все дружно помогают,
Работа спорится всегда.
Друзей в беде не оставляют,
Тогда и не страшна беда.
Лиса:
Зайчишку к дому проведем.
Медведь:
Тропинку мы проложим.
Еж:
Друзьям мы преданы всегда.
Рысь:
Твой друг тебе поможет.
Заяц:
Не буду я озорничать,
И муравьишек обижать,
Пусть кто-то ростом невелик,
Он, может, многого достиг!
Муравей:
Большой и маленький жучок
Умеют дружбой дорожить.
Заяц:
Друг друга будем уважать,
В беде и в радость помогать,
Давайте будем мы...
Все хором:
ДРУЖИТЬ!
|