Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Сценарии, игры, мероприятия


Сценарий военно-патриотической игры "Бравые ребята" для детей старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (24.7 Kb) 01.03.2015, 15:05
Лабовская Светлана Владимировна
воспитатель, МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №126" города Саратова
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №126г.Саратова
Сценарий военно-патриотической игры « Бравые ребята» (развлечение).
Подготовили:
воспитатель логопедической группы
I квалификационной категории
Лабовская С.В.;
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Кайряк Н.М.

«Родину-мать учись любить и защищать!»
(русская поговорка)
Цель: создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.
Задачи:
1.Воспитывать патриотизм, целеустремлённость и чувство товарищества.
2.Формировать представление о значимости армии в жизни общества, государства; воспитывать уважительное отношение к государственным праздникам.
3.Развивать у детей физическую активность, физические качества, обогащать двигательный опыт детей.
4.Развивать понимание обращённой речи, сложных (пошаговых) инструкций, умение их выполнять.
5.Способствовать позитивной социализации детей с ОНР.
Форма проведения мероприятия: военно-патриотическая игра.
Место проведения: спортивно-музыкальный зал.
Виды детской деятельности:
1. Игровая: подвижная игра с правилами.
2. Коммуникативная: общение со сверстниками и взрослыми.
3. Познавательная: закрепление знаний о государственной символике, государственном празднике, о Российской армии.
4.Музыкальная: музыкально-ритмические движения.
Форма организации детей: две команды по 5(6) человек.
Возрастная группа: разновозрастная логопедическая группа (5-7лет).
Место проведения: спортивно-музыкальный зал.
Предварительная работа: беседа «Почему Армия всем родная», рассматривание иллюстраций, мультфильмов о военных профессиях, военной технике; чтение литературы, знакомство с песнями военных лет; разучивание песен, танцев, стихотворений по теме, речёвок.
Оборудование:
Презентация, спортивное оборудование: тоннель (2шт.), мягкие пластмассовые мячи (по 10-12 шт. для каждой команды) и 2 корзинки «мишени» для мячей, обручи, кегли, кубики; форма для команды моряков и пехотинцев (бескозырки и пилотки); рюкзаки (2шт.), полоски разноцветной бумаги, столы - 2шт., надувные плавательные круги - «шлюпки» (2шт.), флажки зелёного, красного, синего цветов; звёзды и корзины-копилки для звёзд (на 2 команды); для награждения: ордена «Бравые ребята» и медали «Дружные ребята», аудиозаписи: «Бравые ребята», «Смуглянка», «Яблочко», музыкальное сопровождение для каждого этапа игры.
Ход мероприятия:
I. Мотивационно - побудительный этап
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики. 
Торжественное открытие военно-патриотической игры «Бравые ребята».
Ведущий: 23 февраля – великий праздник, День защитника Отечества.
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Этому празднику посвящается игра «Бравые ребята».
II. Организационно - игровой этап.
Ведущий: Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё героическое прошлое, великие победы и достойное будущее.
Ребята, давайте вспомним, кто служит в Российской армии?
Разминка «Продолжи предложение»
«Танком управляет...»
«Из орудий стреляет...»
«За штурвалом самолета сидит...»
«В разведку ходит...»
«Границу охраняет...»
«На подводной лодке несет службу...»
«С парашютом прыгает...»
«В море служат...»
«А в пехоте служат….»
Ответы детей.
Ведущий: Дети, что это такое? (показывает пилотку пехотинца) Ответ детей (пилотка). Кто носит пилотку? (Ответ детей) (пехотинец). А это что такое? (Показывает бескозырку). Кто носит бескозырку? Ответ детей. (Моряк). Молодцы. Предлагаем вам разделиться на 2 команды: моряков и пехотинцев, выбрать соответствующий головной убор и переодеться. Дети переодеваются.
Звучат позывные. (сигнал горна)
Ведущий: Внимание! Слушай мою команду: отряд пехотинцев, в одну колонну справа от меня, стройся!
Отряд моряков, в одну колонну слева от меня, стройся!
Под музыку «Бравые ребята» дети, маршируя, выстраиваются в две колонны.
Ведущий: Внимание, командам, приготовится к приветствию. Слово командам.
Команда «Пехотинцев»:
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем,
в армию служить пойдём.

Команда «Моряков»:
Над кораблями реет наше знамя,
А за кормой – лазурная волна.
Мы подрастём
и станем моряками,
Защитой станем мы тебе, страна!
Ведущий: Внимание, военно-патриотическую игру «Бравые ребята» считать открытой!
Сегодня вам, ребята, предстоит пройти нелёгкие испытания, выполнить сложные задания. Проявить ловкость, смелость, силу и сноровку. За каждое правильно выполненное задание команда получает звезду. Победит та команда, которая наберёт наибольшее количество звёзд. Команда победителей получит звание «Бравые ребята» и ордена победителей. Желаю вам, ребята, успехов и победы!
Задание первое, «Патриотическое» (под песню Ирины Савицкой «Моя Россия»)
Конечно, каждый человек патриот своей страны должен знать её государственные символы. Назовите государственные символы Российской Федерации.
Ответы детей. (Гимн, герб, флаг)
На стульчиках лежат разрезанные на несколько частей каждая полоски белого, синего, красного, зелёного, бордового и жёлтого цветов.
Команды по сигналу должны правильно, соблюдая цветовую гамму и последовательность цветов, выложить флаг РФ на столе. (Для каждой команды - свой стол)
Команды под музыку выполняют задание. Оценивается правильность и скорость выполнения задания.
Ведущий: Ребята, давайте проверим, правильно ли выложен наш флаг.
Капитану выигравшей команды вручается звезда.
Ведущий: как известно, жизнь военных нелегка: походы, марш-броски, переходы, переправы. Очень важно при этом взять необходимые вещи в поход.
Задание второе, «Соберись в поход» (под песню группы Конец фильма «Здравствуй, юность в сапогах»)
Каждый участник команды по очереди подбегает к столу и кладёт в рюкзак один нужный в военном походе предмет, возвращается к команде и передаёт эстафету следующему участнику. Конкурс продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.
(Атрибуты конкурса: консервы, спички, сухари в упаковке, бутылки с водой, кружки, ложки, игрушки, домашние тапочки, цветные карандаши, погремушки, сгущёнка).
Побеждает та команда, которая быстро и правильно пройдёт испытание.
После выполнения задания участники объясняют свой выбор. Капитану победившей команды вручается звезда.
Задание третье, «Полоса препятствий» (под песню А. Хворостяна «Падали, но поднимались»)
Атрибуты конкурса: «туннель» на каждую команду, кегли, кубики-препятствия, ориентир.
Участнику команды нужно проползти под дугами, не задевая их, на двух ногах перепрыгнуть каждый кубик, обежать ориентир, змейкой, через кегли вернуться к команде и передать эстафету.
Выигрывает команда, которая прибежит первой и не нарушит правила.
Ведущий: пришло время испытать ребят в меткости и ловкости.
Задание четвёртое, «Меткий стрелок» (под песню группы Status Quo «You are in the Army now»)
Участники команд бросают по одному мягкому мячу в корзинки- «мишени». Чья команда больше мячей забросит в свою «мишень», та и победит.
Ведущий:
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется…(танкистом)
Следующий пункт назначения - «танковый полк»
Задание пятое, «Дружный экипаж» (песня «Три танкиста» в исполнении группы Квартал)
Управлять танком - непростая задача. Большая машина должна ловко обходить все препятствия. Экипаж танка - одна дружная команда, которую отличает товарищеская взаимопомощь и взаимовыручка. Сейчас мы это и проверим.
Команды в полном составе выстраиваются в колонны. По сигналу капитан команды бежит к обручу, надевает его на себя, возвращается к товарищам, захватывает в обруч второго бойца, вдвоём бегут до ориентира, возвращаются за следующим участником команды. И так до тех пор, пока весь экипаж окажется в танке.
Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания. Победившей команде вручается звезда.
Ведущий: учения в полку танкистов успешно закончились! Ребята, вы доказали, что умеете дружить и всегда готовы прийти на помощь другу.
Но во время испытания ранило наших бойцов, им необходимо сделать перевязку и помочь вернуться в строй.
Задание шестое «Сделай перевязку» (под музыку песни группы Конец фильма «Та самая девчонка»)
Атрибуты: сумки с бинтами
По 3 «раненых» от каждой команды сидят на стульчиках. По сигналу к ним подбегают по очереди «медсёстры» от каждой команды и делают перевязку руки, ноги, головы (на выбор детей), затем вдвоём возвращаются в свою колонну.
Оценивается качество перевязки и быстрота выполнения задания.
Победившей команде – звезда.
Ведущий: а сейчас раненых необходимо отправить в госпиталь до полного выздоровления.
Ведущий: впереди ещё одно препятствие – водное.
Ребята, на чем можно переправиться на другой берег реки.
Ответы детей: плот, корабль, лодка и т.п.
Задание седьмое, «Переправа на шлюпках» (под песню «Варяг»)
Мы предлагаем вам попытаться «переплыть» на другой берег на вот таких замечательных «шлюпках». (Детям предлагаются надутые круги) Согласны?
Каждый участник команды в свою очередь садится в «шлюпку» и, отталкиваясь руками и ногами, «плывёт» до «буйка», затем так же возвращается обратно, передавая эстафету товарищу.
Чья команда быстрее «переправится» через реку, не нарушая правила игры, та и получает очередную звезду.
Подведение итогов. Вручение звезды победителям.
Задание восьмое, «Будь внимательным» (под песню «Давай, Россия» в исполнении группы Челси)
Ведущий: испытание на внимание. Зелёный цвет флажка - сигнал для пехотинцев: пехотинцы маршируют на месте при его демонстрации. Синий флажок – сигнал для моряков: моряки «плывут», красный флажок - все кричат: «Ура!»
Ведущий по очереди демонстрирует флажки - команды должны чётко реагировать на сигнал. Побеждает самая внимательная команда.
Подводятся итоги. Капитан победившей команды получает звезду.
Ведущий: Объявляется привал. (Дети садятся на стульчики)
В минуты затишья, в перерывах между боями, военными учениями бойцы любят петь песни, танцевать.
Под какую песню пехотинцы любят танцевать? Ответы детей.
А у моряков, какой танец самый любимый? Ответы детей.
Команда «пехотинцев» исполняет танец под песню «Смуглянка» (или «Катюша»).
Команда «моряков» - танец «Яблочко».
III. Заключительный этап. Рефлексия.
Подведение итогов игры.
Ведущая:
Вы твердо боролись за правое дело,
Стремились к победе
Отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!!!
Ребята, давайте подсчитаем количество набранных звёзд. Капитан каждой команды берёт корзинку, считает звёзды и называет их количество.
Итак, победителем игры становится команда, ей присваивается звание «Бравые ребята» и ордена. Другой команде вручаются медали «Дружные ребята». Церемония награждения под музыку «Бравые ребята».
Ребята, вам понравилась игра? Какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое показалось самым трудным? В военно-патриотические игры играли ещё ваши бабушки и дедушки. Предлагаю проведение подобных игр сделать традиционным в нашей группе. Согласны? Ответы детей.
Ведущий: А сейчас, дорогие бойцы, в вашу честь праздничный салют.
Видео салют.

Список используемой литературы:
1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов . – СПб.; «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011 – 192с.
2. «Салют, Победа!» Методическое пособие по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста /Под ред. Н.Н. Ценаревой. –Саратов, 2006 – Ч1(Педагогический опыт/Саратовское областное отделение Педагогического общества России; Выпуск 6)


Категория: Сценарии, игры, мероприятия | Добавил: Lana1403
Просмотров: 7438 | Загрузок: 195 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
ежегодно проводим такого рода развлечения и некоторые конкурсы еще не использовала в своей работе, а теперь буду. Спасибо!!!

Содержательное мероприятие, соответствует заявленной теме. Военно-патиотическое воспитание сейчас  очень актуальная тема!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог