Сегодня: 05.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Взаимодействие с родителями


Детско-родительская встреча в рамках семейного клуба «Вся семья вместе – так и душа на месте»

10.05.2016, 11:06
Ковальчук Людмила Николаевна
воспитатель, МБДОУ №74 "Филиппок"
Представленное мероприятие - это одна из встреч детско-родительской группы, которая проводится в рамках семейного клуба с детьми старшего дошкольного возраста. В рамках реализации части образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений, по программе «Социокультурные истоки».
Цель: Формировать у родителей понимания значимости Семьи в развитии ребенка дошкольника.  
Задачи: Способствовать положительному, непринужденному общению между детьми и взрослыми. Побуждать родителей делиться своим опытом, семейными традициями, особенностями воспитания в их семье. Развивать навыки познавательной активности, закреплять уважительное отношение детей к родителям. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Форма проведения: Детско-родительский встреча 
Предполагаемые   результаты мероприятии:
- совершенствование коммуникативных навыков;
- положительный эмоциональный настрой;
- понимание родственных отношений;
- умение проявлять любовь, заботу, благодарность, внимание к родным и  другим близким людям;
-  понимание значимости родителей в совершенствовании партнерских взаимоотношений в семье.
Предварительная работа:
-  изготовление фото страничек, коллажей о семье;
- объяснение значение пословиц о семье;
- создание видеороликов, презентаций о семье;
- рисование на тему: «Моя семья».
Оборудование: музыкальный центр, фотоальбом, цветок с лепестками, шкатулка, платочек, карточки с описанием домашних обязанностей.
 
                                             Ход мероприятия 
Вводная часть: 
 В зале оформлена выставка работ детей по теме «Наша семья», совместно изготовленные родителями и детьми, коллажи из семейных альбомов.
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые взрослые, приветствую вас дорогие дети! Рада, что вы пришли на нашу встречу.
Встанем вместе в круг большой
Все глаза свои откроем
Сердце настежь распахнем
Встречу дружную начнем!
  Педагог предлагает присесть на стульчики.
Основная часть: 
Воспитатель:
Для чего-же мы сегодня собрались? О чем таком хорошем мы поговорим? Я загадаю Вам загадку, которая поможет определить тему нашей встречи.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить, и детям?
Кто поддержит нас всегда?
Наша дружная … (Семья)
Воспитатель: Для начала представимся! Проводится игровое упражнение «Познакомимся». Родители и дети передают мяч по кругу, представляясь.
Воспитатель:
Замечательно! Сегодня в нашем тесно, дружном кругу поговорим о самом главном и значимом о семье! 
Воспитатель держит в руках фото альбом, читает стихотворение Н. Голь: 
Есть в доме альбом,
Семейный альбом:
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Воспитатель:
 Я знаю, что вы ребята вместе со своими папами и мамами приготовили страничку из семейного альбома. Прошу желающих рассказать о своей семье. (Ребенок вместе со взрослым презентуют свою фото страничку).
Воспитатель:
 Особенно приятно видеть на семейном фото ваших братишек и сестренок, бабушек, дедушек. Безусловно - это счастливые семьи, потому что все вместе. Как вы думаете с каким цветком можно сравнить счастливую семью. (Взрослые и дети дают педагогу варианты ответов).
Воспитатель:
Я предлагаю сравнить с красивым цветком, похожим на семицветик! Лепестки этого цветка расскажут нам, какая она семья-счастливая!
(Воспитатель прикрепляет на мольберт серединку цветка).
Воспитатель:
Конечно же первый лепесток - это родство, почитание старших и уважение младших. (Крепится первый лепесток с надписью «Родство»).
Воспитатель:
 Своих детей каждый родитель узнает даже с закрытыми глазами.  Я предлагаю игру, где папа или мама должны узнать своего ребенка с завязанными глазами «Найди своего малыша».
(Звучит музыка, в центр зала выходят дети, встают в круг, двум – трем родителям завязывают глаза и по сигналу под музыку они идут по кругу и находят своего ребенка. Игра проводиться 2-3 раза).
Воспитатель:
 Вот какие вы молодцы все справились с заданием.  Узнать друг друга, особенно с завязанными глазами помогает любовь. Любящие люди говорят друг другу красивые, добрые, нежные слова. У нас есть волшебная шкатулка, которую я предлагаю наполнить такими словами, обращенными к членам своей семьи. Проводится игра «Волшебная Шкатулка добрых слов».
(Участники встречи передают шкатулку по кругу и говорят нежные, добрые слова). 
Воспитатель:
Как много добрых, красивых, слов мы с вами собрали в нашу шкатулочку. Как вы думаете можно объединить все сказанные слова в одно главное слово – любовь.
(Педагог предлагает ребенку прикрепляет лепесток с надписью «Любовь»).
Любовь не мало важно доказывать   делами и хорошими поступками. Ведь, так приятно заботиться друг о друге, делать сообща семейные, бытовые, хозяйственные дела. Давайте вместе постираем белье!
Игра- танец «Ручная стирка».
(Под ритмичную музыку участники встречи выполняют движения, имитирующие полоскание белья, как его отжимают, вешают, закрепляют прищепками).
Воспитатель:
 Забота, вот еще один очень важный лепесток семейного счастья!
(Крепиться лепесток с надписью «Забота»).
Воспитатель:
 В крепкой семье, заботятся друг о друге, работают вместе и веселятся конечно же вместе. Сообща делают серьезные дела с большим энтузиазмом и весело.  
Музыкально –ритмичная игра «Я хочу построить дом»
(Под музыку с подборки Е. Железновой участники встречи выполняют соответствующие движения).
Воспитатель:
Веселье, оно так необходимо дружной семье!
(Крепится лепесток с надписью «Веселье»)
Воспитатель:
В каждой семье, в каждом доме необходимо готовить еду, покупать продукты, вещи, пылесосить, приводить в порядок игрушки и многое, многое другое. И каждому члену семьи найдется работа по силам. Я предлагаю выбрать каждой семье карточку, на обратной стороне которой написана обязанность, которую вы должны изобразить с помощью пантомимы, а остальные должны догадаться, какую работу вы выполняете.
Игра-ассоциация «Семейные обязанности»
(Семья выбирает одну из предложенных карточек, договариваются, как они изобразят выполняемую работу. После показа зрители называют изображаемую работу).
Воспитатель:
 Конечно же только в дружной семье, можно так четко распределить обязанности. Дружной семье любая работа по плечу.
(Взрослый с ребенком прикрепляет лепесток с надписью «Дружба»).
Воспитатель:
 Хочется отметить одно из главных составляющих счастливой семьи, это то чего мы желаем друг другу в первую очередь. Это здоровье! Как говорят пословицы «Здоров будешь - все добудешь», «Здоровье не купишь, его разум дарит», «Движение дает здоровье». Двигаться возможно и тогда, когда сидишь, занимаешься, пишешь или рисуешь. Давайте поиграем и сделаем разминку «Танцуй сидя».
Игра-разминка «Танцуй сидя»
(Под песенку «Танцуй сидя» музыка М.Б. Савельева, слова М. Плясетского собравшиеся выполняют соответствующие тексту движения).
Воспитатель:
 Здоровье, вот наш следующий лепесток.
(Крепится лепесток с надписью «Здоровье»).
Воспитатель:
  Много счастливых семей и все они не похожи друг на друга, в каждой из них есть какие-то традиции и увлечения.  Я предлагаю поделится ими. Я знаю, что некоторые из вас приготовили видео презентации.
(Участники встречи передают мяч и рассказывают о своих семейных увлечениях, желающие показывают презентации).
Воспитатель:
 Раскрывается последний лепесток, это увлечения.
(Крепится лепесток с надписью «Увлечения»).
Заключительная часть: 
Звучит спокойная музыка 
Воспитатель:
Раскрылся наш цветок семейного счастья.  Родные, любовь, забота, веселье, дружба, крепкое здоровье, общие увлечения всегда будут в ваших семьях.  Храните этот цветок в сердце, оберегайте и цените.  Давайте построим пирамиду семейного счастья.
(Воспитатель протягивает руку, называет слово, одно из составляющих семейного счастья, например «Забота»), предлагает детям и родителям положить сверху свою руку и назвать слово).
Посмотрите, какая пирамида у нас высокая, крепкая, согретая теплом и мудростью. Спасибо, вам ребята! Спасибо, Вам уважаемые папы и мамы!
 Рефлексия
Воспитатель:
 Вот и подошла к концу наша встреча. Хотелось-бы дополнить нашу волшебную шкатулочку Вашими впечатлениями и пожеланиями о нашей встрече.
(Шкатулочка передается по кругу, каждый высказывает свои впечатления, пожелания)
Воспитатель:
Теперь эта волшебная шкатулка превратилась в шкатулку с сокровищами!  А семейные альбомы я предлагаю пополнить нашей общей фотографией!
Спасибо за сотрудничество!
Всего вам доброго!
До новых встреч!
Общая фотография на память.
 
                                               Литература
  1. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь,2006.
  2. Запорожец И.Ю. Психолого-педагогические гостиные в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  3. Зверева О. Л., Родительские собрания в ДОУ: метод. пособие / – М.: Айрис-пресс, 2006. – 128с. С.83 - 87.
  4. Родительские собрания в детском саду: Старшая группа/Авт.- сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2009 – 320с. С.103.
Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: Ковальчук | Теги: дошкольное образование, детско-родительский встреча
Просмотров: 301 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал