Авторы-разработчики:
Коваленко Ольга Станиславовна, учитель-логопед,
Сидоренко Валерия Сергеевна, педагог-психолог,
Скороходова Лариса Александровна, воспитатель ОПДО ГБПОУ Самарской области «Чапаевский губернский колледж им. О.Колычева»
Проблема:
В современном мире мы сталкиваемся с такой проблемой, как «не читающие семьи». Семья, в которой родители не читают сами, и не стараются вызвать интерес своих детей к книге, к сожалению, не редкость.
Семейное чтение перестало являться традицией, хотя для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо. И как следствие, у ребенка отсутствует интерес к восприятию художественной литературы, дети не умеют воспроизводить услышанное, слушать и слышать, словарный запас таких детей беден и ограничен. У ребенка в достаточной степени не сформированы социальные модели поведения.
Цель: Разработка материалов в помощь родителям для их активизации в чтении художественной литературы детям.
Задачи:
- Разработать рекомендации для родителей по организации семейного досуга (чтение книг);
- Организовать работу по вовлечению родителей и активизации совместного чтения с детьми;
- Составить перечень средств по вовлечению родителей в процесс чтения художественной литературы.
Мероприятия:
- разработать список методической литературы, с учетом требованиям ФГОС и рекомендациям узких специалистов (учителя-логопеда и педагога-психолога);
- провести беседу с родителями на родительском собрании о предстоящей работе;
- разработать рекомендации по совместному с детьми чтению;
- разместить разработанные рекомендации в родительском уголке;
- организовать экскурсию в библиотеку (совместно с родителями);
- составить библиотеку сказок и рассказов для детей 5-6 лет;
- провести семейную викторину «В гостях у сказки»;
- организовать совместный просмотр видеосказок (с использованием ИКТ);
- провести выставку творческих работ по прочитанным детям произведениям;
- провести анкетирование родителей по итогам проведенных мероприятий;
- провести анализ анкет;
- оформить буклет с рекомендациями;
- раздать буклеты родителям;
- провести анализ результатов проведенной работы;
- проинформировать педагогический коллектив о полученных результатах.
Методы реализации:
Выбрать из общего списка предлагаемой для данного возраста (5-6 лет) литературы, произведения, рекомендованные педагогом и специалистами. Разъяснить родителям, что совместное чтение – это важная форма общения ребенка и родителей, позволяющее поддержать полноценное общение в семье, стремительно сокращающееся в силу огромной занятости родителей.
Донести до родителей, что чтение и обсуждение прочитанного, это лучший способ понять взгляды ребенка и сформировать его представление о себе как о значимой личности.
Разработанный материал поместить в родительский уголок.
Заключив договор с администрацией библиотеки, организовать и провести совместно с родителями экскурсию в библиотеку, с целью ознакомления детей с книгами и местом их хранения. В группе с помощью родителей организовать свою групповую библиотеку, с произведениями соответствующими возрасту.
Провести совместный с родителями видеопросмотр фильмов по произведениям, наиболее заинтересовавшим детей, а так же организовать и провести детско-родительскую викторину «В гостях у сказки» и выставку творческих работ (рисунки, лепка, аппликация) по прочитанным детям произведениям.
По итогам проведенной работы будет проведено анкетирование родителей. По итогам анкетирования будет проведен анализ и выявлены наиболее эффективные пути и методы достижения поставленной цели и оформлен буклет, для распространения его среди родителей. После подведения итогов работы на педагогическом совете будут озвучены полученные результаты.
Рабочая группа:
Руководитель:
*воспитатель (осуществляет руководство);
Члены рабочей группы:
*учитель – логопед (подбор речевого материала, работа по организации викторины «В гостях у сказки»);
*педагог - психолог (разработка анкеты для родителей);
*родители 4 чел (распечатать буклеты, оказать помощь в подготовке викторины «В гостях у сказки», в организации выставки творческих работ, в организации похода в библиотеку);
*сотрудники библиотеки (экскурсия по библиотеке, подбор литературы, беседа по произведениям).
Ресурсы:
Помещение для проведения мероприятия, компьютер, ксерокс, принтер, ноутбук, проектор, экран, фотоаппарат, видеокамера, цветная бумага, пластилин, канц.товары, воспитатель, специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог), сотрудники других организаций (работники библиотеки), родители, книги, оборудование (полки, стеллажи) для проведения творческой выставки.
Оценка результативности:
Мероприятие
|
Оценка количественная |
Оценка качественная |
Проведение родительского собрания |
Присутствующих 20 чел |
Получена информация о предстоящей работе |
Заключение договора с библиотекой |
Договор о совместной работе (один) |
Подписанный договор |
Заседание рабочей группы |
Присутствовало 7 человек (воспитатель, 2 специалиста и 4 родителя) |
Фото отчет, протокол (распределены обязанности) |
Анкетирование |
Заполнено 20 анкет |
Аналитический отчет |
Организация экскурсии в библиотеку |
Посетили 20 детей и 8 родителей |
Фото отчет |
Разработка буклетов |
Предложения по содержанию |
Проект буклета |
Выпуск и теражирование буклетов |
Выпущено 40 буклетов |
Буклет |
Транслирование результатов |
Выступление на пед.совете |
Тезисы выступления, аналитическая справка |
Жизнеспособность проекта:
Реализация данного проекта дает «жизнь» следующему проекту, целью которого станет создание библиотеки с читальным залом в рамках ДОО.
|