| 
				
			 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- побуждать детей переносить знания об окружающем в игру;
 - закрепить представления детей о чайной посуде;
 - формировать первоначальные сведения об этикете (как накрыть на стол);
 - активизировать словарный запас детей (чайная посуда, блюдце, чашка, ложечка, чайник);
 - развивать диалогическую речь;
 - развивать память, внимание, логическое мышление;
 -воспитывать заботливое отношение к кукле, обращаться с ней, как с одушевленным предметом;
 -воспитывать бережное отношение к посуде; воспитывать устойчивый интерес к игровой деятельности;
 Воспитатель: Ребята, у куклы Кати сегодня день рождение! Вы хотите пойти?
 Дети: Да!
 Воспитатель: А что дарят на день рожденье?
 Дети: Подарки!
 Воспитатель: Правильно! Подарки. Ведь с пустыми руками мы не пойдем, а где они продаются?
 Дети: В магазине!
 Воспитатель: Ой, а мы забыли привести себя в порядок! Что для этого надо сделать?
 Дети: Нужно посмотреть в зеркало и привести себя в порядок!
 (Дети вместе с воспитателем имитируют движения с предметами - заместителями: ладошка - зеркало, имитация расчесывания, поправления прически, пальчиком красим губы).
 Воспитатель: И сначала нам нужно сходить в магазин.
 (Дети вместе с воспитателем идут в магазин. Один из детей берет на себя роль продавца).
 Воспитатель: Здравствуйте, тетя Рита! Нас пригласила на день рожденье кукла Катя и мы хотим у вас купить ей подарок. Что вы нам можете предложить?
 (Выслушиваем продавца - ребенка и выбираем товар. Покупаем пирожные, отдаем деньги продавцу, прощаемся и уходим).
 Воспитатель: Путь у нас далекий будет. Скажите мне, дети, а на чем мы сможем поехать к кукле Кате на день рожденье?
 Дети: На машине!
 (Дети строят машину, затем выбираем ребенка , который будет играть роль шофера. Все едут на машине, играет музыка, а ребенок - шофер их везет).
 Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Спасибо вам, что вы нас довезли.
 (Дети прощаются с шофером и идут к домику куклы Кати).
 (Воспитатель «звонит» звонок в дверь. Воспитатель и дети заходят в дом и здороваются с куклой.)
 Воспитатель: Кукла Катя хочет нас напоить чаем, но она забыла, что для этого нужно? Давайте подскажем Кате, что для этого надо приготовить.
 Дети: Чайник, чашки, блюдца, ложки!
 Воспитатель: Как называется эта посуда?
 Дети: Чайная!
 Воспитатель: Почему?
 (Выслушиваем ответы детей).
 Воспитатель: Ну вот Катя налила нам чай, но мне кажется она что - то забыла. Ведь чай у нас не сладкий ! Подскажите Кате, что нужно положить в чай, чтобы он был сладкий?
 Дети: Сахар
 Воспитатель: Ребята, а ведь мы купили Кате подарки и забыли их ей подарить! Давайте мы ее поздравим с днем
 рождения и подарим ей подарок.
 (Дети поздравляют Катю и дарят ей подарок).
 Воспитатель: Ну вот и пришло время прощаться.
 Скажем Кате спасибо за приглашение и попрощаемся с ней.
 (Дети под музыку прощаются с куклой Катей, машут ей рукой и уходят).
 
 
 |