Возрастная группа: подготовительная
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Вид НОД: познавательное развитие
Тема: экологическая игра «Весна уж за окном»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: групповая
Планируемые результаты: Проявляют уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности. Демонстрируют волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения правил игры. Проявляют способность переключаться с одного найденного решения на поиск другого в процессе анализа проблемной ситуации. Дети проявляют любознательность, инициативность посредством создания ситуаций выбора места, участников совместной деятельности и задания. Дети демонстрируют связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе. Проявляют умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. Демонстрируют умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. У детей закрепляются знания о весне и представления о весенних изменениях в природе (тает снег, распускаются почки на деревьях, распускаются первые весенние цветы)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную деятельность.
Задачи:
1.Воспитательные задачи: Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности.
2.Развивающие задачи: Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения правил игры. Развивать способность переключаться с одного найденного решения на поиск другого в процессе анализа проблемной ситуации. Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуаций выбора места, участников совместной деятельности и задания. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе. Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. Развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности.
3.Обучающие задачи: Закрепить знания о весне и представления о весенних изменениях в природе (тает снег, распускаются почки на деревьях, распускаются первые весенние цветы).
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям деятельности;
9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2015г.
- Воронкевич О.А.Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста [Текст]/ О.А. Воронкевич – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – с.496.
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Полноценное переживание ребенком всех этапов детства, обогащение всех этапов детского развитие; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; формирование познавательных действий ребенка; возрастная адекватность дошкольного образования.
Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, игра.
Методы развития речи: Словесные (беседа); Практические (упражнение)
Средства воспитания и обучения: Наглядные (иллюстрации); Практические (упражнение).
Весь текст находится в приложенном файле
|