Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста на тему: «Весна – красна!»

12.05.2018, 12:06
Власова Ольга Ивановна
учитель-дефектолог, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 161» г. Перми

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять и обобщать представления детей о весне, расширять знания о сезонных изменениях в природе;

- уточнить представления детей о насекомых и перелетных птицах;

- учить детей рассказывать о приметах весны;

- закрепить числовой ряд в пределах 10 и умение соотносить цифру и количество;

- учить сравнивать предметы по внешним признакам: по форме и величине;

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна, характерные признаки весны».

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать в процессе отгадывания загадок, нахождения лишнего;

- развивать наглядно – образное мышление и формировать целостный образ предметов: складывать разрезные картинки из 4-6 частей;

- развивать графо – моторные навыки, зрительно – моторную координацию при выполнении заданий карандашом;

- формировать познавательную активность, навыки учебной деятельности: поднимать руку, если хочешь ответить, дополнять ответы сверстников.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение наблюдать за сезонными изменениями в природе и бережное отношение к ней.

Оборудование:

Демонстрационный материал: изображение солнца с лучиками, картинки с приметами весны, коробки с заданиями разные по форме и размеру, картинка с изображением насекомых, изображение девочки Маши.

Раздаточный материал: карточки с изображением ветки с листьями, карандаши, разрезные картинки с изображением перелетных птиц, карточки «Найди лишнее» по теме времена года.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в кабинет и встают возле учителя-дефектолога.

Учитель – дефектолог:

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Побежит тепло по кругу – мы добро подарим другу.

Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением сядем за столы.

Основная часть.

Учитель – дефектолог: Посмотрите, к нам сегодня заглянуло солнце. Посмотрите и скажите, какое оно? Солнышко для вас приготовило загадку:

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось всё от сна –

Это к нам пришла … (весна).

- Правильно весна. А если сейчас время года весна, значит солнышко какое? (весеннее, теплое, яркое и т.п.).

- Солнышко на своих лучиках принесло приметы весны. Давайте посмотрим на них и назовем, что бывает весной (достает из коробки картинки с признаками весны и прикрепляет их к лучикам). Начинать нужно со слов – «Весной…» (Дети по очереди составляют предложения с опорой на картинки.)
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег и бегут ручьи.
Весной появляются сосульки.

Весной появляются проталины.
Весной дикие животные меняют цвет шубки и у них появляются детёныши.
Весной у людей появляются заботы в саду и в огороде.
- Посмотрите, ребята, на всех ли лучиках есть приметы весны? (нет, не хватает 4 картинок). Солнышко вас просит найти оставшиеся приметы весны.

- Отправляемся на поиски. По дорожке мы идем, весны приметы все найдем (дети встают за стульчиками и за педагогом идут под музыку по кругу, выполняя различные движения, и садятся за столы).

На магнитной доске перед детьми выставляется изображение девочки Маши.

Учитель – дефектолог: Ребята к нам сегодня заглянула девочка Маша, она знает оставшиеся приметы весны и может их нам отдать, если мы выполним ее задания. У нее есть необычные коробочки с заданиями, давайте посмотрим на них.

Учитель – дефектолог: Они одинаковые? (они разные по форме и размеру).

- Это коробка, какой формы? (она овальная, круглая и т.д.)

- А про эти коробки, вы, что можете сказать (показывает коробки разные по величине и одинаковые по форме квадратные)

- Что можно сказать про первую коробку? (она самая большая)

- А про вторую? (поменьше)

- Что можно сказать про третью коробку, какая она? И т.д. (уточняет размер коробок и порядковый счет)

- Открываем первую коробку с заданием:

«Зеленый росточек прохлады боится

Никак не решится сквозь почку пробиться,

А солнышко шепчет: «Не бойся, голубчик!»

И тянет листочек за маленький чубчик.

Учитель – дефектолог: У каждого из вас на листе бумаги изображена весенняя веточка. Расставьте на листьях пропущенные цифры (дети расставляют цифры)

- Закрасьте тот листочек, который обозначает сколько времен года?

Сколько дней недели?

Сколько будет 4+1?

Сколько весенних месяцев?

Перед 7?

Сколько солнышек на небе?

Какое число идет после 9?

Какое число стоит между числами 7 и 9?

Сколько рук у человека?

Посмотрите, наша веточка стала зеленой.

И мы нашли картинку с приметой весны. Посмотрите, что на ней изображено и назовите, начиная со слова «Весной …» (Весной набухают почки).

Учитель – дефектолог: Теперь открываем вторую коробочку с заданием.

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(Поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

А она красуется!

- Про кого, в этом стихотворении говорится? (про насекомых). Выставляется картинка с изображением насекомых.

- Правильно! А кто мне из вас скажет, какие внешние признаки есть у насекомых? Как их узнать? (у насекомых есть голова, на голове у них есть усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 3 пары лапок, крылья, жало).

- Молодцы! А кто из вас знает, от какого слова произошло название «Насекомые». Что же есть у всех насекомых? (название «насекомые» произошло от слова «насечки»).

- Правильно. А насечки – это поперечные полоски на теле у насекомых.

- Вот мы с вами нашли еще одну примету весны (достает из коробки маленькую картинку-примету). Весной просыпаются насекомые.

Учитель – дефектолог: Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых? (насекомым обрадуются птицы, потому, что насекомые – это корм для птиц).

- Правильно (достает из третьей коробки изображение скворца). В коробке сидел скворец – скворушка. Только он там не один был. Пока Маша шла у нее в коробке все картинки на кусочки разлетелись и перепутались. Надо собрать пернатых друзей скворца. Вот вам подсказки – разноцветные круги, выберите себе круг и найдите карточки с отметками такого же цвета и соберите изображения птиц (дети за столами собирают разрезные картинки).

- А теперь давайте назовем друзей нашего скворца. (У меня грач. У меня ласточка. И т.д. каждый ребенок называет свою птицу).

- Еще одну картинку-примету нашли. Назовите, что еще бывает весной? (Весной прилетают перелетные птицы).

Учитель – дефектолог: - У нас осталось последнее задание. Маша хочет узнать, все ли времена года вы хорошо знаете. Перед вами лежат карточки. Посмотрите на них внимательно и найдите, что здесь лишнее (дети называют лишнюю картинку и объясняют, почему она лишняя).

- Ребята, Маша нам отдает последнюю картинку. Назовите, что на ней изображено? (Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и – мачеха).

Заключительная часть.
Учитель – дефектолог: - Посмотрите, ребята все приметы весны мы собрали и назвали. Весеннее солнышко говорит вам спасибо. Теперь оно еще ярче будет светит и сильнее согревать все вокруг, а значит скоро весна закончится и наступит какое время года? (лето).

- Вам понравились задания Маши? Что понравилось больше всего? (дети по очереди отвечают).

Литература:

  1. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 дет с ЗПР. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  2. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 дет с ЗПР. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: vlasovaolga
Просмотров: 1944 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог