Сегодня: 14.11.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста на тему: «Весна – красна!»

12.05.2018, 12:06
Власова Ольга Ивановна
учитель-дефектолог, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 161» г. Перми

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять и обобщать представления детей о весне, расширять знания о сезонных изменениях в природе;

- уточнить представления детей о насекомых и перелетных птицах;

- учить детей рассказывать о приметах весны;

- закрепить числовой ряд в пределах 10 и умение соотносить цифру и количество;

- учить сравнивать предметы по внешним признакам: по форме и величине;

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна, характерные признаки весны».

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать в процессе отгадывания загадок, нахождения лишнего;

- развивать наглядно – образное мышление и формировать целостный образ предметов: складывать разрезные картинки из 4-6 частей;

- развивать графо – моторные навыки, зрительно – моторную координацию при выполнении заданий карандашом;

- формировать познавательную активность, навыки учебной деятельности: поднимать руку, если хочешь ответить, дополнять ответы сверстников.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение наблюдать за сезонными изменениями в природе и бережное отношение к ней.

Оборудование:

Демонстрационный материал: изображение солнца с лучиками, картинки с приметами весны, коробки с заданиями разные по форме и размеру, картинка с изображением насекомых, изображение девочки Маши.

Раздаточный материал: карточки с изображением ветки с листьями, карандаши, разрезные картинки с изображением перелетных птиц, карточки «Найди лишнее» по теме времена года.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в кабинет и встают возле учителя-дефектолога.

Учитель – дефектолог:

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Побежит тепло по кругу – мы добро подарим другу.

Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением сядем за столы.

Основная часть.

Учитель – дефектолог: Посмотрите, к нам сегодня заглянуло солнце. Посмотрите и скажите, какое оно? Солнышко для вас приготовило загадку:

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось всё от сна –

Это к нам пришла … (весна).

- Правильно весна. А если сейчас время года весна, значит солнышко какое? (весеннее, теплое, яркое и т.п.).

- Солнышко на своих лучиках принесло приметы весны. Давайте посмотрим на них и назовем, что бывает весной (достает из коробки картинки с признаками весны и прикрепляет их к лучикам). Начинать нужно со слов – «Весной…» (Дети по очереди составляют предложения с опорой на картинки.)
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег и бегут ручьи.
Весной появляются сосульки.

Весной появляются проталины.
Весной дикие животные меняют цвет шубки и у них появляются детёныши.
Весной у людей появляются заботы в саду и в огороде.
- Посмотрите, ребята, на всех ли лучиках есть приметы весны? (нет, не хватает 4 картинок). Солнышко вас просит найти оставшиеся приметы весны.

- Отправляемся на поиски. По дорожке мы идем, весны приметы все найдем (дети встают за стульчиками и за педагогом идут под музыку по кругу, выполняя различные движения, и садятся за столы).

На магнитной доске перед детьми выставляется изображение девочки Маши.

Учитель – дефектолог: Ребята к нам сегодня заглянула девочка Маша, она знает оставшиеся приметы весны и может их нам отдать, если мы выполним ее задания. У нее есть необычные коробочки с заданиями, давайте посмотрим на них.

Учитель – дефектолог: Они одинаковые? (они разные по форме и размеру).

- Это коробка, какой формы? (она овальная, круглая и т.д.)

- А про эти коробки, вы, что можете сказать (показывает коробки разные по величине и одинаковые по форме квадратные)

- Что можно сказать про первую коробку? (она самая большая)

- А про вторую? (поменьше)

- Что можно сказать про третью коробку, какая она? И т.д. (уточняет размер коробок и порядковый счет)

- Открываем первую коробку с заданием:

«Зеленый росточек прохлады боится

Никак не решится сквозь почку пробиться,

А солнышко шепчет: «Не бойся, голубчик!»

И тянет листочек за маленький чубчик.

Учитель – дефектолог: У каждого из вас на листе бумаги изображена весенняя веточка. Расставьте на листьях пропущенные цифры (дети расставляют цифры)

- Закрасьте тот листочек, который обозначает сколько времен года?

Сколько дней недели?

Сколько будет 4+1?

Сколько весенних месяцев?

Перед 7?

Сколько солнышек на небе?

Какое число идет после 9?

Какое число стоит между числами 7 и 9?

Сколько рук у человека?

Посмотрите, наша веточка стала зеленой.

И мы нашли картинку с приметой весны. Посмотрите, что на ней изображено и назовите, начиная со слова «Весной …» (Весной набухают почки).

Учитель – дефектолог: Теперь открываем вторую коробочку с заданием.

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(Поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

А она красуется!

- Про кого, в этом стихотворении говорится? (про насекомых). Выставляется картинка с изображением насекомых.

- Правильно! А кто мне из вас скажет, какие внешние признаки есть у насекомых? Как их узнать? (у насекомых есть голова, на голове у них есть усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 3 пары лапок, крылья, жало).

- Молодцы! А кто из вас знает, от какого слова произошло название «Насекомые». Что же есть у всех насекомых? (название «насекомые» произошло от слова «насечки»).

- Правильно. А насечки – это поперечные полоски на теле у насекомых.

- Вот мы с вами нашли еще одну примету весны (достает из коробки маленькую картинку-примету). Весной просыпаются насекомые.

Учитель – дефектолог: Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых? (насекомым обрадуются птицы, потому, что насекомые – это корм для птиц).

- Правильно (достает из третьей коробки изображение скворца). В коробке сидел скворец – скворушка. Только он там не один был. Пока Маша шла у нее в коробке все картинки на кусочки разлетелись и перепутались. Надо собрать пернатых друзей скворца. Вот вам подсказки – разноцветные круги, выберите себе круг и найдите карточки с отметками такого же цвета и соберите изображения птиц (дети за столами собирают разрезные картинки).

- А теперь давайте назовем друзей нашего скворца. (У меня грач. У меня ласточка. И т.д. каждый ребенок называет свою птицу).

- Еще одну картинку-примету нашли. Назовите, что еще бывает весной? (Весной прилетают перелетные птицы).

Учитель – дефектолог: - У нас осталось последнее задание. Маша хочет узнать, все ли времена года вы хорошо знаете. Перед вами лежат карточки. Посмотрите на них внимательно и найдите, что здесь лишнее (дети называют лишнюю картинку и объясняют, почему она лишняя).

- Ребята, Маша нам отдает последнюю картинку. Назовите, что на ней изображено? (Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и – мачеха).

Заключительная часть.
Учитель – дефектолог: - Посмотрите, ребята все приметы весны мы собрали и назвали. Весеннее солнышко говорит вам спасибо. Теперь оно еще ярче будет светит и сильнее согревать все вокруг, а значит скоро весна закончится и наступит какое время года? (лето).

- Вам понравились задания Маши? Что понравилось больше всего? (дети по очереди отвечают).

Литература:

  1. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 дет с ЗПР. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  2. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 дет с ЗПР. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: vlasovaolga
Просмотров: 236 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 14.11.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал