КОНСПЕКТ интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: « К зайке в гости мы пойдем » Цель: Уточнить представление детей о зайчике, мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас. Знакомить детей с не стандартной формой рисования - укреплять пальчики, обогащать сенсорное впечатление. Ход занятия. Воспитатель: - Детки, мне сегодня утром, почтальон принес письмо от Зайки. Давайте его прочитаем. « Здравствуйте ребята! Пишет вам Зайка-попрыгайка. Мне здесь в лесу очень грустно и одиноко. Вот было бы хорошо если бы вы, пришли ко мне в гости. Буду вас ждать». - Детки, вы хотите к Зайке в гости? Дети: ( Хоровой ответ) - Да! Воспитатель: - Тогда пойдемте. Часть группы оформлена, искусственными кочками, бревнышками. Воспитатель: - Ребята, на пути у нас препятствия… давайте их пройдем. ( Прыгают с кочки на кочку, перелазают, через брёвнышки). Вот мы и пришли к Зайкиному домику. Давайте постучим, ( стучат в дверь домика). Зайка: - Кто там? Дети: ( Хоровой ответ ) - Это мы! Зайка: - Ребята, как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Воспитатель: - Детки, посмотрите, какой у нас зайка? Ответы детей: - Миша- серый -Полина М.- пушистый - Радомир- у него длинные ушки - Максим- маленький хвостик Воспитатель: - Молодцы правильно. - А сейчас Зайка хочет показать нам свой домик. Посмотрите, что здесь стоит. Ответы детей: - Матвей О.- шкаф, диван - Катя- стол, стул Воспитатель: - А как это все можно назвать одним словом? – Мебель. - Давайте все вместе скажем мебель. Дети: - Мебель. Воспитатель: - Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф? Ответы детей: -Рита- там висит одежда Воспитатель: - А для чего нам нужен стол? Ответы детей: - Руслан- рисовать, кушать. Воспитатель: - А для чего нам нужен стул? Ответы детей: - Ева- чтобы на нем сидеть. Зайка: - Ой, какие вы все молодцы! Все знаете и про меня, и про мой домик. Молодцы! Но вот только вы сейчас уйдете, а я останусь совсем один. Мне будет грустно. Воспитатель: - Не грусти Зайка, ребята тебе сейчас потешки расскажут и оставят подарки. - Алина – рассказывает: Баиньки, баиньки, Прибежали заиньки, Сели на скамейку, Попросили лейку, Поливали огород, Где капуста растет. - Вика – рассказывает: Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи. Сидит заяц на печи, В барабан играет, В гости зазывает! Воспитатель: - Детки, а давайте мы нарисуем полянку с зайчиком? (Рисуют в стиле воскография). -Я приготовила нам готовые листочки, где уже есть рисунок. Только мы его с вами не видим. Сейчас мы с вами нанесем краску на листики, и увидим, что за рисунок у нас получился. Давайте попробуем. Дети садятся за приготовленный стол. На котором стоят краски, баночки с водой, лежат губки. Воспитатель раздает заранее заготовленные листы бумаги, на которых восковой свечкой нарисованы солнышко, облака, полянка с зайчиком. -Ребята, возьмите губки в руки, макните её в водичку, а затем в любой цвет краски. Теперь возьмём и закрасим листок. - И что вы сейчас увидели на своих листочках? Дети: (Хоровой ответ) - Солнышко, облако и зайчика. Воспитатель: - Вот мы с вами и нарисовали друзей, нашему другу Зайке, что - бы ему не было грустно. Давайте подарим наши рисунки ему и скажем до свидание. Дети: - До свидание Зайка. Зайка: - До свидание ребята.
|