Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №15 «Семицветик»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ
В НАШЕМ САДУ ЛИСТОПАД…»
Разработала воспитатель младшей группы Хасанова Гульнара Павловна
г. Озерск
ЗАДАЧИ:
1.Закрепить у детей представление о признаках осени, о понятиях фрукты и овощи
2.Закрепить сенсорные эталоны.
3.Развивать свободное общение в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
4.Развивать художественное восприятие детей.
5.Способствовать установлению добрых отношений между детьми, побуждать эмоциональную отзывчивость детей .
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: расширять и активизировать словарный запас по обобщающей теме «Осень»
МАТЕРИАЛЫ:
Вырезанные из картона красные и желтые листья, листья на ниточках, лужицы (вырезанные из синего картона), Ёжик с чудесным мешочком, муляжи овощей и фруктов, картина с изображением овощей и фруктов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, сегодня мы с вами на машине отправимся на лесную полянку.
Воспитатель заранее строит машину: расставляет кубики-мякиши в две колонны.
- Приготовились? Поехали……
(Дети вместе с воспитателем поют песню «Машина»)
Машина, машина, идет, гудит,
В машине, машине шофер сидит
Би – би - би.
В машине, в машине детей полно,
Поехали дети глядят в окно.
Би – би - би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали, дети - машина стоп.
(Воспитатель с детьми любуется листопадом)
- Посмотрите, сколько разноцветных листьев на нашей полянке, какого цвета листочки? (желтые, красные, оранжевые).
- А в какое время года бывают такие листочки? (правильно, осенью)
- А какая погода бывает осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, солнце прячется за тучами.)
- Ветер дует какой? (холодный, сильный)
- А куда же пропали птицы? (улетели в теплые края)
- Птицы улетают осенью в тёплые края, а люди как спасаются от холода? Вы сегодня как оделись? (Тёплые курточки, штаны, шапки, теплые сапожки,варежки)
- А кто нам расскажет стихотворение про осень?
«Падают, падают листья,
в нашем саду листопад,
желтые, красные листья ,
по ветру вьются, летят»….
- Молодцы! А хотите поиграть с листиками? (да)
( Д /У «Подуй на листок»)
- Возьмите себе самый красивый листочек за ниточку, и представьте, будто свежий ветерок залетел к нам в группу.
Воспитатель демонстрирует листья на ниточках, дети дуют на листья, так, чтобы они покачивались.
- Ребятки, ветер дул так сильно, что пригнал нам тучку.
-А если осенью на небе тучки, значит скоро что пойдёт? (дождик)
- Давайте мы с вами споем песенку про дождик.
(Песенка «Дождик»)
- Ой, а сколько много луж образовалось на нашей поляне?
- А давайте мы с вами перепрыгнем эти лужицы, чтобы не намочить ножки.
(Физ. минутка. «Ветер дует»)
Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.
«Ветер дует нам в лицо! » (Дети обмахивают лицо двумя руками)
«Закачалось деревцо! » (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)
«Ветер тише, тише, тише » (дети опускают руки и приседают)
«Деревцо все выше, выше! » (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).
- Пока мы с вами перепрыгивали через лужи, набрели на бугорок.
- Ой, кто там спрятался?
- Давайте ребятки посмотрим (Ёжик).
«Серый ёжик, весь в иголках
Словно он не зверь, а ёлка
Хоть колючий зверь лесной,
Ёжик добрый, а не злой….»
- Он говорит, что зовут его Филя! фыр-фыр-фыр! Подойди к ребятам, Филя, и познакомься! Ребята, как зовут Ежика?
Дети: Филя!
Воспитатель: А как Филя фыркает?
Дети: фыр-фыр-фыр!
Воспитатель: А теперь вы представьтесь Филе!
(Дети называют себя)
- Что ты ёжик, такой грустный, испугался ребят?
Ёжик: - Нет, просто я никак не могу донести свой чудесный мешочек.
- А можно посмотреть, что лежит у тебя в чудесном мешочке ?
Ёжик: - Я несу детям осенние дары, только вот запутался, где здесь овощи, а где фрукты.
- Ребятки, поможем ёжику?
Дети раскладывают овощи - в одну корзинку, а фрукты – в другую.
- Давайте ёжику расскажем где растут фрукты? (на деревьях - в саду), а овощи?(на земле - в огороде)
- А давайте из листьев, мы с вами сделаем домик для ежика.
- Как называется домик в котором живет ежик? Кто помнит? (норка)
Все собирают листья и несут ёжику.
- Вот тебе ёжик листья для норки, ложись спать теперь до весны.
За то, что мы помогли ёжику добрыми делами, он нам приготовил сюрпризы-подарочки (наклейки)
- Ребята, вот какие мы молодцы - порадовали нашего ёжика, но пришло время прощаться и отправляться обратно в детский сад.
- Скажем ёжику: «До свидания»
Дети садятся в автомобиль и уезжают.
|