Цель: Создание условия для знакомства с предметами быта русского народа.
Задачи:- способствовать развитию наглядно- действенного мышления (классифицировать по нескольким свойствам, признакам);
- создавать условия для развития связной речи, воображения, находчивости, смекалки;
- развивать умение рассуждать, обобщать свои суждения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками во время совместного труда.
Материал: предметы быта, утварь, атласные ленты.
Предварительная работа: чтение сказки «Серебряное копытце» П. Бажов., разучивание русских народных игр.
Ход:
Входит почтальон.
- Здравствуйте, дети. Вам пришло письмо, получите, пожалуйста.
Воспитатель: Интересно, от кого это письмо?
Читает адрес отправителя: Деревня «Таёжная». Дарёнка.
Текст письма: «Здравствуйте, дети! Мы живём в таёжной деревне, с дедушкой Кокованей и кошкой Мурёнкой. Нам живётся хорошо. Добрые люди построили новую избу. Изба большая, просторная, светлая. В избе есть лавки и полати. Приглашаем вас на новоселье. Ждём в гости. Дарёнка».
Беседа.
- Принимаете приглашение?
- На какой праздник приглашает нас Дарёнка?
-С чем ходят на новоселье?
- Что мы можем подарить Дарёнке?
Обсуждение проблемы.
- В избушке есть полати, на которых можно спать, и лавки, на них можно сидеть.
- Что ещё нужно для новой избы?
- Может быть, загадки нам помогут?
1. Белая дорожка вышита узорами немножко. (Рушник)
2. Новая посуда, вся в дырках. (Решето)
3. Чёрный конь скачет в огонь. (Кочерга)
4. Два деревянных братца пошли купаться. (Ушаты)
5. Кланяется, кланяется, придёт домой, растянется. (Топор)
6. Рогат, да не бык, хватает, да не сыт,
Людям отдаёт, сам на отдых идёт. (Ухват)
7. На пальце одном ведёрко вверх дном одето. (Напёрсток)
8. Кручусь, верчусь по горнице с работаю своей, ,
Чем больше кручусь, тем больше толстею. (Веретено)
- Молодцы, загадки отгадали. Как назвать эти предметы?
-Правильно, это предметы быта и утварь.
- Как вы думаете, эта утварь и предметы быта пригодятся Дарёнке и дедушке в избе?
- Дети выберите предметы и представьте нам свои подарки.
Дети поделившись на подгруппы, обсуждают свой подарок: рассказывает, что это, из чего сделан, где пригодится, куда его поместят.
Представление подарков
- Для Дарёнки мы подарим ушат, рушник и красивые ленточки, и научим её играть с лентами.
Русская народная игра «Заря- заряница»
Заря - заряница,
По полю ходила,
Ключи золотые
Красная девица,
Ключи обронила,
Ленты расписные.
1,2,3- не воронь, а беги на огонь.
Кто первый возьмёт ленту, тот и победитель.
Дидактическая игра «Пожелания»
Подумайте и скажите свои пожелания Дарёнке и дедушке Коковане
- Пусть дом будет полной чашей .
Рефлексия: Кому в гости вы ходили на новоселье? Что вы подарили Дарёнке? В какую игру вы научили играть Дарёнку?
|