Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной город» (старшая возрастная группа)

СКАЧАТЬ (25.0 Kb) 12.07.2017, 09:46
Саенко Светлана Анатольевна
воспитатель, МАДОУ детский сад № 13 "Жемчужинка г. Балаково Саратовской обл.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Расширять знания детей о родном городе Балаково.

Задачи:

- Ознакомление с достопримечательностями и историческими местами города.

- Закрепление уже имеющихся знаний детей о родном городе: названия основных улиц, объектов архитектуры.

- Воспитание патриотических чувств детей, любви к своей малой Родине.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).

Оборудование: мультимедийный проектор; подушки (думки) на каждого ребенка; чугунок, ложка деревянная, муляжи продуктов: масло, лук, капуста; продукты: соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа; основа для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого, готовые образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.

Программное содержание:

  1. Расширять знания детей о родном городе (островной части).
  2. Познакомить с достопримечательностями и историческими местами города.
  3. Закреплять уже имеющиеся знания детей о родном городе: названия основных улиц, объектов архитектуры.
  4. Продолжить работу по воспитанию патриотических чувств детей, любви к своей малой Родине.

Предварительная работа:

  1. Пешие прогулки по улицам островной части города.
  2. Рассматривание фотоиллюстраций основных достопримечательностей города Балаково.
  3. Чтение стихов о городе Балаково.
  4. Рассматривание географической карты.
 
Словарная работа: Саратовская область; губерния; островная часть; река Балаковка; храм Святой Троицы; аллея Славы; дом Мальцевых; шлюзовой мост; железнодорожный вокзал; привокзальная площадь; драматический театр; актёр Евгений Лебедев; географическая карта; экскурсовод; экскурсия.

Оборудование:        карта-схема маршрута экскурсии; фотографии достопримечательностей города Балаково; карточки для дидактической игры «Транспорт»; магнитофон; кассеты с записью музыки; карта Саратовской области.

Индивидуальная работа:
  1. Активизировать речь детей в ходе занятия с Ваней К. и Сашей А.
  2. Учить отвечать полными предложениями Диму З. и Лёшу Е.

«Балаково – мой родной город»

Ход занятия:

/Звучит музыка о городе Балаково/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на географическую карту. Это карта Саратовской области. Посмотрите, какую большую территорию она занимает. А вот это – город Саратов. Он является главным городом Саратовской Губернии. Конечно, есть очень много городов в Саратовкой области. И один из этих городов наш – молодой и любимый город Балаково.

- Сядьте сейчас правильно и удобно и мы с вами отправляемся в небольшое путешествие по нашему городу. А я буду вашим экскурсоводом.

- Ребята, закройте свои глаза и представьте, что наш поезд прибывает на станцию город Балаково. Мы выходим с вами из поезда и сразу перед нашими глазами - красивое здание железнодорожного вокзала (фото).

- Внутри него расположены кассы по продаже билетов. Кто мне поможет вспомнить: что ещё находится внутри здания железнодорожного вокзала?

- Ребята, а для чего на вокзале нужен пункт милиции?

- Да, ребята, пункт милиции нужен для того, чтобы людям на вокзале было спокойно и комфортно.

- А для чего на вокзале работает электронное табло?

- Да, электронное табло – это очень удобно. Оно помогает пассажирам прочитать когда, откуда и на какой перрон приходит тот или иной поезд.

- А теперь, ребята, мы с вами выходим на привокзальную площадь и садимся в автобус, на котором и будем путешествовать по нашему городу. Сядьте, пожалуйста, поудобнее, прижмите свои спины к спинкам сиденья «автобуса». Мы с вами едем по улице Вокзальная. Справа находится торговый центр «Рокот». Мы въезжаем на шлюзовой мост, который соединяет островную и центральную части города (фото). С этого моста открывается красивый обзор на жилой массив.

Балаково, мой город родной!

Как тебя не любить – я не знаю.

Каждый день я любуюсь тобой,

Каждый день я тебя открываю.

                                  (Ренат)

- Ребята, почему этот мост называется шлюзовой?

- Да, ребята, шлюзы – это ворота, через которые проходит водный транспорт. А по мосту, который мы проезжаем, - много наземного транспорта. И вам, ребята, я предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Транспорт»

- Наше путешествие продолжается. Сейчас наш автобус сворачивает к зданию городского драматического театра (фото). Ребята, наш драматический театр носит имя знаменитого Балаковского актёра Евгения Лебедева. Он родился в нашем городе. Евгений Лебедев был знаменитым артистом. Много лет играл на сцене драматического театра в разных спектаклях, постановках. Спектакли были не только для взрослых, но и для детей. Евгению Лебедеву удавалась одна очень интересная роль – Бабы Яги. И много детей и взрослых приходили посмотреть на то, как Евгений Лебедев обыгрывает эту роль.

- Ну а сейчас, ребята, давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы:

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

Вот и кончилась игра –

В путешествие пора.

(Дети выполняют движения согласно стихотворению).

- Сейчас, ребята, мы с вами отдохнули, сядем поудобнее на наши места и продолжим наше путешествие. Мы с вами едем по улице Ленина. Какие вы знаете названия магазинов, расположенных на этой улице?

- Ребята, улица Ленина – это центральная улица не только островной части, но и всего города. Потому, что здесь сосредоточились большие центральные магазины, красивые здания и объекты культуры.

- Ребята, а какие улицы пересекают улицу Ленина?

- Правильно, ребята, это улица Титова, Комсомольская, Факел Социализма, Пролетарская, Коммунистическая. А мы, ребята, подъехали с вами к центральному перекрёстку, на котором справа находится торговый центр «Альянс» («Мадонна»). А какая, ребята, улица находится впереди?

- Правильно, улица Факел Социализма.

- Что находится на этой улице?

- Ребята, а теперь давайте представим, что мы выходим из автобуса. Я приглашаю вас на прогулку по Аллее Славы.

- А как называется памятник, который находится на Аллее Славы?

- Правильно, ребята, этот памятник называется Обелиск. Люди всегда чтят память о погибших в Великой Отечественной войне, приходят к Обелиску, возлагают венки, кладут цветы. И мы с вами, ребята, 9-го Мая обязательно пойдём к Обелиску, чтобы возложить цветы и отдать дань погибшим в ВОВ.

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечный тут огонь горит

Здесь солдат российский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска.

Наш цветок расцвёл на нём

Жарким пламенным огнём.

- А сейчас, ребята, мы едем дальше по нашему прекрасному городу. Мы въезжаем в старый район нашего города. Посмотрите, ребята, налево. Это городской рынок, где всегда можно приобрести самые свежие продукты.

- Какие вы знаете молочные продукты? Мясные? Хлебобулочные?

- Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, пожалуйста, направо: это красивое здание – дом купцов Мальцевых (фото).\

Я по старому граду пройду –

Посмотрю на старинные зданья.

Красоты той бессмертье пойму –

Она в душах, в истории, в камне.

(Оля)

- Когда-то, давным-давно, жил в нашем городе очень богатый купец Паисий Мальцев. И решил он построить самый красивый дом в нашем городе. Посмотрите, какие красивые колонны украшают это здание, какие красивые резные окна. Много туристов приезжают в наш город для того, чтобы посмотреть на этот старинный красивый дом.

- Ну а мы продолжаем наше путешествие. Перед нами конечный – Храм Святой Троицы (фото).

Здесь духовной культуры обитель

Можно встретить на каждом шагу.

Бережёт сей покой наш хранитель

В малой церкви на берегу.

(Вова)

- Ребята, люди, которые входят в церковь – верующие люди. Сходив в церковь, поставив свечи и помолившись Богу, люди верят в то, что молитва поможет человеку выздороветь, помогает в разных делах. И когда вы вырастите, то, возможно, кто-нибудь из вас придет в Храм для того, чтобы обвенчаться.

- А за Храмом Святой Троицы протекает река Балаковка.

И каналы тебя украшают,

И Венецией люди зовут,

Скверы, парки, сады расцветают

Пищу дав и душе и уму.

- На этом, ребята, наше путешествие заканчивается. Вам понравилось путешествовать по нашему городу?

- Сейчас я проверю, как вы запомнили то, что мы видели во время нашего путешествия. Мы сыграем в игру, которая называется «Где мы были?». Ребята, я вам показываю фотографию, а вы называете слова и словосочетания, которые относятся к этой фотографии.

1. Вокзал: кассы для продажи билетов; кресла для пассажиров; буфет; пункт милиции; туалет; электронное табло; поезда.

2. Театр: драматический; Евгений Лебедев; актёры; сцена; занавес; спектакль; зрители.

3. Шлюзовой мост: канал; башня; шлюз; корабли; вода; Волга; наполнять; выпускать.

4. Аллея Славы: Обелиск; Вечный огонь; стелы; ступени; фотографии, цветы, венки.

5. Храм: церковь; иконы; купол; крест; батюшка; священник; Бог; креститься; свечка.

- Молодцы, ребята! И в заключение нашего занятия ещё одно четверостишие:

Каждый день я тебя открываю,

Каждый день я любуюсь тобой.

Как тебя не любить я не знаю:

Балаково – мой город родной.

(Даша)

ИТОГ: У каждого человека есть своя малая Родина: где он родился, провёл детство, стал взрослым. В воспоминаниях малая Родина представляется всегда как самый красивый и уютный уголок родного края. Я думаю, что таким же вам будет представляться родной город Балаково.



Категория: Занятия, конспекты | Добавил: ssa1967 | Теги: дошкольное образование, познавательное развитие, конспект занятия
Просмотров: 930 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог