Сегодня: 08.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

СКАЧАТЬ (47.0Kb) 05.09.2016, 22:04
Выдра Ольга Викторовна
Педагог-психолог, "Центр развития ребенка - детский сад "Аленушка"
Цель: создание условий для рефлексия устойчивых личностных качеств (черт характера).
Задачи:
  1. Знакомство со сказочной страной.
  2. Диагностика самовосприятия.
  3. Формирование представлений о чертах характера.
  4. Развитие воображения, мелкой моторики.
  5. Сплочение группы.
Методические приёмы:
 
Педагогические:
  • словесный;
  • наглядный;
  • игровой;
  • практический;
  • сюрпризный момент.
Психотерапевтические:
  • психогимнастика;
  • визуальный и тактильный контакт;
  • арттерапия (сказкатерапия, изотерапия);
  • игротерапия.

Структура занятия: занятие состоит из 3 частей:
  • вводная: цель - настроить детей на предстоящую деятельность;
  • основная: реализация задач занятия;
  • заключительная: выход их сказки, рефлексия.
Занятие рассчитано  на детей старшего дошкольного возраста.
Форма организации занятия: групповое.
Ожидаемые результаты:
Дети активны, каждый включен в работу,
У детей проявляется устойчивый интерес к содержанию занятия,
Дети активно вступали в диалог,
Оборудование и наглядные материалы соответствуют возрасту детей,
Педагог осуществляет индивидуальный подход с учетом уровня развития способностей ребенка.
Эмоциональный уровень занятия высокий.
Оборудование:
  • украшенный цветами зал;
  • обруч, сундучок с костюмами героев сказок, зеркальце, шкатулка, мешочек с подарками, сделанными своими руками;
  • краски (разведенная водой акварель или гуашь), бумага, влажные салфетки, магнитная доска;
  • магнитофон, необходимый комплект музыкального сопровождения.
Предварительная работа:
Запись разговора зеркальца, изготовление поделок – сюрпризов.
Ход:
 
Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся необычным способом. Я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать жестами.
- Как живешь? (вот так)
- А плывешь? (вот так)
- А бежишь? (вот так)
- Вдаль глядишь? (вот так)
- Ждешь обед? (вот так)
- Машешь вслед? (вот так)
- Утром спишь? (вот так)
- А шалишь? (вот так)
 
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку на цветочную поляну. А чтобы попасть в сказку, нужно пройти через сказочные ворота. (Показывает обруч) Для этого давайте возьмемся за руки и по одному, не разнимая рук, пройдем в сказку.
Вот мы и пришли в волшебный мир сказок.
Педагог подводит ребят к сундучку.
Ребята, интересно, а что в этом сундучке? (Открывает сундук, достает костюмы) Оказывается, на цветочную поляну приходили герои сказок и оставили у меня детали своих костюмов. Давайте попробуем угадать, чьи это костюмы.
Педагог показывает костюмы, а дети угадывают, чьи это вещи.
А вы хотите примерить эти костюмы и побыть немножко сказочными героями?
Ребята примеривают костюмы, каждый выбирает себе сказочного героя. На дне сундучка педагог находит зеркальце. Затем начинается диалог с зеркальцем, голос которого записан на пленку.
З: Ой – ой осторожнее, вы же меня разобьете!
П: Ребята, а зеркальце-то разговаривать умеет.
З: Конечно, вы же находитесь в волшебной стране. А вы кто? Откуда?
П: мы из детского сада!
З: давно не было у нас в сказочной стране таких гостей. А давайте познакомимся поближе. Я буду задавать вам вопросы, а вы по-очереди отвечать на них.
П: Ребята, согласны?
З: Ребята, скажите, пожалуйста, как ласково вас называет ваша мама?
А что у вас получается делать лучше всего?
А какой ваш самый любимый мультфильм?
Ответы детей.
Ну вот, мы с вами познакомились и узнали друг о друге много интересного. А сейчас я хочу, чтобы вы подарили мне свое хорошее настроение. (Дети смотрят в зеркало и улыбаются)
Ребята, вот мы и добрались до цветочной поляны.
Дети рассаживаются за стол.
А сейчас я покажу вам волшебная шкатулка сказок. Очень много сказок храниться в этой шкатулке. Вот одна из них…
Педагог достает из шкатулки сказку
«В некотором удивительном мире, в долине, на залитой солнцем поляне, среди высоких и неприступных гор, росли … Необычные цветы. Нет, нет, конечно, их название было известно всем. Все их видели и знали, могли отличить один цветок от другого, но никто не подозревал, что у каждого был свой характер, то, что отличало одного жителя солнечной поляны от другого.
Горделивая роза была очень красива. Ее алые лепестки манили и притягивали путников, отдыхающих на поляне, но они не знали, что роза большая гордячка и в любую минуту за восхищение своей красотой может жестоко наказать, уколов острыми шипами.  Рядом с розой росла ромашка, неприметная с виду, но очень добрая и отзывчивая. Неподалеку, подставив свою широкую шляпку солнцу, рос его большой друг - он так  назывался: подсолнечник. Подсолнечник был очень гостеприимный, часто его семенами угощались и птицы, и путники, проходившие мимо, но ему не для кого ничего не было жалко. Рос здесь и подснежник. Его характер был твердым, ведь только упорный и сильный подснежник смог появиться самым первым на встречу весне, хотя на вид подснежник – нежный и слабый.  Были здесь и колокольчики, всегда готовые поддержать беседу с любым знакомым и незнакомым путником. Любой колокольчик вмиг находил себе компанию, и тут же закипала интересная беседа. Был на поляне колючий и угрюмый репей, готовый прицепиться ко всем. Его путники не очень то любили и старались обходить стороной.
Характер цветов был у всех очень разный, потому что все они росли в разных условиях: кому-то нужно было много тепла и солнца, а кто-то предпочитал тень, кто-то появлялся ранней весной, а кто-то – лишь когда солнышко начинало греть по-настоящему жарко. А ведь и у каждого человека в жизни все складывается по-разному, верно? Порой налетал ветер на волшебную поляну. Он яростно бросался на цветы: иные сдавались сразу, даже не попробовав бороться с ветром, а другие так крепко уцепились за землю, что никто не мог их вырвать с корнем. Многие путники хотели бы побывать на той поляне и посмотреть, на какой цветок похож их характер, но сделать это можно, только изучая самого себя и свои поступки».
 
Вот какую интересную сказку подарил нам с сундучок. Помните, отвечая на вопросы зеркала, вы видели, что все отвечают по-разному – значит мы все разные и характеры у нас тоже разные. Наши цветы – характеры тоже живут на этой поляне. Давайте покажем их всем. Для этого нужно представить, на какой цветок вы похожи больше всего, и нарисовать его. Но вот беда, в сказочной стране никогда не рисовали кистью, карандашом, фломастером. Что же делать? Чем мы будем рисовать? (Предположения детей) У нас всегда с собой целых десять кисточек. Посмотрите на ваши пальчики: чем не кисточки. Ведь именно ими мы и нарисуем наши цветы – характеры.
Краску мы будем набирать пальчиком, а чтобы сменить цвет, у нас на столе есть салфетки, о которые можно вытереть руки. Только помните, что на сказочной поляне у каждого растет свой неповторимый цветок.
Дети начинают рисовать, педагог следит за рисованием, помогает подсказкой, советом. После окончания работы, рисунки вывешиваются на магнитную доску.
Сегодня мы с вами познакомились друг с другом чуть поближе, узнали о себе много нового, что каждый человек неповторим и уникален. Давайте будем чаще заглядывать на сказочную поляну и следить за своими цветами. Пусть они всегда будут такими же красивыми, цветущими, радуют не только нас, но и окружающих.
У меня есть для вас еще один сюрприз – этот Волшебный мешочек. Он наблюдал за нами, и сейчас мы узнаем, как он оценил внимание, активность, старание, которое вы проявили на занятии.
Что ж, пора и домой возвращаться. А выйти из сказки можно так же, как мы сюда попали.
Ребята возвращаются в детский сад, проходя через обруч.
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: dslhfjkmuf | Теги: дошкольное образование, педагогу-психологу, арт-терапия, конспект занятия
Просмотров: 202 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал