Сегодня: 11.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НОД «Литературная гостиная на тему: «Осень в лирике Сергея Есенина» в подготовительной к школе группе

СКАЧАТЬ (17.0Kb) 05.01.2016, 23:24
Львова Надежда Николаевна
воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ№74 "Винни-Пух"
Цель: Познакомить детей с творчеством С. Есенина
Задачи:
- формировать представление о жизни и литературной деятельности С.А. Есенина;
- развивать способность к восприятию художественного творчества;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
- воспитывать любовь к своему народу, уважение к народным традициям;
- поддерживать интерес к поэтическому творчеству.
Предварительная работа: заучивание стихов С. Есенина, участие в конкурсе чтецов в ДОУ, знакомство с народными приметами осени, рисование осенних пейзажей, рассматривание иллюстраций «Осень».
Оборудование: фото «Золотая осень», «Листопад», «Поздняя осень», репродукции картин Левитана «Золотая осень», Е. Волкова «Октябрь», «Поздняя осень».
Ход занятия:
Ребенок: Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога,
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Да, сейчас осень, и совсем немного дней отделяет нас от вьюжной, снежной, лютой зимы.
Поэтому в преддверии зимних холодов так хочется еще раз возвратиться в одно из самых красивых и ярких времен года – осень, когда идешь по пестрому ковру опавших листьев, и как бы сам наполняешься живительной силой природы.
Сегодня мы поговорим о том, как передают красоту осенней природы в своих произведениях поэты.
Продолжим разговор о стихах замечательного поэта С. Есенина (показ слайда: портрет С. Есенина)
Рассказ ребенка о творчестве С. Есенина.
Ребенок: Родился в селе Константиново Рязанской губернии. Свое село он любил безмерно, считал его самым прекрасным местом на земле. Большую часть времени он жил с бабушкой. В семье он был любимцем.
Воспитатель: Со стихами С. Есенина мы уже начали знакомиться, принимая участие в конкурсе чтецов нашего детского сада. Поэтом сейчас проведем викторину.
Вопрос 1 – Какое дерево первым встречает гостей на усадьбе С. Есенина? (береза, тополь, осина)
Дети: Тополь. Он посажен руками самого поэта (ребенок читает строки из стихотворения)
Над окошком месяц,
Под окошком ветер.
Облетевший тополь
Серебрист и светел.
Вопрос 2 – Какое дерево для С. Есенина навеки осталось символом Родины, верности к родному дому? (ель, клен, дуб)
Дети: Клен, и С. Есенин посвятил ему нежные строчки своего стихотворения (ребенок читает)
Клен ты мой опавший,
Клен заледенелый.
Что стоишь, согнувшись,
Под метелью белой?
Вопрос 3  - Любимое время года С. Есенина? (зима, весна, лето, осень)
Дети: Осень. С. Есенин родился 21 сентября, осенью.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: С. Есенин родился осенью, и это время года он особенно любил; осень вдохновляла, восхищала его. Большое количество стихов поэт написал именно в это время года.
Сейчас Даша прочитает стих «Отговорила роща золотая…» (показ слайдов «Роща золотая»)
Воспитатель: Как красиво звучат эти строки. И нас охватывает мягкая грусть. Обычно мы испытываем такое чувство осенью, когда начинается «пышное природы увяданье». О каком периоде осени это стихотворение?
Дети: Это золотая осень, ее еще называют ранняя осень.
Воспитатель: С. Есенин неразделим с родной природой, с русским народом. Был очень наблюдательным, и до нас дошло много примет и поговорок о родной природе. По ним мы можем определить, какая нас ждет в этом году зима (ребенок достает из конверта фото осени, дети определяют и называют примету).
 - теплая осень – к долгой зиме
- осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к теплой
- чем больше муравейники, тем суровее зима
Физ.минутка «Осень»
Воспитатель: Слушая стихи поэта, мы можем живо представить себе то, о чем он пишет.
Прощай, прощай
Сияние небес!
Прощай, прощай
Краса природы!
Что вы представили себе, слушая эти строки? О какой осени пишет С. Есенин?
Дети: Об осени в период листопада.
Воспитатель: Стихи поэта также образно передают красоту природы, как художники передают (изображают) ее в своих картинах.
Посмотрите на картину Е. Волкова «Октябрь»
- какое настроение передает художник?
- с  помощью каких красок?
- назовите народные приметы октября (ребенок достает фото из конверта, ставит на доску, дети называют примету).
- кошка мордочку прячет – к холоду
- в октябре с теплом прощайся и к печке подбирайся
- поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме
- в осеннее ненастье семь погод на дворе
- октябрь землю покроет где листочком, где снежочком
- в октябре до обеда осень, а с обеда зима
Воспитатель: (показ слайда: картина Е. Волкова «Поздняя осень»)
Воспитатель (читает стих):
Осень! Небо тучно,
Ветер шумит,
Природа скучно
Всюду глядит.
Цветы поблекли,
Деревья голы,
Сады засохли,
Печальны долы.
И птиц не слышно,
Все улетели.
Осень! Небо тучно,
Дождик льет,
Печально, скучно
Время идет.
Воспитатель: О каком периоде осени С. Есенин говорит в этом стихотворении?
Дети: о поздней осени. В народе ее называют «предзимье», «полузимник».
Показ слайда «Иллюстрация к стихотворению «Чьи следы?»
Ребенок читает стихотворение «Чьи следы?»
Воспитатель: Какими словами в стихотворении поэт говорит нам о поздней осени?
Воспитатель: А мы вспомним, что у нас в конверте на фото, и назовем приметы поздней осени.
- у зайцев шерсть побелела – зима близко
- если с деревьев листья опадают не чисто – будет холодная зима
- в ноябре зима с осенью борется
- плачут по солнцу в ноябре оконца
- ноябрьские ночи до снега темны
Воспитатель: Игра-конкурс «Осень в гости к нам пришла»
Воспитатель предлагает разделиться на три команды.
Задание: Собрать из пазлов картину и назвать период осени, изображенный на ней.
(во время выполнения задания звучит музыка П. Чайковского «Времена года «Осень»)
Воспитатель: Наша встреча подходит к концу, и закончить предлагаю словами из стихотворения С. Есенина «До свидания, мой друг! До свидания!»
То, что оставил С. Есенин после себя – его стихи, остается бессмертным.
Вы начали знакомиться с ними в детском саду, продолжите знакомство в школе и, став взрослыми, не раз обратитесь к его стихам и вспомните о первом знакомстве.
Чему учат стихи С. Есенина? Что вам сегодня запомнилось?
Литература: С. Есенин Полное собрание сочинений, М., 2002;
 Прокушев Ю.Л. Есенин. Образ. Стихи. Эпоха.  М. Советская Россия, 1979
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: kinderteacher | Теги: дошкольное образование, конспект НОД, конспект занятия
Просмотров: 1039 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал