Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НОД «Мы метеорологи»

СКАЧАТЬ (733.1 Kb) 21.05.2018, 15:43
Дегтяренко Наталья Вячеславовна
воспитатель, МОУ детский сад № 362 Волгограда

Актуальность НОД:

Воспитание маленьких дошкольников в духе природо-сбережения – одна из сторон экологического образования в дошкольном образовании. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Именно дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности: формирование базиса личностной культуры, нравственных и духовных ценностей, развитие интеллектуальной сферы, творческих способностей и умений.

Проблема, которую хотела решить, это то, что у детей дошкольного возраста недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов /термометр, дождемер, флюгер, песочные часы, и так далее/

Цель: познакомить с метеостанцией, с приборами, с помощью которых составляют прогнозы погоды, а также с природными барометрами. Дать элементарные знания о профессии метеоролог. В игровой форме обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе.

Задача:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления и речи, расширение и активизация словарного запаса.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие эмоциональной сферы детей.

6. Активизировать использование в речи специальных терминов.

Предполагаемый результат:

1. Обустройство метеостанции на участке группы, для дальнейшей работы с детьми.

2. Обучить детей снятию показаний приборов.

3. Предоставить детям возможности проведения сравнения приборов между собой.

4. Практическое применение в воспитательно-образовательном процессе мини-метеостанции.

5.  Дети имеют возможность ежедневно поиграть «в метеорологов», используя не только самодельные приборы, но и настоящие. У детей появится огромный интерес снять показание с приборов и составить прогноз погоды.

6. Создание дидактического наглядного пособия «Мини - метеостанция», которое предназначено для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми.  Данное пособие многофункционально, так как его можно использовать в разных образовательных областях.

Описание мини-метеостанции: Конструкция легкая, её можно переносить. Дождемер, карточки с датами, месяцами, днями недели и картинками: солнышко, тучки, солнышко в тучке – закреплены на липучках, чтобы можно было их менять. Для хранения карточек, на крыше приклеена коробочка для хранения. Там же хранятся компас и маленькие песочные часы. Внутри ветрового рукава, закреплена палочка с проволокой, чтобы поднимать ткань, имитируя ветер.

Оборудование: Мини-метеостанция, барометр из сосновой шишки, дневник погоды, сосновая шишка, миска с водой, игрушка на руку «медвежонок», карточки с изображением: солнца, тучки, солнышко и тучки, вертушки, фартуки, пресс-карты на шнуровке, компас, песочные часы.

Ход занятия

Появляется герой: игрушка «Медвежонок»

Мишка- Здравствуйте ребятки! Мне нужна ваша помощь. Мне надо срочно в свой лес попасть, скоро уже зима наступит. А я никак до берлоги не дойду. Потому что не знаю, какая погода будет. Помогите мне пожалуйста. (Воспитатель предлагает помочь мишке).

Воспитатель- Ребята, чтобы помочь мишке. Нам надо стать метеорологами. Это люди, которые, занимаются изучением погоды. Метеорологи стараются узнать все особенности состояния погоды: направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности.

О том, какая температура воздуха ожидается днём и ночью. Предлагаю вам одеть форму и пресс-карту. (Пока ребята одевают фартуки и пресс-карты, воспитатель читает стихотворение).

Если скоро снег пойдёт, если будет гололёд

Обо всём метеоролог точно знает наперёд.

Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.

Выходя из дома, надо знать, что ждать дождя или град.

Не ударит ли мороз?

На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.

Воспитатель- Для наблюдения за состоянием погоды мы отправляемся на метеорологическую станцию, где находится различное оборудование, позволяющее определять направление и силу ветра, уровень осадков, высоту снежного покрова, солнечную активность. А дорога непростая. Посмотрите на пути нас ждут тучка, солнышко, и солнышко с тучкой.

Дети подходят к тучке, которая предлагает им поиграть.

Дождик слабенький бывает, вот такой (дети указательным пальцем, стучат по ладошке),

А бывает дождик сильный, вот такой (дети хлопают в ладоши).

А ещё бывают в небе чудеса, гром гремит и начинается гроза. (дети хлопают и топают).

Воспитатель- Ребята, вы так хорошо поиграли. Но нам надо отправляться дальше.  А вот и солнышко. Оно нам предлагает провести опыт.

Когда профессии метеоролог не существовало, погоду предсказывали по растениям, а также по поведению птиц, животных и насекомых. Такие растения и животные называются природные барометры. Вот один из них, это барометр из шишки. В сухую погоду шишка хорошо раскрыта, а на влагу она начинает закрываться.  Давайте проверим.

Опыт с шишкой. Сухую шишку опускают в воду, в воде она начинает закрываться. Затем достаем из воды и оставляем её высыхать.

Воспитатель- Ребята, а нам надо идти дальше. Подходят все к картинке: солнышко с тучкой.

Посмотрите, это мини-метеостанция. Она нам и поможет определить какая погода нас ждет. А все показатели, мы зафиксируем в дневнике наблюдений.

Мишка - Ой, а что это такое. Как это нам поможет.

Воспитатель- Это флюгер, с помощью его вращающейся стрелки по опорной оси нам удастся наблюдать за направлением ветра. А благодаря указателю сторон света, мы сможем узнать, в каком направлении дует ветер.  А это специальный дождемер, имеющий определенную емкость с измерительной шкалой, он позволяет измерять количество осадков.

Это ветровой рукав и ветровая вертушка, они помогут вам разобраться и точно определить стороны света, благодаря дуновению ветра. А ещё покажут силу ветра. Компас научит ориентироваться на местности и также определять, где находятся север, юг, запад и восток.

Посмотрите, это- самый важный и нужный измеритель погодных условий – термометр. Именно с помощью этого прибора мы сможем определить температуру воздуха в окружающей среде. Барометр, определит давление и влажность воздуха.

А символы обозначающие дни недели и месяц нужны для правильного оформления дневника погоды. Песочные часы — простейший прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком.

Мишка- посмотрите, что я нашел. Это вертушки (раздает ребятам). Давайте подуем на них и посмотрим, какой ветер бывает.

Ветер, тихий. Ветер, слабый (дуют слабо). Вдруг усилился слегка (дуют чуть сильнее).  Ветер сильный, ветер слабый (начало дуют сильней, затем слабей). И затих совсем опять.

Воспитатель- Ребята, вот мы и определили, что ветра у нас сегодня нет. А теперь давайте посмотрим, какая температура сегодня (дети определяют по градуснику погоду).

Вы в окошко посмотрите, дождик есть ли поглядите (дети смотрят, что дождя нет). Наш барометр тоже показывает, что дождя нет (стрелка у барометра на картинке с солнышком).

Воспитатель-  сейчас все наши данные мы должны зафиксировать вот в таком дневнике погоды (ребята с воспитателем схемами делают заметки в специальном дневнике).

Воспитатель- Ребята, вы такие молодцы. Очень постарались. Помогли мишке определить погоду. И за это он хочет с вами поиграть.

Если мишка показывает карточку с тучкой- дети имитируют дождь, когда карточка с солнышком- руки вверх поднимают, а когда карточка солнышко с тучкой- приседают и руки за спину прячут. Мишка приглашает детей на ковер, где проходит игра.

Мишка- Ребята, спасибо вам за игру. Но мне пора уходить. Теперь я знаю, что погода сейчас хорошая и я должен успеть. А вам за помощь, вот подарок (мишка достает коробку, в ней лежат дидактические игры: «Что такое погода», «Термометр – умный прибор», «Как рождается ветер?», «Откуда дует ветер?, «Что такое компас?», «Что такое мороз, иней?») До свидания! (дети прощаются и благодарят его за игры, мишка уходит).

Воспитаель- А нам пора возвращаться в группу (дети снимают форму). Ребята, а что бы вы могли не только в группе, но и на улице изучать погодные явления. На нашем участке появилась метеостанция, которую вам подарили метеорологи. И сегодня на прогулке, мы с ней познакомимся.



Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Дегтяренко | Теги: конспект занятия, дошкольное занятие, конспект НОД
Просмотров: 6029 | Загрузок: 168 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог