Сегодня: 20.06.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НОД «Мы метеорологи»

СКАЧАТЬ (733.1 Kb) 21.05.2018, 15:43
Дегтяренко Наталья Вячеславовна
воспитатель, МОУ детский сад № 362 Волгограда

Актуальность НОД:

Воспитание маленьких дошкольников в духе природо-сбережения – одна из сторон экологического образования в дошкольном образовании. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Именно дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности: формирование базиса личностной культуры, нравственных и духовных ценностей, развитие интеллектуальной сферы, творческих способностей и умений.

Проблема, которую хотела решить, это то, что у детей дошкольного возраста недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов /термометр, дождемер, флюгер, песочные часы, и так далее/

Цель: познакомить с метеостанцией, с приборами, с помощью которых составляют прогнозы погоды, а также с природными барометрами. Дать элементарные знания о профессии метеоролог. В игровой форме обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе.

Задача:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления и речи, расширение и активизация словарного запаса.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие эмоциональной сферы детей.

6. Активизировать использование в речи специальных терминов.

Предполагаемый результат:

1. Обустройство метеостанции на участке группы, для дальнейшей работы с детьми.

2. Обучить детей снятию показаний приборов.

3. Предоставить детям возможности проведения сравнения приборов между собой.

4. Практическое применение в воспитательно-образовательном процессе мини-метеостанции.

5.  Дети имеют возможность ежедневно поиграть «в метеорологов», используя не только самодельные приборы, но и настоящие. У детей появится огромный интерес снять показание с приборов и составить прогноз погоды.

6. Создание дидактического наглядного пособия «Мини - метеостанция», которое предназначено для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми.  Данное пособие многофункционально, так как его можно использовать в разных образовательных областях.

Описание мини-метеостанции: Конструкция легкая, её можно переносить. Дождемер, карточки с датами, месяцами, днями недели и картинками: солнышко, тучки, солнышко в тучке – закреплены на липучках, чтобы можно было их менять. Для хранения карточек, на крыше приклеена коробочка для хранения. Там же хранятся компас и маленькие песочные часы. Внутри ветрового рукава, закреплена палочка с проволокой, чтобы поднимать ткань, имитируя ветер.

Оборудование: Мини-метеостанция, барометр из сосновой шишки, дневник погоды, сосновая шишка, миска с водой, игрушка на руку «медвежонок», карточки с изображением: солнца, тучки, солнышко и тучки, вертушки, фартуки, пресс-карты на шнуровке, компас, песочные часы.

Ход занятия

Появляется герой: игрушка «Медвежонок»

Мишка- Здравствуйте ребятки! Мне нужна ваша помощь. Мне надо срочно в свой лес попасть, скоро уже зима наступит. А я никак до берлоги не дойду. Потому что не знаю, какая погода будет. Помогите мне пожалуйста. (Воспитатель предлагает помочь мишке).

Воспитатель- Ребята, чтобы помочь мишке. Нам надо стать метеорологами. Это люди, которые, занимаются изучением погоды. Метеорологи стараются узнать все особенности состояния погоды: направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности.

О том, какая температура воздуха ожидается днём и ночью. Предлагаю вам одеть форму и пресс-карту. (Пока ребята одевают фартуки и пресс-карты, воспитатель читает стихотворение).

Если скоро снег пойдёт, если будет гололёд

Обо всём метеоролог точно знает наперёд.

Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.

Выходя из дома, надо знать, что ждать дождя или град.

Не ударит ли мороз?

На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.

Воспитатель- Для наблюдения за состоянием погоды мы отправляемся на метеорологическую станцию, где находится различное оборудование, позволяющее определять направление и силу ветра, уровень осадков, высоту снежного покрова, солнечную активность. А дорога непростая. Посмотрите на пути нас ждут тучка, солнышко, и солнышко с тучкой.

Дети подходят к тучке, которая предлагает им поиграть.

Дождик слабенький бывает, вот такой (дети указательным пальцем, стучат по ладошке),

А бывает дождик сильный, вот такой (дети хлопают в ладоши).

А ещё бывают в небе чудеса, гром гремит и начинается гроза. (дети хлопают и топают).

Воспитатель- Ребята, вы так хорошо поиграли. Но нам надо отправляться дальше.  А вот и солнышко. Оно нам предлагает провести опыт.

Когда профессии метеоролог не существовало, погоду предсказывали по растениям, а также по поведению птиц, животных и насекомых. Такие растения и животные называются природные барометры. Вот один из них, это барометр из шишки. В сухую погоду шишка хорошо раскрыта, а на влагу она начинает закрываться.  Давайте проверим.

Опыт с шишкой. Сухую шишку опускают в воду, в воде она начинает закрываться. Затем достаем из воды и оставляем её высыхать.

Воспитатель- Ребята, а нам надо идти дальше. Подходят все к картинке: солнышко с тучкой.

Посмотрите, это мини-метеостанция. Она нам и поможет определить какая погода нас ждет. А все показатели, мы зафиксируем в дневнике наблюдений.

Мишка - Ой, а что это такое. Как это нам поможет.

Воспитатель- Это флюгер, с помощью его вращающейся стрелки по опорной оси нам удастся наблюдать за направлением ветра. А благодаря указателю сторон света, мы сможем узнать, в каком направлении дует ветер.  А это специальный дождемер, имеющий определенную емкость с измерительной шкалой, он позволяет измерять количество осадков.

Это ветровой рукав и ветровая вертушка, они помогут вам разобраться и точно определить стороны света, благодаря дуновению ветра. А ещё покажут силу ветра. Компас научит ориентироваться на местности и также определять, где находятся север, юг, запад и восток.

Посмотрите, это- самый важный и нужный измеритель погодных условий – термометр. Именно с помощью этого прибора мы сможем определить температуру воздуха в окружающей среде. Барометр, определит давление и влажность воздуха.

А символы обозначающие дни недели и месяц нужны для правильного оформления дневника погоды. Песочные часы — простейший прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком.

Мишка- посмотрите, что я нашел. Это вертушки (раздает ребятам). Давайте подуем на них и посмотрим, какой ветер бывает.

Ветер, тихий. Ветер, слабый (дуют слабо). Вдруг усилился слегка (дуют чуть сильнее).  Ветер сильный, ветер слабый (начало дуют сильней, затем слабей). И затих совсем опять.

Воспитатель- Ребята, вот мы и определили, что ветра у нас сегодня нет. А теперь давайте посмотрим, какая температура сегодня (дети определяют по градуснику погоду).

Вы в окошко посмотрите, дождик есть ли поглядите (дети смотрят, что дождя нет). Наш барометр тоже показывает, что дождя нет (стрелка у барометра на картинке с солнышком).

Воспитатель-  сейчас все наши данные мы должны зафиксировать вот в таком дневнике погоды (ребята с воспитателем схемами делают заметки в специальном дневнике).

Воспитатель- Ребята, вы такие молодцы. Очень постарались. Помогли мишке определить погоду. И за это он хочет с вами поиграть.

Если мишка показывает карточку с тучкой- дети имитируют дождь, когда карточка с солнышком- руки вверх поднимают, а когда карточка солнышко с тучкой- приседают и руки за спину прячут. Мишка приглашает детей на ковер, где проходит игра.

Мишка- Ребята, спасибо вам за игру. Но мне пора уходить. Теперь я знаю, что погода сейчас хорошая и я должен успеть. А вам за помощь, вот подарок (мишка достает коробку, в ней лежат дидактические игры: «Что такое погода», «Термометр – умный прибор», «Как рождается ветер?», «Откуда дует ветер?, «Что такое компас?», «Что такое мороз, иней?») До свидания! (дети прощаются и благодарят его за игры, мишка уходит).

Воспитаель- А нам пора возвращаться в группу (дети снимают форму). Ребята, а что бы вы могли не только в группе, но и на улице изучать погодные явления. На нашем участке появилась метеостанция, которую вам подарили метеорологи. И сегодня на прогулке, мы с ней познакомимся.

Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Дегтяренко | Теги: конспект занятия, дошкольное занятие, конспект НОД
Просмотров: 203 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.06.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал