Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НОД по художественной литературе «Поэтический досуг, посвященный творчеству русских поэтов С.А.Есенина и М.Ю.Лермонтова»

СКАЧАТЬ (83.0 Kb) 24.02.2018, 12:10
Яковлева, Голодяева, Буханова
учитель-логопед, воспитатели, ГБОУ Школа №962 дошкольное отделение 3

Тема: «Поэтический досуг, посвященный творчеству русских поэтов Сергея Есенина и Михаила Юрьевича Лермонтова».

Цели: ознакомление детей с творчеством великих русских поэтов С. Есенина и М.Ю. Лермонтова; привитие интереса к поэтическим произведениям; развитие творческих способностей в художественно-речевой деятельности и умения выразительно читать стихи.

Задачи:

- учить детей слушать и понимать смысл поэтических текстов;

- развивать речевую активность детей, учить выразительно, эмоционально читать стихи русских поэтов и через чтение выражать свои чувства;

- воспитывать интерес к поэзии, к творчеству русских поэтов, учить воспринимать красоту родной природы через поэтические произведения.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесные, наглядные, игровые, ассоциативные.

Приемы: беседа, демонстрация (показ презентации), игровые моменты, музыкальные загадки.

Предварительная работа:

  • знакомство с жизнью и творчеством С. Есенина и М.Ю. Лермонтова;
  • чтение стихов;
  • анализ поэтических текстов;
  • заучивание стихотворений наизусть;

- художественное творчество детей (рисование картин к стихам).

Демонстрационный материал:

- презентация к поэтическому досугу с использованием мультимедийных технологий;

- выставка детских картин;

- использование музыкальных композиций (из произведений композиторов А. Вивальди и П.И.Чайковского) по теме «Времена года».

Актуальность

 Поэзия является могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Она оказывает огромное влияние на обогащение речи и эмоций ребенка, развивает воображение и показывает прекрасные образцы русского литературного языка.

 Поэзия  открывает и объясняет ребёнку жизнь и красоту природы, мир человеческих чувств.

 Значение поэзии определяется тем, что велико её познавательное и эстетическое воздействие, так как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, она благотворно влияет на личность дошкольника, учит тонко чувствовать родной язык.

Проведение «Поэтического досуга» было приурочено к двум датам – 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова и дню рождения Сергея Есенина. Таким образом, ребята смогли познакомиться с миром поэзии на примере творчества двух великих русских поэтов; проникнуться красотой родного языка и воссозданными в стихотворениях картинами. 

Поэтический досуг, посвященный творчеству русских поэтов Сергея Есенина и Михаила Юрьевича Лермонтова

 Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пригласили вас на поэтическую встречу, которая посвящена творчеству русских поэтов Сергею Есенину и Михаилу Юрьевичу Лермонтову.

Сергей Есенин родился 3 октября 1895 года.

Михаил Юрьевич Лермонтов родился 15 октября 1814 года. В этом году, в октябре месяце, мы отметили 200-летие со дня рождения М.Ю. Лермонтова.

Ведущий: В своих произведениях они с особой любовью описывали природу нашей Родины. И вот сегодня мы предлагаем вам послушать эти стихи, которые прочитают наши ребята. Но вы сможете не только послушать стихотворения, но и увидеть картины, которые нарисовал каждый ребенок к своему стихотворению.

Ведущий: Но прежде, чем начать наш поэтический досуг, мы предлагаем вам послушать музыкальную загадку и отгадать, какое время года передает музыка? Давайте закроем глаза и послушаем.

(Звучит фрагмент музыкального произведения).

Ведущий: Какое вы увидели время года?  

Дети: Осень.

Ведущий: Правильно, молодцы! Музыка передала нам образ осени: шелест листвы, монотонность дождя, прощание природы с летом. И все-таки осень - прекрасное время года, и великие русские писатели  в своих стихотворениях передали ее красоту. А теперь давайте послушаем стихотворения русских поэтов, посвященные осени. Стихотворение «Осень» М.Ю. Лермонтов.

Стихотворение читает первый ребенок


Ведущий: Посмотрите на картину, которую нарисовала Юля, что она увидела?

Дети: Желтые листья, листопад.

Ведущий: Верно, ребята. Мы видим, как Юля точно передала в своей картине образ осени, представленный М.Ю. Лермонтовым.

А теперь послушайте стихотворение С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…».

Стихотворение читает второй ребенок

«Нивы сжаты, рощи голы...»

 

Ведущий: Обратите внимание, Даниэль нарисовала и взрытую дорогу, и солнце, которое колесом за синие горы скатилось. Пришло время для  следующей музыкальной загадки, снова закрываем глаза и давайте послушаем.

(Звучит фрагмент музыкального произведения).

 Ведущий: Какое время года вам помогла нарисовать в воображении эта музыка?

Дети: Это зима.

Ведущий: Конечно, зима! Молодцы! А какая бывает зима?

Дети: Холодная, морозная, снежная.

Ведущий: Верно. А что вы любите делать зимой?

Дети: Кататься на лыжах, на коньках, играть в снежки, лепить снеговика.

Ведущий: Какие вы молодцы! Но ведь, как вы сами сказали, зимой холодно, морозно, и я  предлагаю вам немножко поиграть. А игра наша будет называться «Давай погреемся».

Мы погреемся немножко (дети делают руки крест-накрест и растирают их),

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем на ножках,

Прыг-прыг, прыг-прыг (выполняют прыжки на двух ногах).

Мы погреемся немножко,

 Пробежимся по дорожкам (изображают бег на месте).

Ведущий: Мы продолжаем наш поэтический досуг, предлагаю послушать стихи С. Есенина и М. Ю. Лермонтова о красавице-зиме. С. Есенин «Пороша».

Стихотворение читает третий ребенок

 

Ведущий: Слушаем следующее стихотворение, которое прочитают ребята. «Береза» С. Есенин.

Стихотворение читают четвертый и пятый ребенок

 

Ведущий: Ребята, посмотрите какую красивую, белоснежную и в тоже время хрупкую березу нарисовала Саша. Продолжаем дальше, и сейчас нам ребята прочитают стихотворение «Поет зима, аукает» С. Есенина.

Стихотворение читают шестой, седьмой, восьмой и девятый  ребенок

 

Ведущий: Вы заметили, что каждый из ребят в своей картине нарисовал птичку? А что в стихотворении происходит с пташками?

Дети: Они замерзли, жмутся друг к другу.

Ведущая: Верно, а как вы думаете, ребята передали это в своих картинах?

Дети: Да.

Ведущий: Хорошо. Продолжаем наш досуг, и вновь музыкальная загадка, слушаем с закрытыми глазами.

(Звучит фрагмент музыкального произведения).

Ведущая: Догадались, какое это время года?

Дети: - Это весна!

Ведущий: Верно, ребята, это весна! Скажите, что происходит весной в природе? (Ответы детей).

    Ведущий: Правильно, и как вы, наверное, уже догадались, мы с вами послушаем стихотворения о весне.

Стихотворение читает десятый ребенок

                

Ведущий: Посмотрите, какая картина получилась у Лизы - и лед разбитый, и черная земля, и поля. А мы слушаем следующее стихотворение «Наступление весны» С. Есенин, которое прочитают нам девочки.

Стихотворение читают одиннадцатый и двенадцатый  ребенок

 

Ведущий: И снова вас ждет музыкальная загадка. Закрываем глаза и слушаем.

(Звучит  фрагмент 4-ого музыкального произведения).

 Ведущий: Теперь какое время года показывала вам музыка?

Дети: Лето!

Ведущий: Абсолютно верно – лето! Вам хочется лета? Чем вам нравится лето?

Дети: Летом можно купаться, загорать, много гулять.

Ведущий: Вижу, вижу, как вы любите лето. А солнце летом, какое?

Дети: Жаркое, дружное, ласковое.

Ведущий: Верно. Давайте поднимем вверх ручки и покажем, какие дружные лучики у летнего солнышка. Вот они какие, дружные, ласковые.  А теперь продолжим слушать стихи русских поэтов С. Есенина и М.Ю. Лермонтова, которые посвящены лету и его красоте. Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…» М.Ю. Лермонтов.

Стихотворение читает тринадцатый ребенок

 

Ведущий: Ответьте мне, ребята, какие цвета преобладают летом?

Дети: Зеленый, желтый, красный, синий.

Ведущий: Да, и на картине Дани вы видите, как все утопает в зелени. Какие насыщенные, яркие краски. Теперь читает стихотворение Илья. «Ночь» С. Есенин.

Стихотворение читает четырнадцатый ребенок

 

Ведущий: В конце нашей встречи мы предлагаем вам последнюю музыкальную загадку, которая не относится к временам года. Послушайте ее внимательно, может, кто-то слышал её дома, а может, кому-то её напевала мама.

(Дети закрывают глаза, звучит колыбельная).

Дети: Это колыбельная песня!

Ведущий: Правильно, это колыбельная. М.Ю. Лермонтов и С. Есенин тоже были когда-то маленькими, и их мамы пели им колыбельные песни. Став взрослыми, они писали стихотворения и для взрослых, и для детей. И мы вам предлагаем послушать «Казачью колыбельную песню» М.Ю. Лермонтова, которую он написал специально для вас (для детей).

Стихотворение читает пятнадцатый ребенок

 

Ведущий: У Инги есть маленький братик, и она тоже захотела выучить это стихотворение, чтобы перед сном читать его братику. Я предлагаю вам  дослушать колыбельную до конца.

Стихотворение читает шестнадцатый ребенок

 

Ведущий: Вот и подошел к концу наш поэтический досуг, посвященный творчеству великих русских поэтов - Сергею Есенину и Михаилу Юрьевичу Лермонтову. И мы предлагаем закончить его танцами. Ведь во времена М.Ю. Лермонтова творческие люди часто устраивали встречи, где читали стихи, пели песни, делились своими творческими успехами, а в конце танцевали - и вальс, и мазурку, и польку. Ребята, тоже завершат нашу встречу полькой, а после танца мы предлагаем вам посетить мини-выставку, на которой представлены картины ребят.

(Дети танцуют польку).

Ведущий: Спасибо за внимание и за то, что пришли к нам в гости на наш поэтический досуг!



Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Марина75 | Теги: поэтический досуг, познавательное развитие, художетсвенная литература, поэзия, конспект НОД, дошкольное образование
Просмотров: 1055 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог