Сегодня: 10.12.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НОД по художественной литературе «Поэтический досуг, посвященный творчеству русских поэтов С.А.Есенина и М.Ю.Лермонтова»

СКАЧАТЬ (83.0 Kb) 24.02.2018, 12:10
Яковлева, Голодяева, Буханова
учитель-логопед, воспитатели, ГБОУ Школа №962 дошкольное отделение 3

Тема: «Поэтический досуг, посвященный творчеству русских поэтов Сергея Есенина и Михаила Юрьевича Лермонтова».

Цели: ознакомление детей с творчеством великих русских поэтов С. Есенина и М.Ю. Лермонтова; привитие интереса к поэтическим произведениям; развитие творческих способностей в художественно-речевой деятельности и умения выразительно читать стихи.

Задачи:

- учить детей слушать и понимать смысл поэтических текстов;

- развивать речевую активность детей, учить выразительно, эмоционально читать стихи русских поэтов и через чтение выражать свои чувства;

- воспитывать интерес к поэзии, к творчеству русских поэтов, учить воспринимать красоту родной природы через поэтические произведения.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесные, наглядные, игровые, ассоциативные.

Приемы: беседа, демонстрация (показ презентации), игровые моменты, музыкальные загадки.

Предварительная работа:

  • знакомство с жизнью и творчеством С. Есенина и М.Ю. Лермонтова;
  • чтение стихов;
  • анализ поэтических текстов;
  • заучивание стихотворений наизусть;

- художественное творчество детей (рисование картин к стихам).

Демонстрационный материал:

- презентация к поэтическому досугу с использованием мультимедийных технологий;

- выставка детских картин;

- использование музыкальных композиций (из произведений композиторов А. Вивальди и П.И.Чайковского) по теме «Времена года».

Актуальность

 Поэзия является могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Она оказывает огромное влияние на обогащение речи и эмоций ребенка, развивает воображение и показывает прекрасные образцы русского литературного языка.

 Поэзия  открывает и объясняет ребёнку жизнь и красоту природы, мир человеческих чувств.

 Значение поэзии определяется тем, что велико её познавательное и эстетическое воздействие, так как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, она благотворно влияет на личность дошкольника, учит тонко чувствовать родной язык.

Проведение «Поэтического досуга» было приурочено к двум датам – 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова и дню рождения Сергея Есенина. Таким образом, ребята смогли познакомиться с миром поэзии на примере творчества двух великих русских поэтов; проникнуться красотой родного языка и воссозданными в стихотворениях картинами. 

Поэтический досуг, посвященный творчеству русских поэтов Сергея Есенина и Михаила Юрьевича Лермонтова

 Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пригласили вас на поэтическую встречу, которая посвящена творчеству русских поэтов Сергею Есенину и Михаилу Юрьевичу Лермонтову.

Сергей Есенин родился 3 октября 1895 года.

Михаил Юрьевич Лермонтов родился 15 октября 1814 года. В этом году, в октябре месяце, мы отметили 200-летие со дня рождения М.Ю. Лермонтова.

Ведущий: В своих произведениях они с особой любовью описывали природу нашей Родины. И вот сегодня мы предлагаем вам послушать эти стихи, которые прочитают наши ребята. Но вы сможете не только послушать стихотворения, но и увидеть картины, которые нарисовал каждый ребенок к своему стихотворению.

Ведущий: Но прежде, чем начать наш поэтический досуг, мы предлагаем вам послушать музыкальную загадку и отгадать, какое время года передает музыка? Давайте закроем глаза и послушаем.

(Звучит фрагмент музыкального произведения).

Ведущий: Какое вы увидели время года?  

Дети: Осень.

Ведущий: Правильно, молодцы! Музыка передала нам образ осени: шелест листвы, монотонность дождя, прощание природы с летом. И все-таки осень - прекрасное время года, и великие русские писатели  в своих стихотворениях передали ее красоту. А теперь давайте послушаем стихотворения русских поэтов, посвященные осени. Стихотворение «Осень» М.Ю. Лермонтов.

Стихотворение читает первый ребенок


Ведущий: Посмотрите на картину, которую нарисовала Юля, что она увидела?

Дети: Желтые листья, листопад.

Ведущий: Верно, ребята. Мы видим, как Юля точно передала в своей картине образ осени, представленный М.Ю. Лермонтовым.

А теперь послушайте стихотворение С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…».

Стихотворение читает второй ребенок

«Нивы сжаты, рощи голы...»

 

Ведущий: Обратите внимание, Даниэль нарисовала и взрытую дорогу, и солнце, которое колесом за синие горы скатилось. Пришло время для  следующей музыкальной загадки, снова закрываем глаза и давайте послушаем.

(Звучит фрагмент музыкального произведения).

 Ведущий: Какое время года вам помогла нарисовать в воображении эта музыка?

Дети: Это зима.

Ведущий: Конечно, зима! Молодцы! А какая бывает зима?

Дети: Холодная, морозная, снежная.

Ведущий: Верно. А что вы любите делать зимой?

Дети: Кататься на лыжах, на коньках, играть в снежки, лепить снеговика.

Ведущий: Какие вы молодцы! Но ведь, как вы сами сказали, зимой холодно, морозно, и я  предлагаю вам немножко поиграть. А игра наша будет называться «Давай погреемся».

Мы погреемся немножко (дети делают руки крест-накрест и растирают их),

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем на ножках,

Прыг-прыг, прыг-прыг (выполняют прыжки на двух ногах).

Мы погреемся немножко,

 Пробежимся по дорожкам (изображают бег на месте).

Ведущий: Мы продолжаем наш поэтический досуг, предлагаю послушать стихи С. Есенина и М. Ю. Лермонтова о красавице-зиме. С. Есенин «Пороша».

Стихотворение читает третий ребенок

 

Ведущий: Слушаем следующее стихотворение, которое прочитают ребята. «Береза» С. Есенин.

Стихотворение читают четвертый и пятый ребенок

 

Ведущий: Ребята, посмотрите какую красивую, белоснежную и в тоже время хрупкую березу нарисовала Саша. Продолжаем дальше, и сейчас нам ребята прочитают стихотворение «Поет зима, аукает» С. Есенина.

Стихотворение читают шестой, седьмой, восьмой и девятый  ребенок

 

Ведущий: Вы заметили, что каждый из ребят в своей картине нарисовал птичку? А что в стихотворении происходит с пташками?

Дети: Они замерзли, жмутся друг к другу.

Ведущая: Верно, а как вы думаете, ребята передали это в своих картинах?

Дети: Да.

Ведущий: Хорошо. Продолжаем наш досуг, и вновь музыкальная загадка, слушаем с закрытыми глазами.

(Звучит фрагмент музыкального произведения).

Ведущая: Догадались, какое это время года?

Дети: - Это весна!

Ведущий: Верно, ребята, это весна! Скажите, что происходит весной в природе? (Ответы детей).

    Ведущий: Правильно, и как вы, наверное, уже догадались, мы с вами послушаем стихотворения о весне.

Стихотворение читает десятый ребенок

                

Ведущий: Посмотрите, какая картина получилась у Лизы - и лед разбитый, и черная земля, и поля. А мы слушаем следующее стихотворение «Наступление весны» С. Есенин, которое прочитают нам девочки.

Стихотворение читают одиннадцатый и двенадцатый  ребенок

 

Ведущий: И снова вас ждет музыкальная загадка. Закрываем глаза и слушаем.

(Звучит  фрагмент 4-ого музыкального произведения).

 Ведущий: Теперь какое время года показывала вам музыка?

Дети: Лето!

Ведущий: Абсолютно верно – лето! Вам хочется лета? Чем вам нравится лето?

Дети: Летом можно купаться, загорать, много гулять.

Ведущий: Вижу, вижу, как вы любите лето. А солнце летом, какое?

Дети: Жаркое, дружное, ласковое.

Ведущий: Верно. Давайте поднимем вверх ручки и покажем, какие дружные лучики у летнего солнышка. Вот они какие, дружные, ласковые.  А теперь продолжим слушать стихи русских поэтов С. Есенина и М.Ю. Лермонтова, которые посвящены лету и его красоте. Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…» М.Ю. Лермонтов.

Стихотворение читает тринадцатый ребенок

 

Ведущий: Ответьте мне, ребята, какие цвета преобладают летом?

Дети: Зеленый, желтый, красный, синий.

Ведущий: Да, и на картине Дани вы видите, как все утопает в зелени. Какие насыщенные, яркие краски. Теперь читает стихотворение Илья. «Ночь» С. Есенин.

Стихотворение читает четырнадцатый ребенок

 

Ведущий: В конце нашей встречи мы предлагаем вам последнюю музыкальную загадку, которая не относится к временам года. Послушайте ее внимательно, может, кто-то слышал её дома, а может, кому-то её напевала мама.

(Дети закрывают глаза, звучит колыбельная).

Дети: Это колыбельная песня!

Ведущий: Правильно, это колыбельная. М.Ю. Лермонтов и С. Есенин тоже были когда-то маленькими, и их мамы пели им колыбельные песни. Став взрослыми, они писали стихотворения и для взрослых, и для детей. И мы вам предлагаем послушать «Казачью колыбельную песню» М.Ю. Лермонтова, которую он написал специально для вас (для детей).

Стихотворение читает пятнадцатый ребенок

 

Ведущий: У Инги есть маленький братик, и она тоже захотела выучить это стихотворение, чтобы перед сном читать его братику. Я предлагаю вам  дослушать колыбельную до конца.

Стихотворение читает шестнадцатый ребенок

 

Ведущий: Вот и подошел к концу наш поэтический досуг, посвященный творчеству великих русских поэтов - Сергею Есенину и Михаилу Юрьевичу Лермонтову. И мы предлагаем закончить его танцами. Ведь во времена М.Ю. Лермонтова творческие люди часто устраивали встречи, где читали стихи, пели песни, делились своими творческими успехами, а в конце танцевали - и вальс, и мазурку, и польку. Ребята, тоже завершат нашу встречу полькой, а после танца мы предлагаем вам посетить мини-выставку, на которой представлены картины ребят.

(Дети танцуют польку).

Ведущий: Спасибо за внимание и за то, что пришли к нам в гости на наш поэтический досуг!

Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Марина75 | Теги: поэтический досуг, познавательное развитие, художетсвенная литература, поэзия, конспект НОД, дошкольное образование
Просмотров: 379 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 10.12.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал