Сегодня: 08.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшей группы детского сада «В гостях у Треугольника»

СКАЧАТЬ (14.3 Kb) 28.09.2014, 14:20
Волкова Татьяна Адамовна
воспитатель, филиал МДОУ "ДСКВ №62" д. Старая
Филиал Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения « Детский Сад Комбинированного Вида №62»
Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе детского сада.
Составила воспитатель Волкова Татьяна Адамовна.
Тема « В гостях у Треугольника»
Цель: развитие сенсомоторных способностей.
Задачи: Воспитательные: воспитывать вежливость, умение доводить начатое дело до конца, приходить на помощь, действовать сообща.
Развивающие: развивать умение сравнивать, выявлять закономерность, развивать творческое воображение, восприятие.
Образовательные : учить детей различать и называть цвет, форму размер и длину предметов , изображений и геометрических фигур.
Материал: квадраты количеством 5 штук разной величины, три карточки с нарисованными геометрическими фигурами, домик Треугольника, Треугольник, счетные палочки разной длины, разноцветный коврик с «дырками», «заплатки» к коврику, изображение мешочков в форме разнообразных предметов, запись танцевальной мелодии.
Ход НОД:
На полу размещены квадраты разного размера от большого до маленького, различающегося по величине на 5 см друг от друга. Воспитатель говорит, что сегодня дети пойдут в гости к Треугольнику, а эти квадраты указывают путь к домику Треугольника, и нужно идти от самого большого квадрата к квадрату поменьше, потом найти квадрат еще меньше и самый маленький. И тогда попадешь в гости к Треугольнику.
Дети проходят по маршруту и видят домик и Треугольника.
Треугольник: - Здравствуйте дети, какие вы молодцы что пришли ко мне в гости, ( дети здороваются с Треугольником)
А у меня беда, я не могу зайти в теремок, забыл код на замке. вы мне поможете? ( Да)
Игра « Чего не хватает?» цель: развитие умения сравнивать Материал: три карточки, на которых нарисована последовательность геометрических фигур.
Ход: воспитатель сообщает, что в кодовом ключе не хватает фигур и их надо найти. Детям последовательно показывают три таблицы, в которых необходимо найти недостающую или пропущенную фигуру. Выясняется закономерность порядка изображения фигур, и подбираются недостающие.
Треугольник, - Спасибо, дети, вы помогли войти мне в мой домик.
Тут выясняется, что в коврике, которое Треугольнику подарил Квадрат, мыши прогрызли дырки.
Игра « Зашиваем коврик» Цель: учить подбирать фигуру( не геометрическую) по цвету и размеру, развивать восприятие.
Материал: разноцветный коврик круглой формы «дырками» разной конфигурации.
Воспитатель: Треугольник так рад, что вы починили его коврик, что хочет с вами потанцевать. ( Музыкальная физминутка).
Треугольник говорит детям, что Квадрат и Круг подарили ему интересные мешочки.
Игра « На что похоже?» цель: развитие творческого воображения, мышления.
Материал: изображения мешочков в форме разнообразных предметов: шарика, зайчика, грибка, груши.
Ход: дети должны определить, что же лежит в мешочке. Выслушивается как можно больше мнений о том, что лежит в первом мешочке.
Треугольник очень доволен, что дети помогли определить ему подарки Квадрата и предлагает детям выложить из палочек его портрет и портрет Квадрата.
Упражнение со счетными палочками « Выложи фигуру»
Задания: 1.: возьмите красные палочки и выложите квадрат. Вопросы: сколько палочек вы взяли? ( четыре), сколько углов у квадрата? ( тоже четыре)
2.Возьмите синие палочки и выложите треугольник.
Дети выкладывают фигуры из палочек, считают их, показывают углы. Вопросы: сколько палочек вы взяли? (три), а сколько углов у треугольника? ( тоже три)
Треугольник: а почему портрет Квадрата получился больше, чем портрет Треугольника? ( потому что палочки для портрета Квадрата были длиннее)
Треугольник благодарит детей за прекрасные портреты и дарит детям треугольное печение, которое дети могут съесть в группе , предварительно помыв руки. А в группу дети смогут попасть, если пройдут от самого маленького к самому большому квадрату.
Дети прощаются с Треугольником, и уходят мыть руки.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: poiuy4
Просмотров: 2183 | Загрузок: 75 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 08.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог