Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку» (рисование песком на стекле)

СКАЧАТЬ (20.7 Kb) 05.01.2017, 11:26
Литягина Татьяна Николаевна
воспитатель, МБОУ ЦО "Гимназия № 30"
Цель НОД:
  1. формировать представления о песке как объекте неживой природы, его свойствах (из сырого песка хорошо лепить, сухой песок рассыпается, он рыхлый, сыпучий);
  2. закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж, учить видеть пейзаж в песочной анимации и понимать его содержание;
  3. развивать у детей познавательную активность и любознательность;
  4. развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику руки;
  5. развивать и поддерживать интерес к процессу рисования песком, закреплять и отрабатывать приемы рисования песком на стекле;
  6. развивать речевую активность, способствовать активизации и обогащению словаря: песок сыпучий, сухой, рисование песком, песочные картины, картины из песка, пейзаж; учить образовывать новые слова;
  7. воспитывать аккуратность в работе с песком.
Материал и оборудование:
            - стол с подсветкой для рисования песком;
            - компьютер;
            - запись произведения классической музыки для детей;
            - видеозаставка «В гостях у сказки», видеоролик «Рисование песком»;
            - контейнеры с желтым (морским) и белым песком, салфетка;
            - игрушки-куклы – Песочный Король и Песочная Королева.

Предварительная работа:
              - беседа о свойствах и назначении песка;
              - просмотр презентации «Зачем нужен песок?».

Ход НОД:
Заставка «В гостях у сказки».
- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Вы готовы со мной отправиться в это замечательное путешествие? (Да.)
- Закройте глазки. Вокруг себя вы повернитесь
                                   И в сказочной стране вы окажитесь!
 (Дети поворачиваются вокруг себя на месте.)
- Вот мы с вами и попали в сказочную волшебную страну. А правят этой страной Песочный Король и Песочная Королева. Посмотрите, в этой сказочной стране нас встречают Песочный Король и Песочная Королева. Они приготовили для вас сюрприз. (Вносится на подносе контейнеры с песком, накрытые салфеткой.) Узнать, что здесь можно, отгадав загадку:
       Он и желтый, и сыпучий,
       Во дворе насыпан кучей,
       Если хочешь, можешь брать,
     Целый день в него играть.
- Что это? (Песок.) Почему вы думаете, что это песок? (Он желтого цвета, сухой песок сыпучий, во дворе насыпан в песочнице, из мокрого песка можно лепить.) Из какого песка можно лепить? Почему? (Ответы детей.)
(Снимаю салфетку.)
- Что здесь? Чем отличается песок? (Цветом.) Это желтый песок, морской, а это белый кварцевый песок (показываю). Из чего состоит песок? (Песок состоит из отдельных песчинок.) Бывает крупный песок, он состоит из крупных песчинок и мелкий песок, он состоит из мелких песчинок. Посмотрите на наш песок. Из каких песчинок состоит морской песок? А кварцевый? Потрогайте песок, какой он на ощупь? (Песок рассыпчатый, сухой, холодный, сыпучий.) Существует много разновидностей песка. Песок, который добывают в море называется … (морской), в реке - … (речной), в карьере - … (карьерный), в строительстве используют … (строительный) песок.
- Ребята, где можно встретить песок? (В песочнице, в море, в реке, в пустыне, в аквариуме, в песочных часах и т. п.) Молодцы!
- Дети, подскажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.) А можно ли сейчас лепить из песка? (Нет.) Почему? (Стало холодно, песок замерз, все покрыто снегом.)
- А в нашей волшебной стране, куда мы попали, играть с песком можно круглый год: и зимой, и летом.
- Ребята, а вы знаете, что с песком любят «играть» не только дети, но и взрослые. Оказывается, художники тоже любят рисовать на песке, а скульптуры делать скульптуры из мокрого песка.
- Сейчас я хочу вам показать один видеоролик. Рисование песком на стекле – это уникальное искусство создания мимолетных рисунков. Это увлекательное занятие и завораживающее зрение искусство. Посмотрите, какое чудо выходит из-под руки мастера!
Просмотр видеоролика «Рисование песком»
- Ребята, вам понравилось? Вспомните, что художник изобразил на своей картине? (Домик, елочки, на небе – месяц и звезды …) Чем рисовал художник? Какая картина у него получилась? (Ответы детей.) Как называется картина, на которой изображена природа? (Пейзаж.)
- Ребята, я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать свой пейзаж. Но давайте сначала вспомним правила обращения с песком:
1) рисовать песком можно только на столе, нельзя рассыпать песок на пол;
2) нельзя вытирать руки об одежду;
3) нельзя дотрагиваться руками до лица, глаз – мельчайшие песчинки могут попасть в глаза;
4) отряхивать руки надо над столом;
5) рисовать нужно спокойно, не мешать другим детям;
6) после работы надо привести рабочее место в порядок и, придя в группу, помыть руки с мылом.
- Итак, правила обращения с песком мы вспомнили, а теперь давайте вспомним приемы рисования песком. Подойдите к столам. (Дети подходят к столам.)
- Давайте «поздороваемся» с песком. Дотроньтесь до него пальчиками правой, а теперь левой руки. А теперь разровняйте песок ладошками. Какой песок на ощупь: теплый или холодный? Давайте «согреем» песок своими руками, отдадим ему частичку своего тепла.
- А теперь вспомним приемы рисования на песке. Расскажите, чем можно рисовать на песке. (Ответы детей.)
Правильно, рисовать можно одним или несколькими пальчиками, ребром ладони, кулачком, тыльной стороной ладони, вот этой частью (здесь и в дальнейшем одновременно показываю и объясняю детям). Если вам что-то не понравилось или вы захотели что-то изменить в своем рисунке, вы можете разровнять песочек и продолжить рисовать.
- Давайте вспомним, как можно рисовать елочку. Одним пальчиком, начиная со ствола, из треугольников, двумя указательными пальчиками правой и левой руки (показываю). Как можно нарисовать солнышко? Ребром ладони или кулачком нарисовать круг, затем лучики (показываю). Как вы нарисуете снежные сугробы? (Ответы детей.) Верно, можно провести волнистую линию одним пальчиком или несколькими пальчиками одновременно.
- Что бы вы хотели нарисовать на песке? Какой зимний пейзаж? (Ответы детей.)
- Поможет вам придумать и нарисовать картинку на песке спокойная классическая музыка немецкого композитора Баха. Пока она звучит, вы будете рисовать свои картины, а когда она закончится, мы посмотрим, что у вас получилось.
Рисование под музыку. № 48 Бах.
- Давайте посмотрим, что вы нарисовали. Расскажите, что изобразил ваш друг или подруга на своем пейзаже. (Дети рассказывают про картины друг друга.)
- Ребята, очень красивые песочные картины у вас получились. Но жаль, что они недолговечны и от одного дуновения ветерка или даже вашего дыхания, они могут исчезнуть, разлететься, рассыпаться.
- Как же нам сделать так, чтобы эти песочные пейзажи смогли увидеть ваши друзья, родители? (Ответы детей.)
- А я, кажется, придумала: давайте попросим сфотографировать ваши песочные пейзажи, а потом покажем их всем и вы сами еще раз сможете полюбоваться своими картинами.
- Вам понравилось наше необычное путешествие в сказочную песочную страну? (Да.) А что вам понравилось больше всего, вы расскажите, когда мы вернемся в группу. А сейчас отряхните руки, мы их помоем с мылом, когда придем в группу.
- А теперь давайте скажем нашей волшебной Песочной стране, Песочному Королю и Песочной Королеве: «Спасибо! До свидания! До новых встреч!» (Дети уходят в группу.)


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: litaga | Теги: рисование песком, дошкольное образование, песочная анимация, конспект занятия, конспект
Просмотров: 4930 | Загрузок: 114 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог