Цель: формировать знания детей о зимних видах спорта; воспитание у детей понимания ценности здоровья, потребности в двигательной деятельности.
Задачи:
- Физическое развитие: способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом; формировать умение выполнять движения характерные для зимних видов спорта, узнавании их по показу; становление ценностей здорового образа жизни.
- Познавательное развитие: формирование первоначальных знаний о зимних видах спорта; формировать умение узнавать их по схемам.
- Образовательная область «Речевое развитие»: обогащение активного словаря детей (фигурное катание, биатлон, хоккей, спортивный инвентарь); упражнять детей в назывании спортсменов того или иного вида спорта.
Способы: игровой момент (приход Петрушки); дидактическая игра «Назови вид спорта». Физические упражнения, подвижная игра «Веселые человечки», беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово.
Средства: дидактическая игра «Назови вид спорта»; схемы физических упражнений; ширма; Петрушка; спортивная форма; спортивный инвентарь (обручи, скакалки, мячи)
Литература:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,2015г.
- В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников». Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005.
- Н.С. Голицына, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва 2010.
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Мозаика – Синтез Москва, 2015.
Содержание образовательной деятельности.
Дети (в спортивной форме) и воспитатель стоят около ширмы. Появляется Петрушка.
Петрушка: Мой веселый колпачок лихо сдвинут на бочок,
Я - веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!
Ух, успел. Здравствуйте, ребята, а почему вы так необычно одеты? Зачем вам одинаковые майки и шорты?
Дети: Для физкультуры.
Воспитатель: Правильно, ребята. Форма нужна для занятий физкультурой, чтобы удобней и свободней нам было. Как вы думаете, что еще нужно для занятий спортом?
Дети: Мячи, скакалки, обручи….
Воспитатель: Петрушка, ты знаешь, что нужно, как можно еще назвать все перечисленные предметы?
Петрушка: Нет.
Воспитатель: Мяч, скакалка, обруч - спортивный инвентарь.
Дети: Спортивный инвентарь.
Воспитатель: Петрушка, а ты знаешь, что можно делать с помощью спортивного инвентаря?
Петрушка: Нет.
Воспитатель: Мы тебе расскажем и покажем. Ребята, какие упражнения можно производить с обручем?
Дети: Прокатывать (показ); катать (показ); пролезать (показ); крутить (показ).
Воспитатель: Какие упражнения можно выполнять с мячом?
Дети: Отбивать (показ); бросать (показ); перекидывать (показ); прокатывать (показ).
Петрушка: Спасибо, ребята. Теперь я понял, что каждый спортивный инвентарь имеет свое назначение, свой способ использования.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Существуют зимние виды спорта.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите на картинки.
Проводится дидактическая игра «Назови вид спорта».
Воспитатель: Как называют спортсменов, которые занимаются лыжным видом спорта?
Дети: Лыжники.
Воспитатель: Повтори, пожалуйста…. (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Как называют спортсменов, которые занимаются фигурным катанием?
Дети: Фигуристы.
Воспитатель: Повтори, пожалуйста…. (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Как называют спортсменов, которые занимаются хоккеем?
Дети: Хоккеисты.
Воспитатель: Повтори, пожалуйста…. (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Кто из ребят знает, что делают спортсмены, которые занимаются биатлоном?
Дети: (если дети не знают, рассказывает воспитатель) Ездят на лыжах, стреляют из винтовки.
Воспитатель: Как называют спортсменов, которые занимаются биатлоном?
Дети: Биатлонисты.
Дети с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята и Петрушке поиграть в игру.
Проводится подвижная игра « Веселые человечки».
Правила игры: нужно выполнить задание (движение), которое выполняет человечек на схеме.
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним, чему научили сегодня нашего Петрушку. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- спортом удобнее заниматься в …… (форме);
-для занятий спортом используют спортивный……(инвентарь);
-крутить вокруг себя можно…..(обруч);
- скакалка нужна, чтобы ….(прыгать, скакать);
-что можно перекатывать…..(мяч);
- Какие зимние виды спорта мы знаем;
- кто занимается биатлоном ….(биатлонисты);
-для чего нужен спорт…. (для здоровья).
Петрушка: Очень рад за вас сегодня,
А совет такой вам дам:
Спорт, ребята, очень нужен,
Все со спортом крепко дружат.
Спорт-здоровье, спорт - помощник,
Спорт – игра, физкульт-ура, ура, ура!!!
|