Программные задачи:
1.Продолжать учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.
2.Закреплять умения детей измерять протяженность слов.
3.Уточнять представления детей о многообразии слов
4.Развивать фонематический слух.
5.Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми
Материал:
Предметные картинки: класс, собака, каска, слон, мак, тюльпан, роза, ландыш, подснежник; магнитная доска, карандаши, листы с тюльпанами.
Ход:
1.Организационный момент.
В: Ребята, какой месяц сейчас наступил?
Д: Наступил месяц март
В: Какой самый любимый праздник есть в марте?
Д: 8 марта
В: Кого поздравляют в этот день?
Д: В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестричек.
В: Правильно. А что можно подарить в этот день мамам и бабушкам?
Д: Можно подарить конфеты, бусы, кольцо, машину, цветы и т.д.
В: Что вы сейчас назвали?
Д: слова
В: Предлагаю отправиться в путь, чтобы самим подготовить подарки для мам, бабушек.
2.В: Скажите, на чем мы с вами отправимся?
Д: Может быть на автобусе и т.д.
В: В названии нашего транспорта 3 части. Как узнать сколько частей в слове велосипед?
Д: Нужно похлопать и посчитать. Сколько в ладошки хлопнешь, столько частей. Или прошагать ногами.
(дети измеряют слова ракета, велосипед, поезд)
Д: на ракете.
3.В:Но это будет необычная ракета. Перед женским праздником наша ракета станет не простой, а волшебной. Для того, чтобы на ней полететь, вам нужно пройти специальную проверку. Назовите звук, который слышится в словах слон, собака, каска, класс.
Д: это звук «с».
(На доске висят 4 картинки. Дети определяют какой звук слышится во всех словах)
3. В: Вы уверенно прошли проверку занимайте свои места в волшебной ракете. (Дети занимают свои места. Звучит музыка «взлет ракеты»)
4. В: Мы с вами оказались на волшебной планете. Выходи быстрей дружок. Собирай скорей кружок. (Дети встают в круг) Что вы видите?
Д: цветы
В: Правильно это волшебная планета цветов. Давайте их понюхаем. Положите цветок на ладошку. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот и произносим: «Ах, как пахнут»
5.Случилась беда у слов, названий цветов пропал первый звук.
Дети помогите,
слово верно назовите.
(Воспитатель по кругу кидает детям мяч, называя слово – название цветка, пропуская первый звук. Дети возвращают мяч, правильно называя слово ..оза –роза)
6.В: Все звуки мы нашли. Давайте поиграем с цветами. Если вы услышите звук большого братца – поднимите синий цветок. Если услышите звук маленького братца – зеленый. (В соответствии с услышанным звуком, дети поднимают цветок синий или зеленый.)
7.В: Нам пора возвращаться. Как вы думаете можно ли рвать цветы? Что же нам придумать?
Д: Можно купить в магазине, в теплице, нарисовать цветы.
В: Пока мы с вами летим домой, вы можете обвести по пунктирным линиям цветы и закрасить их любым цветом.
Раз, два, три ракета в детский сад нас унеси.
(Звучит музыка «взлет ракеты»)
(Под спокойную музыку дети обводят по пунктирам цветок и по желанию закрашивают)
В: Наша ракета приземлилась. Что сегодня вы подарите маме, бабушке.
Д: цветок.
В: Спасибо за полет.
|