Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НООД с воспитанниками подготовительной к школе группы «В волшебный лес пойдем - елочки спасем»

СКАЧАТЬ (20.5 Kb) 07.01.2017, 15:01
Малышева Лариса Васильевна
воспитателю по развитию речи, МБДОУ "Детский сад №2 "Журавушка" городского округа город Шарья Костромская область
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Лексическая тема: Новый год
Формы образовательной деятельности: фронтальная
Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность как предпосылку обучения грамоте.
Задачи
Образовательные:
1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова.
2. Упражнять детей в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
Развивающие:
3.Закреплять умение детей делить слова на слоги.
4.Развивать фонематический слух.
5.Расширять знания детей о Новогоднем празднике
6. Развивать произвольные движения пальцев рук.
Воспитательные:
7.Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Планируемый результат: Дети проводят звуковой анализ слова, различают гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризуют
Оборудование:
Дем – ый: картина – схема «елка», указка, фишки синего ,зеленого, красного цветов, мольберт, 3 предметные картинки: вертолет, лыжи, машина, дом – ширма, замок, магниты, указка.
Разд – ый: картина – схема «елка»,  указка, фишки синего , зеленого, красного цветов, снежинки синие, зеленые и красные, фломастеры.
 
Ход:
 (Слышится стук в дверь)
В:Почтальон принес конверт с письмом. Как вы думаете, от кого оно? Как узнать?
Д: Ответы детей
В: Чтобы нам конверт открыть
Нужно дружными всем быть
Загадку вместе отгадать
И письмо скорей читать.
В:Он приходит в зимний вечер, зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод, что за праздник?
Д: Новый год
В:Без чего не бывает Нового года?
Д: Без елки, Снегурочки, Деда Мороза, подарков и т.д.
В: Это письмо нам написали жители волшебного леса. «Баба-Яга заколдовала и спрятала все новогодние елочки. Помогите дети» Что заколдовала Баба-Яга?
Д: Все елки в лесу
В: Что это значит?
Д: У жителей не будет Новогоднего праздника.
В: Хотели бы вы отправиться в волшебный лес и расколдовать елки?
Д: Да, конечно.
В: Мы пойдем в волшебный лес,
Полный сказок и чудес.
Зло конечно победим
Елочки освободим.
 
2.В: На чем можно отправиться в лес?  
Д: Ответы детей
В:Перед вами лыжи, машина, вертолет. Мы отправимся на том, в названии которого два слога. Как узнать?
Д: Сколько раз в ладоши хлопнешь, столько и слогов.
(Дети измеряют хлопками длину слов)
В: На чем же мы отправимся?
Д: На лыжах
 
3.Физминутка
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (машем руками, словно работаем лыжными палками)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
 
4.Дид. упр «Подними снежинку»
В: Мы прибыли в волшебный лес. Дети, что вы видите?
Д: Снежинки)
В:Это не простые снежинки, а звуковые. Вот подул ветер и запел песню [у-у-у]. Поднимите ту снежинку, каким цветом вы обозначите звук «у». Слышится звук [п']. Раз, два, три – снежинку подними.
(Дети поднимают снежинку в соответствии с услышанным звуком)
 
5.Пальчиковая гимнастика
В: Дети, что это стоит в сторонке?
Д: Дом Бабы-Яги.
В: Давайте скажем волшебные слова.
Вместе: Избушка, избушка встань к лесу задом, а к нам передом.
В: Но двери висит замок.
Кто его открыть бы смог.
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
 
6. Звуковой анализ слова «елка»
В: Мы новогодние елочки спасем, когда слово «елка» на звуки разберем.
В: Положите перед собой карточку для звукового анализа. Возьмите в руки указки-волшебные палочки. Давайте скажем слово «елка» так, чтобы услышали первый звук.
(Дети интонационно выделяют первый звук)
В: Назовите первый звук?
Д: Звук «й»
В: Давайте его потянем и споем.
(Дети вместе с воспитателем тянут и поют звук «й».
В:Что мешает?
Д: Воздух не выходит. Мешают зубки, но есть улыбочка. Это мягкий согласный звук. Обознгачим зеленой фишкой.
В: В какую клеточку положим фишку?
Д: В первую. Это первый звук.
(Далее разбирается все слово)
 
7.Дид. игра «Проделки Бабы-Яги»
В: Баба-Яга решила устроить вам ловушку. Раз, два, три глаза запри. (Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает фишку)
В: Какого звука не стало?
Д: Ответы детей
В: Чтобы звук нам отыскать
Надо слово прочитать.
(Последующие звуки убирают дети)
 
8. Дид. упр. «Уборка»
В: Мы слово на звуки разобрали, но елки не расколдовали. Что еще можно сделать?
Д: Раскрасить.
В: Но для начала предлагаю прибрать все в избушке Бабы-Яги. Уберите фишку звука «й».
(Дети убирают фишки в соответствии с услышанным звуком).
 
9.В: А теперь предлагаю раскрасить елочки.
(Дети раскрашивают. Звучит новогодняя мелодия.)
 
10. В: Вот чудо! Злые чары исчезли
Что за чудо, чудо-ёлки
Все зелёные иголки.
В бусинках и шариках, 
В жёлтеньких фонариках!
Все лесные жители будут встречать Новы год. Ура! А нам с вами пора возвращаться в детский сад.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: malyshevalarisa1976 | Теги: дошкольное образование, развитие речи, конспект НОД, конспект занятия
Просмотров: 991 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог