Сегодня: 19.08.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НООД с воспитанниками старшей группы «Мы – сказочники»

СКАЧАТЬ (16.7Kb) 16.05.2017, 11:35
Малышева Лариса Васильевна
воспитатель по развитию речи, МБДОУ "Детский сад №2 "Журавушка" город Шарья Костромская область

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Лексическая тема: Книги

Формы образовательной деятельности: фронтальная

Задачи

Образовательные:
1.Формироват умение детей составлять сюжетный рассказ по содержанию картины.
2.Активизировать словарь детей.

3.Упражнят детей в образовании слов сложной конструкции.

Развивающие:

4.Развивать связную речь детей.
5.Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, внимание и логическое мышление детей.

Воспитательные:
6.Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Материал: Предметные картинки сказочных героев, интерактивная доска, маркеры, листы бумаги, карандаши.

Ход:

1.(Звучит песня маленькая страна)

В: Какая чудесная музыка звучит в нашей группе. Как вы думаете, куда он нас приглашает?

Д: Может быть в сказку.

В: Верно, нас музыка приглашает в чудесный мир волшебства – в мир сказок.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

2.В: Чтобы проверить хорошо ли вы знаете сказки, я приготовила для вас задание. Посмотрите, может быть, вы назовете сказочного героя и сказку из которой он пришел?

(Дети называют героя и сказку)

В: Ну а это что за странная картинка: на ней изображен только круг в серединке. Что же это может быть?

Д: солнце, луна, тарелка и т.д.

В: О волшебном круге отгадайте загадку:

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.

Д: Заяц

В:Вот теперь мы всех героев назвали. Вы – знатоки сказок!

3.В: Как вы думаете, кто сочиняет сказки?

Д: Сказочники, волшебники.

В: Когда я была маленькой, мечтала стать сказочницей.  Хотели бы вы сочинить сказку?

Д: Конечно

В: Попробуйте.

(Дети пытаются сочинить сказку)

В: Почему не смогли?

Д: Это очень сложно.

В: Хотите я вас научу?

Д: Да

В: Мы вместе придумаем сказку и вместе ее сочиним.

Сказочником стать очень сложно

Уверена, мы победим. Вперед! К мечте.

4. В: Скажите, что я должна нарисовать, чтобы стало понятно, что это заяц?

Д: Нужно нарисовать голову.

В: Если это голова зайца, то чего тут не хватает?

Д:Не хватает ушей, глаз, носа, рта.

В: Если у зайца длинные уши, как это сказать одним словом?

Д: Длинноухий

В: Если быстрые ноги?

Д: Быстроногий

В: Почему нельзя сказать про зайца – длиннохвостый?

В: Ответы детей.

В: Значит он какой?

Д: Короткохвостый

В: Где живет зайчик?

Д: в кустах, под кочкой, в ямке, в лесу и т.д.

В: Что я должна нарисовать, чтобы было понятно, что это лес.

Д: Деревья, цветы, грибы, ягоды.

В: Какое будет время года.

Д: Лето

В: Какие грибы вы знаете? Какие ягоды растут в лесу?

Д: Ответы детей

В: Как вы думаете, что делает заяц в лесу?

Д: Идет, бежит, сидит, стоит, смотрит.

В: Посмотрите, зайчик сидит на пенечке и любуется красотой летнего леса. Остается только нам решить, кто еще может сейчас появиться на поляне.

Д: Ответы

В: Что же у нас получилось: лес, зайчик, цветы, грибы, солнце, птицы, волк – это картина. Придумайте ей название.

Д: «Как заяц обхитрил волка» и т.д.

5.Динамическая пауза

Давайте повеселимся и станцуем очень веселый танец про зайцев.

6.В: Послушайте сказку, которую я сочинила. Называется она «Опасный гость».

7.В: Теперь вы придумайте к картине сказку. Вначале постарайтесь описать зайчика. Вспомните, как мы его рисовали. Расскажите где он жил, куда пошел, кого встретил? Что случилось? Чем закончилась сказка?

(Один ребенок рассказывает сказку)

8.В: Кому вы можете рассказать получившуюся сказку?

Д: Папе или маме и т.д.

В: Но ведь сказку можно забыть, как же нам быть?

Д: Давайте нарисуем план.

(Дети рисуют схематично план сказки)

9.В: Кто теперь попробует рассказать свою сказку?

(Дети рассказывают сказки)

10.В: Чья сказка показалась вам наиболее интересной? Почему?

В: Я вас поздравляю, теперь вы можете считать себя настоящими сказочниками.

Мы вместе придумали сказку И вместе ее сочинили

Хоть сказочником стать очень сложно

Но все же мы победили.

А что бы сказок становилось больше вот каждому волшебная картина, постарайтесь в свободное время сочинить еще одну сказку, чтобы мы смогли оформить альбом «Сказки-группы Непоседы».

Категория: Занятия, конспекты | Добавил: malyshevalarisa1976 | Теги: конспект НООД, дошкольное образование, развитие речи, конспект занятия
Просмотров: 227 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Конкурсы для детей

Я - Учитель!


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал