Цель: способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания основных цветов;
- учить смешивать краски двух цветов (красную и жёлтую) для получения оранжевого цвета.
Развивающие:
- формировать мышление, воображение;
- развивать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Словарная работа: разноцветный, оранжевый.
Предварительная работа:
- дидактические игры на закрепление 4-х основных цветов;
- экспериментальная деятельность на развитие умения смешивания красок в воде (сюжетно-ролевая игра сок для кукол);
- подвижная игра «Паровоз»;
- пальчиковые игры.
Педагогические технологии: беседа, ИКТ, экспериментирование.
Оформление: домик бабушки Нюры, река, город игрушек, цветочная полянка.
Оборудование и Материалы: ноутбук, геометрические фигурки разных цветов (билеты), ткань голубая (река), куклы в цветных нарядах, гуашевые краски двух цветов (красная, жёлтая), кисточки, тарелочки с краской двух цветов, стаканчики с водой, напольный конструктор (полянка), цветы искусственные разных цветов.
Ход
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
– Здравствуйте!
– Присаживайтесь дети на стульчики.
(дети на стульчиках)
Воспитатель:
– Ребята, нам кто-то звонит.
(видеозапись на экране ноутбука)
Текст письма:
Здравствуйте, ребята. Я бабушка Нюра, живу я в городе игрушек. У меня есть две внучки, куклы Даша и Глаша. Обычно они дружно играют и рисуют вместе, но вот беда сегодня рассорились. Подарила я им кувшинчик для игрушечного сока. Стали они сок делать. У Даши есть красная краска, а у Глаши жёлтая, Даша хочет, чтобы сок из её красной краски делали, а Глаша, что бы только из её жёлтой.
Вот они и разругались, сидят по разным углам, и друг с другом не разговаривают. Помогите им помириться. Посылаю вам билеты на разноцветный паровоз, который довезет вас до города игрушек.
Воспитатель:
– От кого был звонок?
– Почему поссорились куклы?
– О чем попросила нас бабушка Нюра?
(дети отвечают на вопросы)
– Ну что, поможем куклам помириться?
(дети отвечают)
– Тогда нам нужно отправляться в страну игрушек. А вот и билеты. Разбирайте свои билетики. Чтобы появился разноцветный паровоз, надо назвать какого цвета ваши билеты.
(дети называют цвета)
– Поднимите только билетики красного цвета.
– Поднимите только билетики жёлтого цвета.
– Поднимите только билетики зелёного цвета.
– Покажите все круглые билетики.
– А теперь, все треугольные билетики.
– Все квадратные.
Воспитатель:
– Складываем билеты в корзиночку.
Воспитатель:
– Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю превращать.
Превращаемся мы с вами в разноцветный паровоз.
– Внимание, внимание! Паровоз отправляется, всем пассажирам занять свои места.
(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему)
– Едет, едет паровоз.
Без трубы и без колёс.
Паровоз, паровоз – разноцветный паровоз.
Воспитатель:
– Стоп, остановка!
Река разлилась у нас на пути. Её ни проехать, не обойти.
– Река, какого цвета?
– Река узкая или широкая?
Что нам делать? Как нам быть? Как нам реку переплыть?
(предложения детей)
Воспитатель:
– Дети, а кто живёт в воде?
(ответы детей)
– А давайте мы все превратимся в рыбок, говорите вместе со мной:
– Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю превращать.
Превратились все дети в рыбок.
– Рыбка Маша – ты какого цвета?
(спросить всех детей)
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
|
Пять маленьких рыбок
играли в реке.
|
Качаем сомкнутыми ладонями
Выполняем волнообразные движения в воздухе.
|
Лежало большое бревно на песке.
|
Ладони прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок.
|
|
|
И рыбка сказала:
"Нырять здесь легко"
|
Качаем сомкнутыми ладонями.
Выполняем ныряющие движения.
|
Вторая сказала:
|
Качаем сомкнутыми ладонями.
|
"Ведь здесь глубоко"
|
Выполняем ныряющие движения.
|
А третья сказала:
"Мне хочется спать"
|
Качаем сомкнутыми ладонями.
Ладони под щёку.
|
Четвертая стала
чуть - чуть замерзать
|
Качаем сомкнутыми ладонями
Быстро качаем ладонями (дрожь)
|
А пятая крикнула:
«Здесь крокодил».
|
Качаем сомкнутыми ладонями
Запястья соединены. Ладони раскрываются и
соединяются (рот)
|
Плывите отсюда, чтоб не проглотил.
|
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - (уплывают)
|
Воспитатель:
– Вот мы с вами на другом берегу.
– Внимание, внимание! Паровоз отправляется, всем пассажирам занять свои места.
(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему)
Едет, едет паровоз.
Без трубы и без колёс.
Паровоз, паровоз – разноцветный паровоз.
Воспитатель:
– Стоп, остановка!
Город игрушек
– Вот мы и в гостях у кукол.
– Даша, Глаша, - вы дома?
Сидят куколки, грустят, и ни с кем разговаривать не хотят.
(обыграть ситуацию «Куклы ссорятся»)
– Дети как куколок помирить?
– Из какой краски сок делать будем?
(предложения детей - из красной)
– Глаша расплакалась!
(предложения детей - из жёлтой)
– Даша расстроилась!
(предложения детей)
– Получается дети, если сделать сок с красной краской – обидится Глаша, А если с жёлтой – обидится Даша! Что же делать?
(предложения детей)
Воспитатель:
– Дети, давайте покажем куклам фокус: смешаем красную и желтую краски и посмотрим, что же получится.
(дети кисточкой перемешивают краски)
Воспитатель:
– Посмотрите дети, какой красивый, яркий цвет получился.
– Кто знает, как он называется?
(оранжевый)
Воспитатель:
– Никита, какой цвет у тебя получился? (оранжевый)
– Оля, какой цвет у тебя получился? (оранжевый)
– Что мы сделали?
– Как получился оранжевый цвет? (смешали красную и желтую краску)
– Теперь у нас есть один красивый цвет. Сделаем куклам сок какого цвета?
(самостоятельная работа детей – эксперимент с краской, водой)
Воспитатель:
– Давайте дети сольём весь сок в кувшинчик, и подарим куколкам.
– Даша, Глаша, вы довольны?
– Мы с ребятами сделали для вас оранжевый сок!
– Куколки рады, они помирились.
– А мы ребята поедем бабушке Нюре расскажем, что Дашу с Глашей помирили.
– Внимание, внимание! Паровоз отправляется, всем пассажирам занять свои места.
(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему)
Едет, едет паровоз.
Без трубы и без колёс.
Паровоз, паровоз – разноцветный паровоз.
Воспитатель:
– Стоп, остановка!
Цветочная поляна.
– Дети смотрите как много цветов. Все цветы разные – разноцветные. Давайте соберем для бабушки в подарок букет из маленьких оранжевых цветочков.
(дети собирают маленькие цветы оранжевого цвета)
Музыкальная пауза - танец «Оранжевая песенка».
Воспитатель:
– Дети, да это же не простая поляна, а музыкальная.
(танец по показу)
Воспитатель: а вот и домик бабушки Нюры.
– Тук, тук, тук, - бабушка Нюра, Вы дома?
– Здравствуйте, мы к Вам в гости пришли!
(выходит бабушка Нюра, дети здороваются, дарят цветы)
Рефлексия
Воспитатель: дети, расскажем бабушке, где мы с вами побывали?
– Что мы делали в стране игрушек?
– Какого цвета сделали для кукол сок?
Бабушка:
– Какие, вы дети молодцы!
Реку переплыли, внучек моих помирили, цветы мне подарили.
Спасибо вам за помощь, приготовила и я для вас угощение.
(бабушка выносит разнос с соком)
Бабушка:
– Угощайтесь, на здоровье!
(дети пьют сок)
– Внимание, внимание! Паровоз отправляется, всем пассажирам занять свои места.
(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему)
Воспитатель:
– Дети, скажем бабушке до свидания.
(дети прощаются с бабушкой)
Едет, едет паровоз.
Без трубы и без колёс.
Паровоз, паровоз – разноцветный паровоз.
– Остановка «Детский сад
|