Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект ОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе «Разноцветное путешествие»

СКАЧАТЬ (2.08 Mb) 15.05.2018, 10:39
Бурдейная Н.В., Волкова М.В.
воспитатели, МКДОУ "Родничок", г. Бородино, Красноярский край

Цель: способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания основных цветов;

- учить смешивать краски двух цветов (красную и жёлтую) для получения оранжевого цвета.

Развивающие:

- формировать мышление, воображение;

- развивать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

 

Словарная работа: разноцветный, оранжевый.

Предварительная работа:

- дидактические игры на закрепление 4-х основных цветов;

- экспериментальная деятельность на развитие умения смешивания красок в воде (сюжетно-ролевая игра сок для кукол);

- подвижная игра «Паровоз»;

- пальчиковые игры.

Педагогические технологии: беседа, ИКТ, экспериментирование.

Оформление: домик бабушки Нюры, река, город игрушек, цветочная полянка.

Оборудование и Материалы: ноутбук, геометрические фигурки разных цветов (билеты), ткань голубая (река), куклы в цветных нарядах, гуашевые краски двух цветов (красная, жёлтая), кисточки, тарелочки с краской двух цветов, стаканчики с водой, напольный конструктор (полянка), цветы искусственные разных цветов.

 

 

Ход

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

– Здравствуйте!

– Присаживайтесь дети на стульчики.         

(дети на стульчиках)

Воспитатель:

– Ребята, нам кто-то звонит.

(видеозапись на экране ноутбука)

Текст письма:

Здравствуйте, ребята. Я бабушка Нюра, живу я в городе игрушек. У меня есть две внучки, куклы Даша и Глаша. Обычно они дружно играют и рисуют вместе, но вот беда сегодня рассорились. Подарила я им кувшинчик для игрушечного сока. Стали они сок делать. У Даши есть красная краска, а у Глаши жёлтая, Даша хочет, чтобы сок из её красной краски делали, а Глаша, что бы только из её жёлтой.

Вот они и разругались, сидят по разным углам, и друг с другом не разговаривают. Помогите им помириться. Посылаю вам билеты на разноцветный паровоз, который довезет вас до города игрушек.

Воспитатель:

От кого был звонок?

Почему поссорились куклы?

О чем попросила нас бабушка Нюра?

(дети отвечают на вопросы)

– Ну что, поможем куклам помириться?

(дети отвечают)

– Тогда нам нужно отправляться в страну игрушек. А вот и билеты. Разбирайте свои билетики. Чтобы появился разноцветный паровоз, надо назвать какого цвета ваши билеты.

(дети называют цвета)

– Поднимите только билетики красного цвета.

– Поднимите только билетики жёлтого цвета.

– Поднимите только билетики зелёного цвета.

– Покажите все круглые билетики.

– А теперь, все треугольные билетики.

– Все квадратные.

Воспитатель:

Складываем билеты в корзиночку.

Воспитатель:

– Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю превращать.

Превращаемся мы с вами в разноцветный паровоз.

– Внимание, внимание! Паровоз отправляется, всем пассажирам занять свои места.

(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему)

Едет, едет паровоз.

Без трубы и без колёс.

Паровоз, паровоз – разноцветный паровоз.

Воспитатель:

– Стоп, остановка!

Река разлилась у нас на пути. Её ни проехать, не обойти.

– Река, какого цвета?

– Река узкая или широкая?

Что нам делать? Как нам быть? Как нам реку переплыть?

(предложения детей)

Воспитатель:

– Дети, а кто живёт в воде?

(ответы детей)

– А давайте мы все превратимся в рыбок, говорите вместе со мной:

– Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю превращать.

Превратились все дети в рыбок.

– Рыбка Маша – ты какого цвета?

(спросить всех детей)

 

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

 

Пять маленьких рыбок

 

играли в реке.

 

Качаем сомкнутыми ладонями

 

Выполняем волнообразные движения в воздухе.

 

Лежало большое бревно на песке.

 

Ладони прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок.

 

 

 

И рыбка сказала:

 

"Нырять здесь легко"

 

Качаем сомкнутыми ладонями.

 

Выполняем ныряющие движения.

Вторая сказала:

Качаем сомкнутыми ладонями.

 

"Ведь здесь глубоко"

Выполняем ныряющие движения.

 

А третья сказала:

 

"Мне хочется спать"

 

Качаем сомкнутыми ладонями.

 

Ладони под щёку.

 

Четвертая стала

 

 чуть - чуть замерзать

 

Качаем сомкнутыми ладонями

 

Быстро качаем ладонями (дрожь)

 

А пятая крикнула:

 

«Здесь крокодил».

Качаем сомкнутыми ладонями

 

Запястья соединены. Ладони раскрываются и

соединяются (рот)

 

 

Плывите отсюда, чтоб не проглотил.

 

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - (уплывают)

 

Воспитатель:

– Вот мы с вами на другом берегу.

– Внимание, внимание! Паровоз отправляется, всем пассажирам занять свои места.

(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему)

 

Едет, едет паровоз.

Без трубы и без колёс.

Паровоз, паровоз – разноцветный паровоз.

 

Воспитатель:

– Стоп, остановка!

Город игрушек

 

– Вот мы и в гостях у кукол.

– Даша, Глаша, - вы дома?

Сидят куколки, грустят, и ни с кем разговаривать не хотят.

(обыграть ситуацию «Куклы ссорятся»)

– Дети как куколок помирить?

– Из какой краски сок делать будем?

(предложения детей - из красной)

– Глаша расплакалась!

(предложения детей - из жёлтой)

– Даша расстроилась!

(предложения детей)

– Получается дети, если сделать сок с красной краской – обидится Глаша, А если с жёлтой – обидится Даша! Что же делать?

(предложения детей)

Воспитатель:

– Дети, давайте покажем куклам фокус: смешаем красную и желтую краски и посмотрим, что же получится.

(дети кисточкой перемешивают краски)

Воспитатель:

 

– Посмотрите дети, какой красивый, яркий цвет получился.

– Кто знает, как он называется?

(оранжевый)

Воспитатель:

 

– Никита, какой цвет у тебя получился? (оранжевый)

Оля, какой цвет у тебя получился? (оранжевый)

– Что мы сделали?

Как получился оранжевый цвет? (смешали красную и желтую краску)

– Теперь у нас есть один красивый цвет. Сделаем куклам сок какого цвета?

 

(самостоятельная работа детей – эксперимент с краской, водой)

 

Воспитатель:

 

– Давайте дети сольём весь сок в кувшинчик, и подарим куколкам.

Даша, Глаша, вы довольны?

Мы с ребятами сделали для вас оранжевый сок!

– Куколки рады, они помирились.

– А мы ребята поедем бабушке Нюре расскажем, что Дашу с Глашей помирили.

– Внимание, внимание! Паровоз отправляется, всем пассажирам занять свои места.

(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему)

 

Едет, едет паровоз.

Без трубы и без колёс.

Паровоз, паровоз – разноцветный паровоз.

 

Воспитатель:

– Стоп, остановка!

Цветочная поляна.

– Дети смотрите как много цветов. Все цветы разные – разноцветные. Давайте соберем для бабушки в подарок букет из маленьких оранжевых цветочков.

(дети собирают маленькие цветы оранжевого цвета)

 

Музыкальная пауза - танец «Оранжевая песенка».

Воспитатель:

– Дети, да это же не простая поляна, а музыкальная.

(танец по показу)

 

Воспитатель: а вот и домик бабушки Нюры.

– Тук, тук, тук, - бабушка Нюра, Вы дома?

– Здравствуйте, мы к Вам в гости пришли!

(выходит бабушка Нюра, дети здороваются, дарят цветы)

Рефлексия

Воспитатель: дети, расскажем бабушке, где мы с вами побывали?

Что мы делали в стране игрушек?

Какого цвета сделали для кукол сок?


Бабушка:

Какие, вы дети молодцы!

Реку переплыли, внучек моих помирили, цветы мне подарили.

Спасибо вам за помощь, приготовила и я для вас угощение.


(бабушка выносит разнос с соком)


Бабушка:

Угощайтесь, на здоровье!

(дети пьют сок)

– Внимание, внимание! Паровоз отправляется, всем пассажирам занять свои места.

(дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему)

 

Воспитатель:

Дети, скажем бабушке до свидания.

(дети прощаются с бабушкой)

 

Едет, едет паровоз.

Без трубы и без колёс.

Паровоз, паровоз – разноцветный паровоз.

 

– Остановка «Детский сад



Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Medea | Теги: сенсорное развитие, конспект занятия, познавательное развитие, дошкольное образование
Просмотров: 2226 | Загрузок: 46 | Рейтинг: 5.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог