Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное приключение или…»

СКАЧАТЬ (59.5 Kb) 04.11.2016, 09:43
Шелехова Людмила Федоровна
воспитатель высшей категории, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №8
ЦЕЛЬ: Формировать у детей  бережное отношение к природным ресурсам через создания сказки. Способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности.
ЗАДАЧИ:
  1. Расширять представления детей о необходимости рационального использования материала (бумажных отходов)
  2. Показать значимость экономного отношения к природным ресурсам.
  3. Развитие внутреннего потенциала каждого ребенка, его способность к самовыражению через сказку;
  4. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающей обстановке, самостоятельно находить пути решения проблемной ситуации;
  5. Создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого;
  6. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Активизация словаря: природные ресурсы, фабрика по переработке бумаги, бумажные отходы.
Пособия:  макет города; заготовки для бумажных человечков  мультимедийная презентация, клей –  карандаш по количеству детей; изображение ёлки; мольберт; для опытов одноразовые ложки,  прозрачные стаканы,  кусочки бумаги, вода, палочки для размешивания воды; блокноты.
Ход-
Здравствуйте, ребята. Ребята, я для вас приготовила новое и необычное, про что и хочу вам рассказать.
Упражнение «Доброе тепло» - способствовать установлению контакта между детьми.
А теперь, ребята давайте подарим друг другу доброе тепло.  
Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки.
От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму своему соседу справа руку, он — следующему, и так по кругу. Посмотрим, какие мы с вами дружные.
 
В некотором царстве, бумажном государстве
Не на небе, не в воде, а на нашей вот земле
Жил народ необычайный
Очень добрый, но печальный
Город же тот важный
Был большой, бумажный
Царь бумажный там служил, своих жителей любил
Жили - были но тужили
Нас вот в гости пригласили
Чтоб совет у нас спросить, как печаль им победить?
Кто их радости мешает, жить волшебно им мешает.
А вы хотите побывать в волшебном бумажном государстве.
Ну, тогда вперед.
Ой, ребята кто же здесь такое мог  сотворить, а вы знаете героев сказок, которые могли такое сотворить? (ответы детей)
Ребята я вижу одного человечка.
А где же его друзья.
Вы их видите?
Все жители этого сказочного городка оказались разобранными.
Ребята, а какой  сказочный герой сделал себе сына из полена? (ответы)
А мы сейчас с вами попробуем собрать бумажных человечков из бумаги.
А что нужно сделать, чтобы город стал чистым? Да конечно надо помочь жителям этого маленького городка убрать бумажный мусор,  чтобы в городе было чисто и красиво.  
А кому из героев сказок приходилось выполнять такую же работу?  (Дети собирают мусор).
Посмотрите, сколько мусора у нас в контейнере.
Куда же мы этот мусор денем?  (ответы детей)
Кто в волшебных сказках помогает выполнять волшебство?
Да если бы у нас была, золотая рыбка мы бы ее попросили   сделать из бумажного мусора новую бумагу. Но у нас  есть такие перерабатывающие заводы,  где  дают бумаге новую жизнь. А потом из новой бумаги делают разные бумажные изделия  – бумажные изделия.
 Какие вы знаете бумажные изделия? Это может быть бумага, книги, бумажные стаканчики и т. д.
Но все, же большинство  людей выбрасывают  бумагу в мусор. Вывозят на мусоровозе на специально отведенную территорию.
Как вы думаете, что там происходит с бумагой?
 
А сейчас мы перейдем в нашу волшебную лабораторию.
 
1.Давайте проверим, сможет ли бумага раствориться в воде?
Давайте намочим бумагу.
Что с ней происходит?
Растворилась бумага или нет?
Давайте ее оставим в воде и позже посмотрим растворится бумага в воде или нет.
2. Иногда бумажные отходы сжигают.
Давайте попробуем растолочь жженую бумагу. Может тогда она исчезнет.
Что происходит со жженой бумагой? (она рассыпается  и разлетается) при сжигании бумага превращается в пепел.
3. А ели мы возьмем пепел и положим в воду? Что происходит?
Ребята, какой вывод мы можем сделать? Бумага  не растворяется в воде.
 
Физминутка- « Ёлочка»
 
Бумагу перерабатывают на фабриках, а что мы с вами можем сделать из бумажных отходов (ответы детей)
У бумажных человечков  есть много друзей - из чего они сделаны.
А чего у нас много? Бумаги
 У нас нет волшебной палочки, но есть волшебные руки.
 И давайте, мы с вами  применим наши волшебные руки и превратим наш бумажный мусор,  во что - то новое.
Ведь скоро наступит Новый год, и  все люди украшают елку. И я вас сейчас  научу вас превращать бумажный мусор в чудесные новогодние игрушки.
Воспитатель делает поделку, и вешает её на ёлку. Предлагает тоже самое сделать детям.
 Что мы сделали с бумажным мусором?
Да, мы сделали чудесные игрушки и украсили ёлку, а ёлка стала  украшением нашего  сказочного городка.
Что за прелесть эти сказки -  ребята, хоть мы с вами и не волшебники, а сделали чудо, а значит, любой простой человек может стать волшебником.
Ребята. Вам понравилось наше приключение?
Что нового вы узнали? Что вам не понравилось?
Почему?
Спасибо вам за помощь.  Вам ребята из типографии   передали блокноты, которые сделаны из переработанной бумаги.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: shelehova | Теги: дошкольное образование, нод, конспект занятия, конспект
Просмотров: 1218 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог