Сегодня: 08.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект проведения НОД по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Зимний лес"

СКАЧАТЬ (44.0Kb) 07.06.2016, 19:35
Айдарова Наталья Владимировна
педагог дополнительного образования, МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Солнечный зайчик»» г. Саратов
Тема: «Зимний лес».
Программное содержание: 
Образовательные:
- формировать у детей положительные эмоциональные впечатления в процессе восприятия художественного образа зимы, воплощенного на полотнах великих художников;
- закрепить знания о жанре живописи - пейзаж;
- инициировать самостоятельный поиск техник рисования кроны деревьев и сугробов, снега;
- закреплять приемы рисования в технике набрызг, оттиск мятой бумаги, поролоном;
- продолжать формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа.
Развивающие:
-  развивать чувство формы, цвета (подбирать «зимнее» цветосочетания);
- развивать у детей эмоциональное отношение к изображению зимней природы, через изобразительное искусство.
Здоровьесберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой.
Воспитательные:
-  продолжать воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материал и оборудование:
наглядный: репродукции картин: Л.И. Бродская «Морозное утро», С.Ю. Жуковский «Лесная дорога», И.И. Шишкин «На севере диком…»; аудиозапись «Звуки метели, вьюги», композиция (ватман с нарисованным зимним пейзажем) для рефлексии;
раздаточный: снежинки; полотно (ткань), веревки, искусственный снег для игры «Дерево в зимнем наряде»; тонированный лист  бумаги (формата А4), гуашевые краски, поролоновая губка, скомканная бумага, кисти, баночка с водой, палитра, салфетка для каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети проходят и встают возле репродукций картин.  
- Ребята, предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы оказались в одной из этих картин.
Дети закрывают глаза, а педагог включает звуки метели, ветра.
После того как дети открывают глаза, педагог рассказывает, в какой картине они оказались.
- Сейчас мы оказались в первой картине С.Ю. Жуковского «Лесная дорога». Вот мы стоим на тропинке, и кажется, что деревья расступаются, давая нам возможность пробежаться по ней. Погода солнечная и тени от деревьев оставляют на белом снегу темно-синие линии. Можно взять снег в руки и поиграть в снежки. Ребята, скажите, а куда можно попасть, если идти по этой зимней дороге? (Ответы детей)
- Следующая картина, в которую, мы отправимся, написал художник И.И. Шишкин, и называется она «На севере диком…».
Педагог читает отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова «На севере диком…»:
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
На картине взору открываются необъятные просторы северного края, похожие на снежное царство. На фоне синего неба на самой вершине горы стоит высокая, красивая и в то же время одинокая сосна. Под тяжестью снега ветви клонятся вниз, будто она о чем - то грустит или мечтает. Обратите внимание, какие холодные тона использует художник в своей композиции.
- А сейчас мы очутились в картине Л.И. Бродская «Морозное утро». Звенящая тишина, неспешно поднимается солнце, начинается еще один день. Вот мы можем дотронуться до молодой елочки, которая находится на переднем плане. Деревца, покрытые снегом и инеем. Посмотрите, на ветвях кто то сидит? (Снегири)
- А сколько их, ребята? (Три)
- Л.И. Бродская решила показать этой маленькой деталью, что жизнь продолжается даже в замёрзшем лесу.
- Зимой, когда ветви деревьев покрываются инеем, лес кажется сказочным, волшебным.
- Да…, красива и сказочна природа в зимнем наряде, и каждый художник по-своему передает эту сказочную красоту в своих картинах.
- А кто знает, нужен ли зимой деревьям снег? (Ответы детей).
- Правильно, ребята снег - это теплая одежда и каждое дерево и кустик надежно укрыта до весны.
Игровой прием «Дерево в зимнем наряде».
- А сейчас давайте поиграем. Прошу подойти на коврик и встать вокруг полотна не наступая на него. Каждый возьмите в руки по веревочки и все вместе положим их на полотно. Внимательно посмотрите, на что, похоже? (На дерево – ствол и ветка).
- Правильно на дерево. Посмотрите у меня еще есть сундучок, вам интересно, что там? (Ответы детей). Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в сундучке.
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (Снегом)
- Давайте посмотрим, и правда снег (искусственный). А сейчас возьмите каждый в ладошку снег и оденем дерево в белую, пушистую шубку. Посмотрите какая красивая картина получилась, а как можно назвать ее одним словом. (Пейзаж). А кто расскажет о пейзаже в стихотворной форме?
(Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется пейзаж)
- Молодцы. Предлагаю вам нарисовать пейзаж и показать красоту зимнего леса. Прошу вас пройти за столы.
Дети проходят и садятся за столы. На столе у каждого тонированный лист  бумаги, гуашевые краски, поролоновая губка, скомканная бумага, кисти, баночка с водой.
- Посмотрите, внимательно на изобразительные материалы. Скажите какие техники рисования можно использовать для передачи снега, пользуясь данными материалами и инструментами. (Техника оттиск поролоном, мятой бумагой, примакивание кисти, набрызг).
- На что нужно обращать внимание при рисовании пейзажа? (Определить линию горизонта, деревья и предметы которые ближе, они больше по размеру, которые дальше - меньше).
- Приступаем к рисованию. Техники рисования используйте на выбор.
Дети принимаются к рисованию зимних пейзажей под негромкую музыку. По окончанию дети вывешивают работы на доску.
- Посмотрите на рисунки, мы и правда попали в лес, окутанный снегом, волшебством и загадкой. Скажите, а какие техники рисования вы использовали при передачи заснеженной кроны деревьев и сугробов? (Ответы детей).
Рефлексия.
- Ребята, кому понравилось наше сегодняшнее занятие, возьмите снежинку и наклейте ее на небо, кому не понравилось наклейте ее на сугробы.
Педагог вывешивает на мольберт картину (ватман, с нарисованным зимним пейзажем). Дети подходят к мольберту и приклеивают снежинки.
- Я рада, что всем понравилось занятие! До свидания, до новых встреч.
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: НатальяСаратов | Теги: дополнительное образование, дошкольное образование, рисование, конспект занятия
Просмотров: 349 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал