Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект проведения НОД по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Зимний лес"

СКАЧАТЬ (44.0 Kb) 07.06.2016, 19:35
Айдарова Наталья Владимировна
педагог дополнительного образования, МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Солнечный зайчик»» г. Саратов
Тема: «Зимний лес».
Программное содержание: 
Образовательные:
- формировать у детей положительные эмоциональные впечатления в процессе восприятия художественного образа зимы, воплощенного на полотнах великих художников;
- закрепить знания о жанре живописи - пейзаж;
- инициировать самостоятельный поиск техник рисования кроны деревьев и сугробов, снега;
- закреплять приемы рисования в технике набрызг, оттиск мятой бумаги, поролоном;
- продолжать формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа.
Развивающие:
-  развивать чувство формы, цвета (подбирать «зимнее» цветосочетания);
- развивать у детей эмоциональное отношение к изображению зимней природы, через изобразительное искусство.
Здоровьесберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой.
Воспитательные:
-  продолжать воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материал и оборудование:
наглядный: репродукции картин: Л.И. Бродская «Морозное утро», С.Ю. Жуковский «Лесная дорога», И.И. Шишкин «На севере диком…»; аудиозапись «Звуки метели, вьюги», композиция (ватман с нарисованным зимним пейзажем) для рефлексии;
раздаточный: снежинки; полотно (ткань), веревки, искусственный снег для игры «Дерево в зимнем наряде»; тонированный лист  бумаги (формата А4), гуашевые краски, поролоновая губка, скомканная бумага, кисти, баночка с водой, палитра, салфетка для каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети проходят и встают возле репродукций картин.  
- Ребята, предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы оказались в одной из этих картин.
Дети закрывают глаза, а педагог включает звуки метели, ветра.
После того как дети открывают глаза, педагог рассказывает, в какой картине они оказались.
- Сейчас мы оказались в первой картине С.Ю. Жуковского «Лесная дорога». Вот мы стоим на тропинке, и кажется, что деревья расступаются, давая нам возможность пробежаться по ней. Погода солнечная и тени от деревьев оставляют на белом снегу темно-синие линии. Можно взять снег в руки и поиграть в снежки. Ребята, скажите, а куда можно попасть, если идти по этой зимней дороге? (Ответы детей)
- Следующая картина, в которую, мы отправимся, написал художник И.И. Шишкин, и называется она «На севере диком…».
Педагог читает отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова «На севере диком…»:
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
На картине взору открываются необъятные просторы северного края, похожие на снежное царство. На фоне синего неба на самой вершине горы стоит высокая, красивая и в то же время одинокая сосна. Под тяжестью снега ветви клонятся вниз, будто она о чем - то грустит или мечтает. Обратите внимание, какие холодные тона использует художник в своей композиции.
- А сейчас мы очутились в картине Л.И. Бродская «Морозное утро». Звенящая тишина, неспешно поднимается солнце, начинается еще один день. Вот мы можем дотронуться до молодой елочки, которая находится на переднем плане. Деревца, покрытые снегом и инеем. Посмотрите, на ветвях кто то сидит? (Снегири)
- А сколько их, ребята? (Три)
- Л.И. Бродская решила показать этой маленькой деталью, что жизнь продолжается даже в замёрзшем лесу.
- Зимой, когда ветви деревьев покрываются инеем, лес кажется сказочным, волшебным.
- Да…, красива и сказочна природа в зимнем наряде, и каждый художник по-своему передает эту сказочную красоту в своих картинах.
- А кто знает, нужен ли зимой деревьям снег? (Ответы детей).
- Правильно, ребята снег - это теплая одежда и каждое дерево и кустик надежно укрыта до весны.
Игровой прием «Дерево в зимнем наряде».
- А сейчас давайте поиграем. Прошу подойти на коврик и встать вокруг полотна не наступая на него. Каждый возьмите в руки по веревочки и все вместе положим их на полотно. Внимательно посмотрите, на что, похоже? (На дерево – ствол и ветка).
- Правильно на дерево. Посмотрите у меня еще есть сундучок, вам интересно, что там? (Ответы детей). Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в сундучке.
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (Снегом)
- Давайте посмотрим, и правда снег (искусственный). А сейчас возьмите каждый в ладошку снег и оденем дерево в белую, пушистую шубку. Посмотрите какая красивая картина получилась, а как можно назвать ее одним словом. (Пейзаж). А кто расскажет о пейзаже в стихотворной форме?
(Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется пейзаж)
- Молодцы. Предлагаю вам нарисовать пейзаж и показать красоту зимнего леса. Прошу вас пройти за столы.
Дети проходят и садятся за столы. На столе у каждого тонированный лист  бумаги, гуашевые краски, поролоновая губка, скомканная бумага, кисти, баночка с водой.
- Посмотрите, внимательно на изобразительные материалы. Скажите какие техники рисования можно использовать для передачи снега, пользуясь данными материалами и инструментами. (Техника оттиск поролоном, мятой бумагой, примакивание кисти, набрызг).
- На что нужно обращать внимание при рисовании пейзажа? (Определить линию горизонта, деревья и предметы которые ближе, они больше по размеру, которые дальше - меньше).
- Приступаем к рисованию. Техники рисования используйте на выбор.
Дети принимаются к рисованию зимних пейзажей под негромкую музыку. По окончанию дети вывешивают работы на доску.
- Посмотрите на рисунки, мы и правда попали в лес, окутанный снегом, волшебством и загадкой. Скажите, а какие техники рисования вы использовали при передачи заснеженной кроны деревьев и сугробов? (Ответы детей).
Рефлексия.
- Ребята, кому понравилось наше сегодняшнее занятие, возьмите снежинку и наклейте ее на небо, кому не понравилось наклейте ее на сугробы.
Педагог вывешивает на мольберт картину (ватман, с нарисованным зимним пейзажем). Дети подходят к мольберту и приклеивают снежинки.
- Я рада, что всем понравилось занятие! До свидания, до новых встреч.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: НатальяСаратов | Теги: дополнительное образование, дошкольное образование, рисование, конспект занятия
Просмотров: 2236 | Загрузок: 34 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог