Сегодня: 10.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект проведения открытого занятия для старшего и подготовительного возраста. Квест «Туристический слет»

СКАЧАТЬ (54.5Kb) 06.12.2015, 16:20
Литвин Юлия Игоревна
инструктор по физической культуре, АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с № 161 «Лесовичок», г.о. Тольятти
Цель: провести оценку физических качеств и основных движений  у детей подготовительного к школе возраста.
Задачи:
 Выявить уровень сформированности функции равновесия.
  1. Определить степень сформированности движения прыжки в длину с места, развития мышц ног, развития прыгучести; состояние общей координированности движений.
  2. Дать качественную характеристику ходьбы в соответствии с возрастом.
  3. Дать качественную оценку развития движения бег.
  4. Определить степень эластичности мышц и связок (гибкость).
  5. Продолжать формировать навык сохранения правильной осанки и приобщать детей к здоровому образу жизни.
  6. Способствовать развитию у детей инициативности и самостоятельности  в разных видах деятельности.
  7. Развивать умение у детей взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.
  8. Развивать умение у детей контролировать свои движения и управлять ими.
     9. Способствовать развитию у детей двигательного творчества.
Оборудование:
гимнастический коврик
кубик
рулетка
шнур
резиновые шнуры 7шт
пластиковые стульчики «лягушки» и «тигрята»
пиктограммы «Упражнения на перешагивание», «Упражнения со шнуром»
музыкальные записи
Построение.
Инструктор по физической культуре (далее ИФК): (дети заходят в зал)
ИФК: Ребята, хорошая новость! Мы с вами приглашены на туристический слет, но задания будут очень трудными и нам с вами нужно как следует  потренироваться. Готовы?
Дети: Даа!
ИФК: Тогда чтобы справиться со всеми препятствиями, проведем разминку, разогреем наши мышцы и подготовим организм.
- В шеренгу становись!
 
Упражнения Дозировка ОМУ Работа воспитателя
Ходьба.
Обычная ходьба,
перекаты с пятки на носок,
 на носках-руки вверху,
ходьба приставным шагом пятка к носку,
 руки в стороны с передачей предмета через верх,
 руки вперед — руки к груди,
с передачей предмета под коленом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Бег.  Обычный, с остановками по сигналу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2,5 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1,5мин
 
 
Следить за осанкой.
- Напра-во! В обход по залу шагом марш!
- Ребята, по ходу движения выберете себе  предмет.
- Внимание! Руки за спину ставь! Перекаты с пятки на носок! Нос не опускать.
-Внимание! Руки в стороны ставь! Приставным шагом пятка к носку марш! Руки четко в стороны! Спина прямая!
- Руки вверх ставь, на носках марш! Подбородок не опускать, руки прижимать к ушам!Предмет держим в обеих руках! Руки прямые и напряженные! Ногами не шаркаем! Я слушаю как вы идете!
- Внимание! Руки к груди ставь! Руки вперед! Руки к груди, локти точно в стороны!
- Внимание! Руки в стороны ставь! Передача предмета через верх!Нос не опускать! Прямые руки точно в стороны!
- Внимание! Передача предмета под коленом! Ребята, держите спину прямо и колено поднимайте выше, тогда верно выполните это упражнение.
Внимание! Обычным шагом марш!
-  По ходу движения кладем атрибуты в сетку.
 
Медленно бегом марш! Дышим через нос! Активнее работаем руками!
По сигналу присесть ! Бежим дальше.
Переходим на шаг. Глубокий вдох носом, руки в стороны, выдох через рот — обняли себя за плечи. Восстанавливаем дыхание. Направляющий на месте стой! Группа туристов, подтягивается к направляющему!
 
 
 
Помогает детям взять оборудование из контейнера и из коробки. Тактильно помогает детям правильно выполнять упражнения, принимать исходное положение (поправляет положение рук, осанку).
Словесно (не привлекая общее внимание) объясняет выполнение тем, кто не понял.
 
.
 
 
ОВД «Идем по карте»
И первое препятствие — это... (читают по карте)..Дети: овраг! ИФК: Он не просто глубокий, но и широкий!
Как мы можем преодолеть?
Дети: Перепрыгнуть!
ИФК: Да! Прыгать будем парами.  По очереди. У каждого по 1 попытке. А остальные в это время будут тренироваться самостоятельно по пиктограмме: «Перешагивания». Это поможет вам выполнить прыжок лучше.
Тестовое задание Прыжки в длину.
Примеры приёмов для практической деятельности с детьми на диагностическом занятии:
  • Как далеко ты прыгнула, Вика! Умница!
  • Постарайся оттолкнуться 2 ногами, тогда получится прыгнуть еще дальше.
  • Если ты примешь правильное ИП, прыжок получится дальше и ты приземляешься правильно.
  • Ваня, постарайся сильнее оттолкнуться, чтобы прыгнуть дальше и попасть на другую сторону.
Выполнение: Ребенок выполняет прыжок в длину с места. ИФК фиксирует результаты, обращая внимание на качество выполнения (и.п., толчок, полет, приземление),  вносит результаты в протокол. Воспитатель в это время следит за самостоятельной работой других детей, если нужна помощь — оказывает ее.
ИФК: Ребята, вы все отлично справились и перепрыгнули овраг!
Что же нас ждет дальше на пути? (Обращаются к карте) Дети: Болото.
Мы переправимся через него, строя мост. Сооружать будем по двое, парами по очереди. А остальные ребята будут работать с нашими помощниками здоровья - пиктограммами, выполняя упражнения со жгутом.
Тестовое задание на проверку гибкости.
Примеры приёмов для практической деятельности с детьми на диагностическом занятии:
  • Постарайся не сгибать колени, тогда получится верно сдвинуть куб.
  • Тянись, Денис, у тебя все получится.
  • Милена, какая ты гибкая! Так далеко сдвинула куб!
Выполнение:
Ребенок садится на коврики так, чтобы  пятки находились у края. У края коврика на полу между ступнями ног расположен кубик. Следует наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше.   ИФК  отслеживает результат и качество выполнения (ноги прямые на ширине плеч, прижаты к ковру. Колени не поднимать, ноги должны оставаться прямыми).
ИФК: Мост готов! И мы можем перейти по нему на другой берег. Ребята, мост шаткий и пройти сможем только устояв, удерживая равновесие.
Тестовое задание на равновесие.
ИФК: Встаньте свободно по залу, обратите внимание на интервал- руки в стороны, и осанку при выполнении. Приготовиться, ИП принять! (ИФК засекает 10с, воспитатель следит за качеством выполнения: ИП, характер балансирования) Достаточно. Расслабили мышцы ног и рук, сбросили напряжение (потрясли руками и ногами). Другая опорная нога, приготовиться , ИП принять! Достаточно!
Выполнение: Встать на одну ногу, другая нога согнута, приставлена стопой к колену и отведена в сторону под углом 90 градусов, для детей этого возраста норма 10с.
Примеры приёмов для практической деятельности с детьми на диагностическом занятии:
  • Тимофей, чтобы лучше удерживать равновесие, держи спину прямо и макушкой тянись вверх , как бы вырастая. Взгляд фиксируй на 1 точке. Тогда у тебя получится.
  • (например, не выходит принять ип и найти баланс) Пробуй отвести колено в сторону, Денис, ты молодец что так стараешься. У тебя получится.
 
ИФК: ребята, вам всем удалось найти баланс и пройти по мосту. Вы — молодцы!
И вот на нашем пути последнее испытание —  пещера. Ее потолки разной высоты. Подумайте, как можно пройти это препятствие, постарайтесь не повторяться.
П/И «Пройди разными способами»
Ход п/и: Пройти под шнуром разными способом.
Примеры приёмов для практической деятельности с детьми на диагностическом занятии:
  • Вика, попробуй пройти например как какой-нибудь зверь или насекомое!
  • Вова, постарайся не повторяться, ты сможешь придумать что-то необычное!
  • Егор, подумай! Как можно пройти, не повторяясь.
ИФК: В одну шеренгу становись! Ребята, вы прекрасно справились со всеми препятствиями! Вы — настоящие туристы-спортсмены! И за прохождение этой трассы для вас у меня есть особая награда —значок  участника слета! (Открывает короб, а в нем золотые звезды, проходит и раздает всем)
ИФК: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Даааа!
ИФК: А что вам понравилось больше всего? Лиза, что тебе показалось самым интересным? А тебе, Вова, что понравилось? Да, Диана, говори, что для тебя было самым веселым?
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Litvishka | Теги: дошкольное образование, квест, конспект занятия, Физическая культура
Просмотров: 306 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал