Сегодня: 12.12.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект психологического занятия-игры «Детективы. Поиск пропавшего сюрприза» для детей 6-7 лет

СКАЧАТЬ (43.5Kb) 17.05.2017, 08:10
Жидкова Наталия Евгеньевна
педагог-психолог, МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 115» Заводского района г.Саратова

Цель. Развитие познавательного интереса и словесно-логического мышления.

Задачи:

- Учить принимать определенную социальную роль и действовать в соответствии с ней.

- Повышать самооценку с помощью создания ситуации успеха.

 - Учить понимать эмоциональное состояние другого человека и свое собственное.

- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, связную речь.

- Развивать зрительно-моторную координацию и зрительно-пространственную ориентацию.

-Развивать навыки позитивного социального поведения, групповую сплоченность.

Участники: 6 человек, возраст 6-7 лет.

Тип занятия. Психологическая игра.

Играет тихая спокойная музыка.

Психолог. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети. Здравствуйте!

Психолог. Ребята, а как мы можем еще поздороваться?

Дети предполагают (помахали, улыбнулись, кивнули).

Психолог. Молодцы ребята! (Стук в дверь). Ой, кто бы там мог быть? (психолог берет письмо и предлагает  присесть на подушечки) Это нам принесли телеграмму от клоуна. Он пишет, что шел к нам в детский сад, чтобы найти друзей, но по дороге случилось несчастье….как вы думаете что произошло?

Дети предлагают.

Психолог. Ребята, он потерял воздушные шары! И теперь не знает, как ему быть, он остался совсем один, ему очень грустно.  Чем же мы ему можем помочь?

Дети предлагают помочь найти ему шары.

Психолог. Правильно ребята, нужно ему помочь и развеселить клоуна, ведь клоуны не должны грустить. Ребята, а как вы думаете, кто занимается поиском потерянных предметов?

Музыка из собака Баскервилей(увертюра)

Дети. Сыщик.

Психолог. Знаете ли вы, кто такой сыщик? Как он выглядит? (с шарфом и лупой.) Назовите главные качества сыщика. (Ум, внимание, смекалка, ловкость, наблюдательность, зоркость). Как называются подсказки, которые находит сыщик? (улики) Сразу ли сыщику понятны найденные улики? (нет, их кладут в пакет)

Психолог предлагает детям надеть (под музыку из сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона) шарфы, взять лупу и начать расследование. На столе лежит одежда. Около стола – ковёр самолёт. Ребята, а что это еще?

Дети читают: «Ковёр-самолёт»

Психолог. И правда ребята, это ковёр-самолёт, я предлагаю вам отправиться  в путешествие. Ребята, сыщики должны быть очень внимательными и уметь различать различные эмоции, давайте проверим, готовы ли мы нашему увлекательному путешествию. Я буду говорить вам отрывки из произведений, а вы постарайтесь понять какие эмоции переживал в ней герой.

     - Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик…

     - Вот и вылечил он их, Лимпопо, Вот и вылечил больных, Лимпопо, И пошли они смеяться, Лимпопо, и плясать и баловаться, Лимпопо!

       - Крокодилы в крапиву забилися, и в канаве слоны схоронилися, только и слышно, как зубы стучат, только и видно, как уши дрожат.

 - Молодцы! Вижу, вы готовы к работе. Занимаем места, отправимся на поиски на ковре самолете.  В небе очень сильный ветер, поэтому возьмемся за руки.

Летят под музыку Глатков Г. Ковер-самолет..

Психолог. Вот мы и на месте. Музыка из к-ф шерлок холмс.

Ребята, приготовили свои лупы, кажется, я обнаружила следы, они наверняка приведут нас к исчезнувшим шарам!

Дети идут по следам, подходят к дереву. звучит грустная музыка.

Психолог. Ребята, посмотрите в свои лупы мне кажется здесь что-то не так.

Дети предполагают, что на березе не могут расти фрукты и их нужно снять.

Дети снимают фрукты. звучит веселая музыка

Психолог. Правильно ребята, теперь все в порядке, а фрукты положим в рюкзак это наша первая улика. Приготовили лупы – куда же дальше идут следы?

Звучит музыка «Песни гениального сыщика»

Дети идут по следам к кубикам.

Психолог. Что это ребята? Посмотрите на экран, там очень грустный зайчик, как выдумаете, что произошло?

Дети предлагают ответы (Сломался домик)

Психолог. Конечно, давайте поможем зайчику и построим домик ему, такой, как и был раньше, посмотрите на экран (строят дом по образцу). Молодцы, ребята, а что произошло с зайчиком? (он повеселел). Но, кажется, у нас остался лишний предмет, что это? (берут фруктомёт). Наверное, это улика. Возьмем ее с собой. И отправимся дальше.

Звучит шпионская музыка.

Психолог предлагает представить на пути огромную ветку – перелезли; завал тяжелых камней – убрали; ручеек – перепрыгнули. Остановились.

Психолог. Ребята препятствия были очень тяжелыми, давайте представим, как бьется наше сердечко (топают), а теперь возьмемся за руки и восстановим дыхание.

Упражнение «Дыхание» (Вдох-шаг вперед, выдох – шаг назад).

Смотрят по сторонам, следы привели к болоту с крокодилом.

Психолог. Ребята, посмотрите, крокодил хочет съесть какой-то мешочек, наверное, это наша подсказка. Что же делать?

Дети. Отобрать.

Психолог. Ребята к нему нельзя подходить, у него очень острые зубы. Как его нужно отвлечь?

Дети. Дать ему фруктов.

Психолог. Правильно, только подходить к нему нельзя пока.

Дети предлагают метать ему фрукты из фруктомёта.

Под музыку происходит игра.

После того как крокодил закрыл пасть, психолог берет мешочек, а в нем свеча, спички и свиток.

Психолог. Ребята, что же это такое?

Дети. Тайное послание.

Психолог. Как разгадать это послание?

Дети. Подержать над свечкой и тогда проявится зашифрованное письмо.

Психолог греет бумагу,  проявляется картинка «Домик». Дети рассуждают, где прячутся шары. Находят.

Психолог. Вот и закончилось наше путешествие, осталось только вернуться в детский сад и вернуть шары клоуну. Как вы думаете, он обрадуется?

Дети. Да.

Психолог. Занимаем места на ковре-самолете!

Летят под музыку Гладкова Г. Ковер-самолет.

Психолог. Вот мы и вернулись, слышите, кто-то идет.

Грустная музыка. В зал заходит грустный клоун, ребята здороваются.

Психолог. Здравствуй клоун, мы с ребятами хотим тебя обрадовать, мы нашли твои исчезнувшие шары. (отдают шары клоуну, он очень радуется).

Клоун. Спасибо, ребята, вы такие молодцы! Только мне совсем одиноко, мне так хочется завести друзей

Дети. Конечно, давай с тобой дружить!

Звучит музыка «Ты и я»

Клоун. Вот теперь мне снова весело! (клоун раздаёт шарики).  Кажется, у меня есть еще подарочек для вас, сейчас я принесу.

Звучит спокойная музыка.

Психолог. Ребята давайте присядем на подушечки пока мы ждем нашего нового друга.

Психолог. Ребята, давайте вспомним, где мы с вами побывали сегодня? Какие добрые дела сделали? Вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Интересно ли быть сыщиками?

Под веселую музыку возвращается клоун и раздает конфеты.

Клоун. Ребята спасибо вам за помощь, но мне, к сожалению пора. До свидания! До новых встреч!

 Психолог. Ну а нам пора прощаться и в группу возвращаться.

Категория: Занятия, конспекты | Добавил: tatkapu | Теги: познавательное развитие, дошкольное образование, игра, конспект занятия
Просмотров: 524 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Конкурсы для детей


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал