Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в пустыню"

СКАЧАТЬ (38.0 Kb) 11.05.2016, 10:29
Кузькина Юлия Николаевна
воспитатель, МБДОУ № 114 г. Кемерово
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Дать детям первоначальное представление о пустыне (особенности климата, животные и растительность );
Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую и монологическую речь, обогащать и активизировать словарный запас: пустыня, барханы;
Воспитательные задачи:
-Вызвать интерес к природе разных климатических зон,  раскрыть величие и красоту пустыни, способность видеть, чувствовать эту красоту,  воспитывать любознательность.
Материал: картины пустыни в разное время года, игрушка верблюд, стаканчики с песком и шприцы для проведения опыта, листы бумаги, простые карандаши.
 
Ход занятия
В: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать,  кого я встретила сегодня по дороге в детский сад:
  По песку идет гора,
  Воду пьет по два ведра.
  Зверь горбатый, добродушный,
  И в пустыне очень нужный.
Д: Верблюд.
В: Правильно ребята, это верблюд  (достает из-за ширмы игрушку-верблюда).
Он рассказал мне по секрету, что отправляется на Север. Как вы думаете, сможет ли верблюд выжить на Севере?
Д: Верблюд не сможет выжить на Севере
В: Почему?  
Д: Животные Севера хорошо плавают, некоторые имеют ласты, питаются в основном рыбой, имеется подкожный жир, густой мех.
В:  С чем это связано? (с суровым климатом).
В: Ребята, тогда  откуда же родом наш верблюд?
Д: Он живет в пустыне
В: Пустыня ...  Как вы думаете, что обозначает это слово?
Д: Пусто
В: Создаётся впечатление, что там ничего нет. Как же верблюд там живёт, там - же совсем пусто? Ребята, про Север мы уже многое знаем, а про пустыню ничего ... А давайте прямо сейчас отправимся в путешествие. Согласны?
В:  На каком транспорте мы доберемся быстрее? (на самолете)
Ну, тогда я прошу всех занять свои места
(Дети рассаживаются на стулья).
  -Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Завести моторы! Взлёт! Мы отправляемся в путешествие.                           
(Показ презентации пустыни)
В: Ребята, куда мы попали? Что мы видим? Какого цвета больше всего в пустыне? Что вокруг?
Д: В пустыне много жёлтого цвета, куда не глянь - один песок и небо, ярко светит солнце.
В: Самой характерной особенностью пустыни является сухость и обилие света.  Небо безоблачно, солнце палит беспощадно. Часто за всё лето не выпадает ни капли дождя. Сухой песок легко переносится ветром, часто можно увидеть песочные холмы возвышенности - барханы (показ картины). Песок такой раскалённый, что нельзя ходить по нему босиком, иногда он такой горячий, что в нём можно сварить яйцо. В пустыне нет свежего ветра, он такой же горячий, как и песок.
В: Как вы думаете, ребята, отчего возникают пустыни? (от нехватки воды).
Давайте посмотрим, что происходит, если  вдруг прольется дождь! Предлагаю провести опыт: (с помощью шприца налить воду в стаканчик с песком)
В: Что произошло с водой? (вода очень быстро впиталась).
В: Благодаря проведенному опыту, что вы можете сказать о растительности  пустыни и о животных, проживающих здесь?
Д: Растительность бедная: растут только такие растения, которые могут переносить очень длительную засуху.
В: Да ребята, в пустыне растут только те растения,  которые имеют длинные корни, которые глубоко уходят в землю, где могут найти влагу. Это такие растения как кактусы,
саксаул, верблюжья колючка ( показ презентации). Самое распространенное растение пустыни - верблюжья колючка . У нее длинный корень, с его помощью растение питает себя водой, корень проникает на глубину почти 20 метров. Листья у растения в виде колючек, это позволяет воде меньше испаряться. Верблюжья колючка — растение невысокое .
В: Ребята посмотрите, какие животные живут в пустыне? (показ презентации).
Д: (верблюды, змеи, черепахи, ящерицы, антилопа-джейран)
В: Да ребята. В пустыне могут жить только те животные и растения, которые приспособились к суровому климату пустыни. У этих животных почти нет шерсти, т. к. очень жарко, окраска под цвет песка – жёлто-коричневая, Ноги короткие, но крепкие, чтобы можно было поглубже зарываться в песок, прячась от жары. Глаза большие, они нужны зверям, чтобы охотится ночью, прикрыты густыми ресницами.  У верблюда широкая перепончатая нога, которая не проваливается в песок и помогает ему шагать по пустыне, на спине горб, в нем находится весь запас жира и пищи.
В: Так какой мы сделает вывод о климате пустыни?
Д: В пустыне очень жарко, мало воды, много света,  бедная растительность.
В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сфотографируем на память нашего верблюда  (графический диктант)


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: dzjulija | Теги: дошкольное образование, развитие речи, окружающий мир, конспект занятия
Просмотров: 2338 | Загрузок: 41 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог