Сегодня: 08.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в пустыню"

СКАЧАТЬ (38.0Kb) 11.05.2016, 10:29
Кузькина Юлия Николаевна
воспитатель, МБДОУ № 114 г. Кемерово
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Дать детям первоначальное представление о пустыне (особенности климата, животные и растительность );
Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую и монологическую речь, обогащать и активизировать словарный запас: пустыня, барханы;
Воспитательные задачи:
-Вызвать интерес к природе разных климатических зон,  раскрыть величие и красоту пустыни, способность видеть, чувствовать эту красоту,  воспитывать любознательность.
Материал: картины пустыни в разное время года, игрушка верблюд, стаканчики с песком и шприцы для проведения опыта, листы бумаги, простые карандаши.
 
Ход занятия
В: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать,  кого я встретила сегодня по дороге в детский сад:
  По песку идет гора,
  Воду пьет по два ведра.
  Зверь горбатый, добродушный,
  И в пустыне очень нужный.
Д: Верблюд.
В: Правильно ребята, это верблюд  (достает из-за ширмы игрушку-верблюда).
Он рассказал мне по секрету, что отправляется на Север. Как вы думаете, сможет ли верблюд выжить на Севере?
Д: Верблюд не сможет выжить на Севере
В: Почему?  
Д: Животные Севера хорошо плавают, некоторые имеют ласты, питаются в основном рыбой, имеется подкожный жир, густой мех.
В:  С чем это связано? (с суровым климатом).
В: Ребята, тогда  откуда же родом наш верблюд?
Д: Он живет в пустыне
В: Пустыня ...  Как вы думаете, что обозначает это слово?
Д: Пусто
В: Создаётся впечатление, что там ничего нет. Как же верблюд там живёт, там - же совсем пусто? Ребята, про Север мы уже многое знаем, а про пустыню ничего ... А давайте прямо сейчас отправимся в путешествие. Согласны?
В:  На каком транспорте мы доберемся быстрее? (на самолете)
Ну, тогда я прошу всех занять свои места
(Дети рассаживаются на стулья).
  -Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Завести моторы! Взлёт! Мы отправляемся в путешествие.                           
(Показ презентации пустыни)
В: Ребята, куда мы попали? Что мы видим? Какого цвета больше всего в пустыне? Что вокруг?
Д: В пустыне много жёлтого цвета, куда не глянь - один песок и небо, ярко светит солнце.
В: Самой характерной особенностью пустыни является сухость и обилие света.  Небо безоблачно, солнце палит беспощадно. Часто за всё лето не выпадает ни капли дождя. Сухой песок легко переносится ветром, часто можно увидеть песочные холмы возвышенности - барханы (показ картины). Песок такой раскалённый, что нельзя ходить по нему босиком, иногда он такой горячий, что в нём можно сварить яйцо. В пустыне нет свежего ветра, он такой же горячий, как и песок.
В: Как вы думаете, ребята, отчего возникают пустыни? (от нехватки воды).
Давайте посмотрим, что происходит, если  вдруг прольется дождь! Предлагаю провести опыт: (с помощью шприца налить воду в стаканчик с песком)
В: Что произошло с водой? (вода очень быстро впиталась).
В: Благодаря проведенному опыту, что вы можете сказать о растительности  пустыни и о животных, проживающих здесь?
Д: Растительность бедная: растут только такие растения, которые могут переносить очень длительную засуху.
В: Да ребята, в пустыне растут только те растения,  которые имеют длинные корни, которые глубоко уходят в землю, где могут найти влагу. Это такие растения как кактусы,
саксаул, верблюжья колючка ( показ презентации). Самое распространенное растение пустыни - верблюжья колючка . У нее длинный корень, с его помощью растение питает себя водой, корень проникает на глубину почти 20 метров. Листья у растения в виде колючек, это позволяет воде меньше испаряться. Верблюжья колючка — растение невысокое .
В: Ребята посмотрите, какие животные живут в пустыне? (показ презентации).
Д: (верблюды, змеи, черепахи, ящерицы, антилопа-джейран)
В: Да ребята. В пустыне могут жить только те животные и растения, которые приспособились к суровому климату пустыни. У этих животных почти нет шерсти, т. к. очень жарко, окраска под цвет песка – жёлто-коричневая, Ноги короткие, но крепкие, чтобы можно было поглубже зарываться в песок, прячась от жары. Глаза большие, они нужны зверям, чтобы охотится ночью, прикрыты густыми ресницами.  У верблюда широкая перепончатая нога, которая не проваливается в песок и помогает ему шагать по пустыне, на спине горб, в нем находится весь запас жира и пищи.
В: Так какой мы сделает вывод о климате пустыни?
Д: В пустыне очень жарко, мало воды, много света,  бедная растительность.
В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сфотографируем на память нашего верблюда  (графический диктант)
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: dzjulija | Теги: дошкольное образование, развитие речи, окружающий мир, конспект занятия
Просмотров: 334 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал