Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект занятия «Культура поведения в магазине»

СКАЧАТЬ (43.0 Kb) 25.04.2018, 14:24
Хаматшарипова Валентина Викторовна
педагог дополнительного образования, «Дворец пионеров и школьников г. Орска»

Цель: систематизировать и обобщить знания по теме «Поведение на улице, в общественном транспорте, магазине»

Задачи:

- закрепить знания по теме «Правила поведения на улице, в общественном транспорте, магазине»;

- развивать устную речь воспитанников, обогащать словарный запас, творческие способности детей;

- воспитывать культуру общения, работать над сплочением детского коллектива.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний

Оборудование: компьютер, экран, презентация, песочные часы, колокольчик.

Раздаточный материал: сигналы (согласен-не согласен), сигналы светофора, игра лото.

Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный (методы повторения новых знаний), практический (методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике).

Ход занятия:

В начале занятия дети делятся на 2 команды.

Педагог: Сейчас, каждый из вас опустит руку в волшебный мешок и вытянет жетон (флажок), синего и желтого цвета. Итак, у нас получилось две команды: команда – синих и команда – желтых, каждая команда садится под свой знак.

Те, кто получили особый флажок (с пометкой - звездочка) будут на занятии моими помощниками.

  1.  Начало занятия.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим,
И конечно не шумим.

  1. Актуализация знаний.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и говорите отгадки. 

Говорит она беззвучно,
а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь вчетверо умней.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

Вот так дом — одно окно:
каждый день в окне кино,
(Телевизор)

Красивый фантик облачает,

Во рту сладка и вкусно тает.

Все дети любят сладость эту,

А зовут её - ....

(Конфета)

- Молодцы, отгадали все загадки. А где все это берут? (в магазине).

- А как можно добраться до магазина (на машине, автобусе, трамвае).

- А пешком можно?

- А вспомните, как мы называли трамвай, автобус, маршрутное такси? (общественный транспорт)

- Правила поведения, в каких общественных местах, мы уже с вами изучили? (в школе, на улице, в общественном транспорте, в магазине).

- Как вы думаете, о чем мы будем вести разговор на занятии?

- Тема нашего занятия «Отправляясь в магазин».

Давайте попробуем пройти вместе с вами весь путь от дома до магазина и совершить покупку в магазине.

В каждой игре есть свои условия и правила:

  1. За каждый правильный ответ, команда получает жетон.
  2. Оценивается не только правильный ответ, но и дружная работа всей команды.
  3. Если дисциплина в команде нарушается, то жетон снимается!
  4. Помните, что школа тоже общественное место и шуметь нельзя!
  5. Помощники на протяжении всей игры берут у меня задания, получают жетоны.

Вы готовы? Начинаем!

Я сейчас буду вам читать утверждение, вы слушаете внимательно, затем обсуждаете в команде, и если вся команда соглашается с утверждением, то помощник поднимает сигнал - СОГЛАСЕН, если прочитанное утверждение на ваш взгляд не правильное, поднимаете сигнал - НЕ СОГЛАСЕН.

Работает вся команда. Когда я позвоню в колокольчик, команды перестают совещаться, и помощники поднимают сигнал.

На обсуждение дается одна минута. Отсчитывать минуту будут помогать песочные часы.

Поднимать сигналы будут помощники.

Помощники возьмите два сигнала (согласен-не согласен).

ЗАДАНИЕ №1

Игра согласен-не согласен

К поведению человека на улице предъявляются самые высокие требования - потому что улица – это общественное место.

Если нужно перекусить на улице, нужно пойти в кафе или парк.

По тротуару можно ходить по несколько человек, не придерживаясь правой стороны.

На улице разрешается рассматривать прохожих и смеяться над их внешним видом.

На улице нежелательно громко разговаривать, смеяться, оставлять после себя мусор.

Уступать место в общественном транспорте нужно пожилым людям, женщинам с ребенком, инвалидам.

В транспорте можно громко разговаривать, привлекая к себе внимание.

Входя в салон автобуса или трамвая, нужно поздороваться со всеми пассажирами.

Выходя из общественного транспорта, мужчина и младший по возрасту выходят перед женщиной и пожилым человеком.

Заходя в транспорт, вперед пропускают женщину и старшего по возрасту.

Педагог: Что мы повторили при помощи первого задания?  (поможет нам вспомнить правила поведения на улице и общественном транспорте).

ЗАДАНИЕ №2

«Светофор вежливости»

Помощники получите, и раздайте сигналы светофора каждому участнику команды.

Перед вами сигналы светофора. Они означают почти то же самое, что и на проезжей части:

 Красный свет — «Категорично НЕТ!»

Свет зеленый — «Это, ДА, так и поступай всегда!»

Сейчас я прочту рассказ о мальчиках, которые отправились в магазин за покупками, а вы ребята, зажигайте (поднимайте) сигнал светофора, только по моей команде! Звучит она так: «Внимание… сигнал!». Если дети делают все правильно – зажигайте (поднимайте) зеленый сигнал, а если дети совершают ошибки и так нельзя поступать, то красный.

Поднимать сигналы светофора будут все участники команды. В какой команде окажется больше правильных ответов, та команда получает жетон.

Правила игры понятны? Приступаем, зажигаем светофор вежливости!

Друзей Костю, Женю и Валеру пригласили на день рождения. Они так обрадовались, что скорее побежали в магазин за подарками.

Костя так торопился, что не уступил дорогу покупателям, выходящим из магазина, поэтому в дверях магазина получилась настоящая «пробка». «Внимание… сигнал!» - красный.

Вбежав в магазин, мальчик устремился в кондитерский отдел. Там было много покупателей у прилавка с конфетами. Мальчик встал в очередь, терпеливо дожидаясь, когда другие покупатели выберут товар и отойдут от прилавка. «Внимание… сигнал!» - зеленый.

Валера же увидел продавца, который объяснял другому покупателю про товар. Валера не стал ждать, когда продавец закончит разговор с другим покупателем, начал перебивать продавца и задавать вопросы. «Внимание… сигнал!» - красный.

А Женя в это время выбрал нужный подарок и, подойдя к кассе, приготовил нужную сумму денег. «Внимание… сигнал!» - зеленый.

Увидев своего друга у кассы, Валера крикнул Жене, чтобы мальчик занял ему место в очереди. «Внимание… сигнал!» - красный.

Выходя из магазина, мальчики придержали дверь, и пропустили вперед пожилого человека. «Внимание… сигнал!» - зеленый.

Педагог: Что мы повторили при помощи этого задания?  (повторили правила поведения в магазине).

ЗАДАНИЕ №3 Игра «Правильная очередь»

Для следующего задания мне нужно чтобы все встали и вышли ко мне.

Встаньте командой.

А теперь те, кто находятся ближе ко мне, дотронутся до моей ладони и уйдет за меня.

Сложно было выполнить это задание? (да, потому что все торопились дотронуться до ладони и толкались)

А сейчас, пусть каждая команда встанет в линию. И теперь каждый участник команды дотронется до моей ладони и уйдет назад.

Когда было легче выполнить это задание?

Как вы думаете, для чего мы с вами играли в эту игру?

Чему она может научить? (не нужно нарушать очередь, пытаясь быстрее пробиться вперед (будет только толпа и неразбериха)

Где поможет нам соблюдение очередности?

Соблюдение очереди помогает в любом общественном месте и общественном транспорте (кассе, при входе в магазин, на остановке и т.д.). Помогает создавать удобства нам и другим людям.

ЗАДАНИЕ №4 Игра-лото

Дети получают карточки с картинками. Нужно подобрать к каждой картинке соответствующее правило.

Давайте проверим, правильно ли вы подобрали карточки к картинкам лото.

III.  Заключительный этап занятия

  • Подведение итогов игры. - 5 мин.

Итак, все испытания пройдены и сейчас необходимо подсчитать баллы каждой команды.

Как вы думаете, достойно ли мы прошли все испытания.

Какие правила сегодня на занятии с вами вспомнили.

  1. Рефлексия

А сейчас оцените свою работу на занятии.

ОЖЕРЕЛЬЕ: На нитку нужно нанизать жемчужины  

Зелёный – у меня все получилось, я помогал команде.
Жёлтый – испытывал затруднения в выполнении заданий, но я старался.                                              Красный – задания я не выполнял, команда работала без меня.



Категория: Занятия, конспекты | Добавил: valyahamat | Теги: дошкольное образование, конспект занятия
Просмотров: 4702 | Загрузок: 202 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог