Цель занятия: Закрепить умение обводить и вырезать по шаблону. Учить составлять композицию. Дополнить композицию природным материалом (жареным попкорном).
Программное содержание:
1. Образовательная:
- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация с применинем жаренного попкорна.
- учить создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации.
- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
2. Развивающая.
- закреплять навыки коммуникативного поведения;
- развивать творческие способности детей;
- развитать мелкую и общую моторику;
- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры (картон+ бархатная бумага);
3. Воспитательная.
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- самостоятельность;
- художественный вкус.
Методы и приёмы: Показ, объяснение, вопросы, практические действия детей, педагогическая оценка.
Словарная работа: Кинотеатр, попкорн, билетер, фойе, зрительный зал, очки 3Д.
Оборудование: заготовки из темно-зеленой бархатнной бумаги (початка кукурузы) , белый картон формата А4, пакетик жареного попкорна, желтая гуашь, ножницы, образец готовой аппликации, клей ПВА, кисть клеевая, кисть для раскрашевания, тряпочка, поднос.
Предварительная работа: Просмотр презентация «От кукурузного зернышка до жареного попкорна». Самостоятельная работа по изготовлению заготовки початка кукурузы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы отправимся в страну грез и фантазий под названием «Кинотеатрия». Вы догадываетесь, что это за страна?
Ответ детей: кинотеатр, киноцентр.
Воспитатель: Правильно.
Сначала вспомним, почему кинотеатр называют местом грез и фантазий?
Ответы детей: в кинотеатре показывают мультфильмы, кинофильмы, рекламу.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас закроем глазки, произнесем волшебные слова и окажемся в стране грез и фантазий.
Мы поподаем в мир волшебный,
И возвращаться не хотим.
Как там чудесно и прекрасно,
Давай расскажем остальным!
Воспитатель: Открываем глазки, мы кинотеатре. Перед тем как войти в зрительный зал нам надо купить?
Ответы детей: билеты, сладкий или соленый попкорн, фруктовый сок. Что еще при входе дает билетер?
Ответы детей: Правильно очки 3Д.
Воспитатель: Гаснет свет. Приятного просмотра.
Воспитатель: Ребята все любят сладкое лакомство, которое продается в кинотеатре, а знаете что это такое?
Ответы детей: Да! Эта сладкая, воздушная и в то же время хрустящая сладость, но употреблять ее надо в небольших количествах.
Воспитатель: А из чего сделан попкорн?
Ответы детей: Это пища, представляющая собой зёрна кукурузы, разорванные изнутри при нагревании.
Воспитатель: Все правильно. Молодцы. А давайте сейчас займемся самым интересным обклеиваением наших ранее приготовленных заготовок - початок кукурузы жареным попкорном.
Практическая часть:
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
«Волшебная палочка»
Представляем, что в руках у вас волшебная палочка и производим движения сначала правой, потом левой рукой, как бы произнося волшебные заклинания.
Воспитатель: Сейчас можно приступить к работе.
(В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.)
На столе у каждого из вас лежит заготовка початка кукурузы. На неё надо наклеить зерна жареного попкорна с помощью клея и кисточки.
Заключительная.
После практической работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Вы сегодня создали замечательные произведения искусства. Давайте ими полюбуемся! Вы умнички!
|