Возрастная группа: подготовительная
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Вид НОД: речевое развитие
Тема: В стране веселых знаков
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: игровая форма деятельности, фронтальная.
Планируемые результаты: Дети проявляют активность, любознательность, инициативность в процессе совместной деятельности. Проявляют самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения интеллектуальных затруднений. Демонстрируют уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности.
У детей обогащается словарь (повествовательное, вопросительное, восклицательное предложение; точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Дети упражняются в согласовании слов в предложении. У детей отрабатывается интонационная выразительность речи. У детей развиваются эмоции посредством создания ситуаций радости, занимательности, эмоциональных переживаний. Развивается связная, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе. У детей развивается умение ориентироваться в пространстве (находить предмет в группе, ориентируясь на вопросы). У детей сформированы представления о предложении, видах предложений (повествовательные, вопросительные, восклицательные).
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную деятельность.
Задачи:
1.Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей активность, любознательность, инициативность в процессе совместной деятельности. Воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения интеллектуальных затруднений. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности.
2. Развивающие задачи:
Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций радости, занимательности, эмоциональных переживаний. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе. Совершенствовать ориентироваться в пространстве (находить предмет в группе, ориентируясь на вопросы).
3.Обучающие задачи:
Сформировать представления о предложении, видах предложений (повествовательные, вопросительные, восклицательные). Развивать умения детей в согласовании слов в предложении. Формировать интонационную выразительность речи.
Способствовать обогащению словаря детей (повествовательное, вопросительное, восклицательное предложение; точка, вопросительный знак, восклицательный знак).
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям деятельности;
9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности, развитие в зоне ближайшего развития.
Принципы развития речи: обеспечение активной речевой практики, обогащение мотивации речевой деятельности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, игра.
Методы развития речи: Словесные (беседа, образец); Практические (упражнение)
Средства воспитания и обучения: Наглядные (иллюстрации); Практические (упражнение).
Весь текст материала находится в приложенном файле
|