Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная
Формы: фронтальная, индивидуальная
Тема: «Рыбки»
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации в процессе формирования первоначальных представлений о рыбах и её среде обитания
Планируемый результат: Дети демонстрируют доброжелательнее отношение к людям, дружеские взаимоотношения со сверстниками, проявляли эмоциональную отзывчивость, проявляли желание участвовать в совместной деятельности. Дети демонстрировали самостоятельность, уверенность, положительную самооценку. Демонстрировали познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира, способов обследования предметов. У детей сформировались представления об искусственной и естественной среде обитания рыб. Научились сравнивать предметы по цвету, форме и размеру. Активизировали словарь (аквариум, водоросли, камни, ракушки, рыбы, и т.д.). Сформировали первоначальные представления о рыбах, об особенностях её жизни, закрепили знания о частях тела, внешнем виде.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к людям, дружеские взаимоотношения со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость, воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками.
Развивающие: развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира, способы обследования предметов. Развивать память, внимание, воображение.
Обучающие: формировать представления об искусственной и естественной среде обитания рыб. Учить сравнивать предметы по цвету, форме и размеру. Активизировать словарь (аквариум, водоросли, камни, ракушки, рыбы, и т.д.). Формировать первоначальные представления о рыбах, об особенностях её жизни, закреплять знания о частях тела, внешнем виде.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение, игровая ситуация, проблемная ситуация, игра
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием, рассказ
Средства воспитания и обучения: игрушка зайчика, цветок Бальзамина и Китайской розы, карты с частями цветка
|