Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: Игровая, конструктивно-модельная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Формы организации: Фронтальная, подгрупповая.
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ПРИКАЗ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. N 1155.
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
Цель: Формирование конструктивных навыков по сооружению культурных общественных зданий.
Планируемый результат:
- Дети демонстрируют умение планировать свою деятельность;
- Дети проявляют умение использовать композиционные закономерности;
- Дети проявляют дружеские взаимоотношения друг с другом;
- Дети демонстрируют интерес к конструированию и конструктивному творчеству;
- Дети проявляют эстетическое отношение к объектам архитектуры, к продуктам своей деятельности и деятельности других;
- Дети демонстрируют умение выделять, называть, классифицировать разные геометрические тела и архитектурные формы, входящие в состав конструктора;
- Дети демонстрируют умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость;
- Дети умеют сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающего мира;
- Дети проявляют интерес к строительствам зданий.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности
Развивающие задачи:
- Совершенствовать умения планировать свою деятельность;
- Закреплять умения использовать композиционные закономерности (масштаб, пропорции частей, динамика, статика).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству;
- Воспитывать эстетическое отношение к объектам архитектуры, к продуктам своей деятельности и деятельности других.
Обучающие задачи:
- Закреплять умения выделять, называть, классифицировать разные геометрические тела и архитектурные формы, входящие в состав конструкторов (колонны, крыши, арки и др.);
- Закреплять умения подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость;
- Научить сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающего мира;
- Расширять представления детей о строительстве зданий.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- приобщение детей к социокультурным нормам при подготовке к труду, в ходе наблюдений;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности (наблюдение, игра);
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
- воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания:
поощрение; рассказ.
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: конструктор, картинки (фотографии).
Предварительная работа: знакомство детей с общественными зданиями города (театр, дворец культуры).
Весь текст материала находится в приложенном файле
|