Сегодня: 03.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НОД по лепке в старшей группе «Клоун Клепа и его веселые друзья»

СКАЧАТЬ (22.3Kb) 17.02.2015, 17:24
Мясникова Светлана Сергеевна
Воспитатель, МАУДО "Детский сад №7"Тюменская область, г.Ялуторовск
НОД по лепке в старшей группе «Клоун Клепа и его веселые друзья »
Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.
Программные задачи:
-формировать умение передавать движение фигуры,
-лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,
-закрепить разнообразные приемы лепки (оттягивание, сглаживание, прижимания, раскатывания) .
-развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу,
-воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца,
-воспитывать нравственные качества,
-воспитывать доброту.
Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением клоунов и их реквизита.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением клоунов, подбор цирковых мелодий, игрушка клоун сидящий на веревочках, пластилин, стека, доска для лепки.
Используемые приемы:
вопросы, использование художественного слова, психогимнастика, слушание музыки.
Форма организации детей: дети сидят на стульях, выполняют движения стоя, сидят за столами полукругом.
Ход занятия:
Организационный момент .
Воспитатель загадывает загадку:
Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я.
Я весёлый и смешной,
Завожу своей игрой.
Шутки острые про всех,
В зале слышен детский смех.
Радость людям приношу:
- Ребята о ком говорится в загадке? (о клоуне)
Воспитатель показывает игрушку клоуна на ниточках.
-Это клоун «Клепа»
- Какой он клоун? (веселый, смешной, приносит радость и шутки)
- А где он работает? (в цирке)
- какое настроение у клоунов ?
- почему вы так решили ?
Психогимнастика.
Дети изображают весёлого и грустного клоунов.
Вопросы:
Дети , объясните как меняется выражение лица клоуна в зависимости от настроения ?
С каким предметом могут выступать клоуны ?
Игра на воображение.
« Что мы делаем - не скажем
Мы сейчас вам всё покажем»
(Дети «превращаются» в клоунов и пантомимой показывают, с какими предметами они играют).
Воспитатель отгадывает.
Пальчиковая гимнастика «ловим и играем шариками»
Воспитатель предлагает детям «ловить» и «кидать» воображаемые воздушные шары разного размера.
Нужно срочно вылепить клоунов. Предлагает детям вспомнить, как они выглядят. Что на голове? Шее? На рукавах? Какие пуговицы? Обувь? Клоун-это кто? (Человек) Напоминает, что нужно слепить фигуру клоуна в движении, передавая наклон туловища, положения рук, ног.
Воспитатель:
Ребята, а клоун «Клепа» сказал мне, что у него скоро в цирке выступление, но он не может выступать один, ему нужны друзья клоуны.
И он узнал, что вы умеете делать поделки из пластилина.
И ему очень хочется чтобы вы слепили ему друзей.
Показ способов выполнения работы:
Воспитатель: А сейчас я вам покажу и расскажу как лепить клоуна.
Беру целый кусок пластилина, разрезаю стекой по краям пластилина в той части, где примерно будет находится шея, руки и ноги .Для этого надо надрезать пластилин с одной стороны вот так и с другой стороны вот так. Теперь из получившихся частей будем оттягивать руки, сглаживая и примазывая неровности. Пластилин мягкий, податливый.
Затем будем оттягивать ноги. У нас получилось туловище с ногами и руками. Теперь нужно сформировать голову и вылепить колпак с помпончиком. Отдельно из разных цветов пластилина лепим глазки, ротик ,носик, бабочку, элементы, которые клоун будет держать в руках (шары, мячи, скакалки, булавы, кольца, обручи, волшебные палочки, букеты цветов, и т.д.) Немаловажный аспект работы - придать движение клоуну(прыгает, бегает, стоит на одной ноге, сидит, лежит и т.д.)
Дети приступают к выполнению работы.
Воспитатель оказывает помощь в течение занятия. Сообщает детям о том, что когда дети вылепят клоунов, воспитатель, как режиссёр, проверит готовность клоуна к выступлению. Клоуны должны передавать характерные движения с предметом и быть нарядно одетыми.
Физминутка:
Я клоун! (руки вверх)
Я к зрителям буду спешить! (бег на месте)
Я клоун! (руки вверх)
Я зрителей буду смешить! (наклоны в стороны, руки на поясе)
Эй, клоун! (руки вперед)
Смотрите, какой он растяпа!
Какая смешная у клоуна шляпа! (руки треугольником над головой)
И нос как картошка!
И уши как груши!
И щеки как плошки!
И бант на макушке!
Воспитатель во время работы следит за осанкой детей.
Ребята, заканчиваем работу, скоро начнется цирковое представление!
Итог занятия:
Посмотрите сколько веселых клоунов у нас получилось, какие они нарядные, веселые, живые!
Ребята, клоун «Клепа» вам всем говорит большое спасибо за друзей , теперь ему будет с кем дружить и выступать в цирке!
Литература:"Развивающие занятия с детьми 5-6 лет" под редакцией Л,А.Парамоновой. Издательство: г.Москва." Олма - Медиа Групп" 2013 г
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: saveliya75
Просмотров: 3515 | Загрузок: 105 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал