Доминирующая область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие
физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Интегрированные задачи:
Образовательные:
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Развивающие:
- Развивать умение определять уровень овладения детьми звуковым анализом (умение различать на слух звуки согласные, твердые и мягкие согласные).
- Закрепить умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).
- Упражнять в умении подбирать слова (из разных частей речи) на заданную тему, слова с противоположным значением.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, игровая.
Ожидаемый результат: дети умеют делать звуковой
анализ (умение различать на слух звуки согласные, твердые и мягкие согласные), умеют обобщать, классифицировать.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок на тему «Весна», рисование первоцветов, аппликация «Подснежники», слушание музыки, отгадывание загадок.
Материал: запись мелодии «волшебной музыки», мультимедиа проигрыватель, мяч, картинки: комара, майского жука, кузнечика, картинки в названии которых есть звуки «З», «Ж», «С».
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Вы готовы поиграть?
Можно дружно начинать
Ребята, я бы хотела загадать вам загадку. Послушайте меня внимательно.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня … (весна)
- Правильно, весна.
- Назовите мне пожалуйста весенние месяцы.
- Ребята, а нам пришло письмо от Весны! Давайте прочитаем его. Дорогие ребята, злой волшебник украл лучи у нашего яркого, красивого солнца. Что бы вернуть лучи, необходимо выполнить задания. Прошу вашей помощи!
- Ребята, поможем Солнышку вернуть лучи?
Дети: -Да.
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
1 Задание на первом луче солнца «Весенние слова».
- А сейчас, я предлагаю поиграть со словом «весенний»
Месяц какой? – весенний
День какой? – весенний
Солнце какое? – весеннее
Лучи какие? – весенние
Небо какое? – весеннее
Ручьи какие? – весенние
Погода какая? – весенняя
Дождь какой? – весенний
Цветы какие? – весенние
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, мы смогли выполнить задание и вернуть первый луч солнца.
2 Задание на втором луче солнца «Один - Много»
- Давайте по играем в игру: «Один - много» с мячом
Лист – листьев
Лужа – луж
Сосулька – сосульки
Капля – капель
Ручей – 3 ручья
Дерево – 7 деревьев
Туча – 8 туч
Цветок – 5 цветков
Воспитатель: И с этим заданием мы смогли справиться! Посмотрите, мы вернули второй луч солнца.
3 задание на третьем луче солнца «Характеристика звука»
-С какого звука начинается слово Солнышко?
Дети:- С
Логопед: - Какой это звук?
Дети:- Согласный, твердый, глухой
-С какого звука начинается слово Небо?
Дети:- Н
Логопед: - Какой это звук?
Дети:- Согласный, мягкий, звонкий.
Воспитатель: Вы очень хорошо ответили, и благодаря этому у нас уже третий луч солнца.
4 задание на четвёртом луче солнца «Назови одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
-Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.
- а, б, в, п.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0
Воспитатель: Мы справились и с четвёртым заданием. Но нас ждут ещё лучи.
5. задание на пятом луче солнца «Что лишнее? »
- бинт, банан, бочка, белка.
-Заяц, комар, медведь, волк.
-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.
- самолет, машина, корабль, стол.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали. И смогли получить пятый луч.
6. Задание на шестом лучике солнца «Физминутка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Воспитатель: Немного отдохнули и получили шестой луч солнца.
7. Задание на седьмом лучике солнца «Антонимы»
Молодое дерево — … старое дерево.
Высокое дерево — …. низкое дерево.
Мокрая листва — … сухая листва.
Тонкий ствол — … толстый ствол.
Дерево растет быстро — дерево растет ... медленно.
Дерево любит расти в тени — дерево любит расти на ... солнце.
Воспитатель: Вы постарались и смогли выполнить задание. За это вы получаете седьмой луч.
8. Задание на восьмом лучике солнца «Назови птенцов»
- Какие птицы прилетают к нам весной?
-Назовите их птенцов.
-У грача – грачонок
-У скворца – скворчонок
-У журавля - журавленок…
Воспитатель: Очень хорошо отвечали ребята, вы большие молодцы!
9. Задание на 9 лучике солнца «Жук, комар, кузнечик»
- Теперь ребята будем играть в игру «Жук, комар, кузнечик».
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, ж – так жужжит жук, а с – песенка кузнечика, потому что он стрекочет. В обручи помещаю 3 рисунка: комар, жук, кузнечик. На столе разложены разные картинки. Найдите в картинках звук ж, з, с и подойдите к обручу обозначающие эти звуки.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. И получаете 9 луч.
10. Задание на 10 лучике солнца «Прочитай»
- Ребята давайте, прочитаем, что же нам написало солнце!
Дорогие ребята спасибо большое!
Солнышко Вас благодарит и говорит вам большое спасибо, за то, что помогли и отыскали лучики солнца.
Итог
- Вы сегодня большие молодцы, очень хорошо отвечали!
- Что Вам понравилось на занятии?
- Что было сложнее всего?
Воспитатель: Вы сегодня были очень активными, справились со многими заданиями и помогли весеннему солнцу! Молодцы ребята! Теперь оно будет светить ярко и согревать своими лучами.
|