Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птицы – наши друзья» для старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (16.9 Kb) 05.03.2014, 15:33
Матвеева Алина Викентиевна
воспитатель, МБДОУ"Детский сад присмотра и оздоровления
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Птицы – наши друзья».
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество
Тип: интегрированное
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Формы организации: группа
Задачи:
- образовательные: уточнить и расширить представление детей о птицах, о сезонных изменениях в жизни птиц. Формировать представление детей об общих признаках птиц: клюв, оперение, крылья; общее понятие – птицы.
- развивающие: развивать любознательность, закреплять интерес к самостоятельному словесному творчеству. Развивать умение отвечать на вопросы доказательно.
-воспитательные: воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них, охранять.
Словарная работа: оперение, перелетные, зимующие.
Индивидуальная работа: активизировать детей к ответам.
Предшествующая работа: Беседа о птицах. Наблюдение за птицами, подкармливание. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение произведений, разучивание стихотворений, загадывание загадок.
Оборудование и материалы: большой круглый стол с волчком, фишки - сюрпризы, магнитофон, звукозапись «Голоса птиц», конверт от героев сказок, картинки с контуром птиц без частей: без хвоста, без клюва, без лап, карандаши, фломастеры, картинки с изображением птиц для рассказывания стихотворений, картинки насекомых, игрушки птички, перья разного цвета (красный, желтый, белый, серый, черный) и картинки птиц к этим перышкам, призы для детей.
Ход НОД: Воспитатель подходит к детям.
Воспитатель: Ребята, в лесу открылся лесной игровой клуб. И нас приглашают на игру «Что? Где? Когда?». Давайте пойдем в клуб.
Воспитатель: Видите большой круглый стол с волчком, предлагаю занять места, садитесь поудобнее. До начла игры выберем капитана, кого вы предлагаете? (предложения детей)
- Очень приятно.
Воспитатель: А теперь, я, как ведущая этой игры, познакомлю вас с правилами игры, посмотрите внимательно на стол. На столе у нас лежат конверты, это прислали вопросы наши друзья из сказок, они хотят узнать все о птицах. Для начало игры нужно закрутить волчок. На какой конверт стрелка волчка покажет, этот конверт и откроем и будем отвечать на вопрос, кто правильно ответит, получит приз.
- Внимание, начинаем игру.(закручиваем волчок).
Воспитатель: Посмотрите этот конверт от Бабы - Яги. Интересно, что же хочет узнать Баба - Яга? Давайте прочитаем вопрос. Баба - Яга спрашивает: птицей быть хорошо или плохо. Время для рассуждений. Капитан, кто отвечает?
Воспитатель: Слушаем ответ. Обобщение ответа. Хорошо: можно высоко в небе летать, видеть много интересного, побывать в разных странах, перелетать через красивые моря и океаны, просто летать, махая красиво крыльями. Плохо: когда холодно и нечего есть, могут обидеть хулиганы, разоряют гнезда, нападают кошки.
- Закручиваем волчок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на конверте, кто это? Это Буратино. Следующий вопрос от Буратино. Вот что он пишет: «Дорогие ребята. Я очень хочу узнать, знаете ли вы стихи про моих друзей - птиц. Ведь птицы – наши друзья».
- Давайте, вспомним какие стихотворения мы знаем? Выберите картинки и о этой птице и расскажите. (Чтение стихотворений детьми.)
- Закручиваем волчок.
Воспитатель: Стрелка показывает на конверт с Жар птицей, что она нам прислала: «Посмотрите, что это? Правильно – перья. Да это Жар птица прислала перья и картинки с птичками. Задание: Внимательно посмотрите и отдайте птичке свое перышко. (ответы детей). Поощрение детей.
- Закручиваем волчок.
Воспитатель: Это бандероль и прислал ее нам Карандаш. И что же здесь? Он нарисовал птиц без клюва, хвоста, лап. «Внимательно посмотрите и дорисуйте птиц, отгадайте, что за птица получилась». Молодец, Оля, ты нарисовала длинный хвост птице и получилась сорока. Получаешь приз. (ответы детей).
Воспитатель: Наша игра продолжается. Закручиваем наш волчок. И что мы видим, все конверты с героями, а этот чистый. Раз стрелка показывает на этот конверт, то откроем и посмотрим. Ребята в этот конверт залетели птицы. Давайте посмотрим, какие птицы (ответы детей). Обобщение (зимующие и одна перелетная - ласточка).
-Молодцы, ребята, какие вы догадливые, как помочь ласточке?. (Помочь отправиться в теплые края.)
Воспитатель: Закружился волчок. Стрелка показывает на скрипичный ключ. Музыкальная пауза. Релаксация. «А теперь закроем глаза и представим, как мы отдыхаем в лесу и слушаем пение наших птиц».
Воспитатель: Игра продолжается. Следующий конверт от Незнайки. Интересно , что же его интересует «Дорогие ребята высылаю вам портреты моих любимых друзей птичек.» Давайте посмотрим. Кто это? (Это насекомые). А как вы отличаете птиц и насекомых. Ведь у них есть и крылья, и летать умеют. Ответы детей. Незнайка ошибся, а мы ему поможем и научим отличать птиц от насекомых.
Воспитатель: Продолжим игру. Конверт с отметкой «Блиц» на эти вопросы должен ответить капитан.
1. Почему птицы улетают осенью?
2. Чем мы можем помочь птицам зимой?
3. Какая птица прилетает весной первая, почему?
Молодец капитан.
Воспитатель: Закружился волчок. И у нас остается еще один конверт. Здесь загадки от Карлосона, который живет на крыше. (Дополнительные вопросы для определения победителя).
1. Стоит дом на палке, а хозяин на крылечке сидит. (Скворечник и скворец).
2.Поднять можно. А через избу перекинуть нельзя. (Пух).
3. Не дровосек, а первый в лесу работник. (Дятел). др.
Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Игрокам вручаем призы. Всех поздравляем за участие в игре «Что? Где? Когда?». Вам понравилась? Что интересное было? Вопросы какого героя больше понравились? Почему? Спасибо за игру. До свидания. Ждем вас.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Алина
Просмотров: 1754 | Загрузок: 56 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог