Сегодня: 11.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Методическая разработка занятия-развлечения во второй младшей группе "Пусть исполнятся все детские мечты!"

СКАЧАТЬ (693.1Kb) 12.06.2015, 13:01
Захарова Лада Владимировна
Воспитатель, МДОУ №83 "Вишенка"
Методическая разработка занятия-развлечения во
второй младшей группе №4
Автор: Захарова Лада Владимировна.
Тема: «Пусть исполнятся все детские мечты!»
Участники: дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года), воспитатель Захарова Лада Владимировна.
Место проведения: группа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира), художественно-эстетическое развитие (рисование).
Цель: формирование первоначальных представлений детей о празднике День защиты детей, создание радостного праздничного настроения.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с праздником День защиты детей, формировать представление об этом празднике;
Развивающие: развивать эмоциональное восприятие музыки, расширять и обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую речь; развивать изобразительные навыки, используя нетрадиционную технику рисования;
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимовыручку.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: открытый вход - слушание песни «Большой хоровод», повторение движений за воспитателем под песню, пропевание первого куплета воспитателем, упражнение «Подари улыбку», просмотр презентации, загадки, подвижная игра «Подружись!», проблемный вопрос, активизация словаря (подбор слов определений), коллективная работа, нетрадиционная техника рисования – ладошками, открытый выход – произвольный танец под песню «Большой хоровод»
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно слушает песню, вступает в хоровод, внимательно слушает пение воспитателя, понимает услышанное, отвечает на вопросы воспитателя, с удовольствием делится своей мечтой, внимательно смотрит презентацию, с желанием принимает участие в подвижной игре, с радостью взаимодействует с детьми, активно отгадывает загадки, с интересом предполагает свою деятельность во время летнего отдыха, заинтересованно подбирает слова-определения, внимателен и заинтересован при рисовании ладошками, радуется результату, любуется, с радостью танцует.
Оборудование: аудиозапись песни «Большой хоровод» (сл. Жигалкина Е.), мультимедийная установка, презентация, лист ватмана, гуашь (три цвета-желтый, красный, зеленый), кисть, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Хоровод под аудиозапись песни «Большой хоровод»
Цель: организация внимания детей, привлечение их к педагогу, мотивация.
В(воспитатель): Дети, давайте послушаем песенку. (включает песню сл. Жигалкина Е. «Большой хоровод» )
Воспитатель берет за руку двух детей (на слова –так давайте устроим большой хоровод), образуя хоровод и тем самым приглашая других детей вступить в него. Все танцуют хоровод, повторяют за воспитателем движения.

2. Вводная часть.
Характеристика музыки, слушание песни.
Цель: формировать умения внимательно слушать музыкальное произведение, характеризовать музыку, подбирая слова определения, активизировать словарный запас детей, воспитывать коллективизм.
(стоя в хороводе)
В: Понравилась вам песенка? (да)
-Какая она?( радостная, веселая, добрая, и тд)
В: О чем поется в песенке? Послушайте внимательно я спою первый куплет, о чем же в нем поется?
Воспитатель поет:
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты!
В: О чем поется в песенке? (о дружбе, о радости, о том, что надо улыбки друг другу дарить)

Упражнение «Подари улыбку»
Цель: настой на доброжелательное взаимодействие.
-Давайте подарим улыбки друг другу.
Ведь от улыбки становится все светлее и красивее вокруг. Молодцы! Как приятно смотреть на счастливых улыбающихся деетй!

3. Основная часть.
Рассказ воспитателя о празднике «День защиты детей»
Цель: формировать представления детей о международном празднике День защиты детей.

В: А сегодня, дети, весь мир отмечает праздник, кто знает какой? (День защиты детей) Каждый год 1 июня все люди отмечают этот праздник. Это праздник для детей, он призывает взрослых к тому, чтобы каждый ребеночек рос радостно и счастливо, чтобы все детские мечты сбывались.

Проблемный вопрос.
Цель: активизация мыслительной деятельности детей, развитие воображения.
- А у вас есть мечты? У тебя какая мечта, Дарина? (воспитатель спрашивает детей, желающих ответить. Помогает им выразить свою мечту, делится своей мечтой)
-Пусть все ваши мечты исполнятся!

Просмотр презентации «Праздник День защиты детей в нашем городе»
Цель: расширение представлений детей о празднике.
В: Сейчас мы посмотрим , как проходит праздник День защиты детей в нашем городе в Вологде (показ слайдов – на слайдах изображены развлечения детей на празднике и рассказ воспитателя)

В: Для кого этот праздник? (для детей) Что в этот день проходит в нашем городе и в других городах? (концерты, игры, мастер классы для детей, и др) Все дети радуются, мастерят что –то, поют, танцуют, играют, рисуют мелками на асфальте, прыгают на батуте. Почему праздник назвали –день защиты детей? (праздник напоминает всем, что все дети на земле должны расти счастливо, взрослые должны беречь детей, заботиться о них).

Подвижная игра «Подружись»
Цель: развивать двигательную координацию, умение действовать по сигналу, быстроту реакции; устанавливать межличностные контакты.
-Давайте и мы поиграем с вами в игру «Подружились!» Я включу песенку, которую мы слушали, мы будем радоваться, танцевать , а как только музыка заканчивается, я вам показываю опорный сигнал, нужно подружиться друг с другом той частью тела, которая нарисована у меня на карточке (носом, ладошками, ушками и тд)
В: Молодцы! Как хорошо мы умеем дружить, танцевать и веселиться. Ведь дружные, довольные дети вырастают добрыми и хорошими людьми, осуществляют своих мечты и мечты своих детей.

Загадки.
Цель: мотивация детей, развитие мышления.
В: Ну а сейчас – ушки на макушку, слушайте внимательно, я загадаю вам загадку:
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, до собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.

Беседа о времени года лето.
Цель: активизация знаний о времени года –лете. Прогнозирование – дети предполагают их деятельность во время летнего отдыха.
Цель: развитие мыслительной деятельности
-О каком времени года загадка? (о лете) А вы знаете когда начинается лето? (сегодня, 1 июня)
В: Правильно, лето и праздник День защиты детей начинаются в один день, именно сегодня. Сколько месяцев длится лето? (три) Кто знает их названия? (июнь, июль, август)
-Скоро у вас у всех будет отпуск, все вы будете отдыхать. Чем же вы будете заниматься летом? (предположения детей)

- Отгадайте еще одну загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...(солнце)

Подбор слов-определений с опорой на субъективный опыт детей.
Цель: активизация словаря.
В: Правильно, дети, это солнце. Когда, как ни летом, оно нас радует своим теплом. Какое оно? (желтое, теплое, круглое, лучистое, яркое, доброе, и тд)

Продуктивная деятельность – рисование нетрадиционным способом – ладошками.
Цель: развитие изобразительных навыков, интереса к рисованию.
В: посмотрите. Дети, у меня есть изображение солнца (показ листа ватмана, на котором изображено солнце) Что у солнышка не хватает? (лучиков) Давайте нарисуем лучики с помощью ладошек и наше солнышко засияет, теплом и радостью будет встречать всех наших гостей.
Воспитатель рисует вместе с детьми лучики солнышку и цветочки.
Анализ выполненной работы, похвала всех детей, чтение стихотворения воспитателем:
Дети из ладошек солнышко сложили,
Чтобы все-все люди на земле дружили,
Чтобы это солнце для людей сияло.
В каждое оконце в гости забегало!
-Пусть это солнышко греет всех своим теплом.

4. Заключительная часть.
Рефлесия. Открытый конец занятия (с построением перспективы на игровую коллективную и самостоятельную деятельность, сохранение позитивных эмоциональных ощущений)

-Какая замечательная картина у нас получилась (см. Приложение), давайте повесим ее в раздевалке, чтобы наши родители ей полюбовались. Всех поздравим с праздником День защиты детей.
-О каком празднике вы сегодня узнали? (День защиты детей) Когда он бывает? (в первый день лета – 1 июня) Чем мы сегодня занимались? (слушали песенку, водили хоровод, играли, рисовали)
-Давайте и мы пойдем на улицу и поиграем в любимые игры, порисуем на асфальте, повеселимся.
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: LVl
Просмотров: 1110 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал