День листочка
Цель: расширение знаний детей об осени, знакомство с техникой рисования кляксография.
Задачи:
-развивать умение видеть ,вглядываться, узнавать того ,кто «прячется» в пятне краски, познакомить детей с кляксографией;
-учить различать правую и левую руку, определять направление – от себя, к себе,вверх,вниз,направо,налево,впереди,сзади;
- развивать внимание,умение сравнивать,обобщать;
-создавать приподнятое настроение, поддерживать его в течение дня.
Программа дня
Утро.
Воспитатель обращает внимание детей на дерево, предлагает украсить его. Чем можно украсить дерево? Какого цвета и размера нужны листочки? (Желтые, зеленые, красные, большие ,маленькие). Детям предлагается прикрепить желтые листочки на правую сторону дерева, а зеленые - на левую,а красные листочки прикрепить так: большие –слева, маленькие_-справа.
Получилось волшебное дерево. Дети рассматривают его, отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель читает стихотворение или загадывает загадку.Например,
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят.
Дети рассматривают две картинки, на которых изображены осенние пейзажи. Отвечают на вопросы, делятся впечатлением.
Воспитатель снимает с дерева желтые и зеленые листья, раздает каждому по два разных листа и предлагает с ними поиграть. По сигналу «Ветер»дети разбегаются ,затем по команде меняют листья в правой и левой руке. Прячут листья за спину, вытягивают руки вверх, поднимают только правую или только левую руки. Игра с заданиями повторяется 2-3 раза.
Знакомство с кляксографией.
Сегодня мы поиграем в волшебников: добрых, умных и веселых. Представьте себе, что все вокруг вас необыкновенное. Вот окошко,оно тоже волшебное. За окном с деревьев падают листья. Они кружатся в воздухе как бабочки. Давайте сделаем волшебный осенний ковер.
«Занятие с дошкольниками по изоисскуству» Галанов А.С.,Корнилова С.Н.,с.16-17.
Фантазировать можно бесконечно, но нам надо идти на прогулку.
Воспитатель раскладывает детские работы на столах.
Прогулка.
Целесообразно провести целевую прогулку в лес, сквер, парк. Во время экскурсии обратите внимание на осенний убор деревьев на фоне голубого неба, полюбуйтесь их красотой. Походите по опавшим листьям, послушайте, как они шуршат. Подойдите к ярко расцвеченному дереву, спросите детей :какое это дерево? Какого цвета листья? Понаблюдайте как падают листья. Обязательно полюбуйтесь пестрым осенним ковром из листьев. Какого цвета листья в этом ковре? Похож ли ковер на рисунки детей?
Предложить собрать самые красивые листья, ловить падающие листья, побегать, поиграть.
Воспитатель читает стихотворение И.Бунина «Осенние листья по ветру кружат…»
Возвращение детей с прогулки.
Вечер.
После пробуждения детей можно провести игру «Пройди по листочкам». В групповой комнате на полу расположены листочки на расстоянии шага ребенка. Дети проходят по листочкам, не пропуская ни одного ,обходя препятствия в виде жучков и бабочек.
Вечером можно провести игру «Проложи дорожку», используя листья и конструктор напольный.
Дети забирают домой свои рисунки .
|