Вид НОД: познавательное развитие
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Тема: Мир растений
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2015г.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Планируемые результаты: Дети демонстрируют уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в познавательной деятельности. Проявляют желание самоутвеждаться в процессе познавательной деятельности со сверстниками. Демонстрируют бережное отношение к окружающему природному миру посредством формирования осознанного отношения к окружающему природному миру.
У детей развивается волевая саморегуляция поведения посредством выполнения затруднений в деятельности. Развиваются мыслительные анализ, обобщение, классификация) в процессе познавательной деятельности. Развивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь в процессе познавательной деятельности. Расширяются представления детей о комнатных растениях, растениях сада, поля, о видах деревьев и кустарников. Дети умеют работать с ментальной картой. У детей обогащается словарь (барбарис, кипарис, можжевельник).
Задачи:
1.Воспитательные задачи: Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в познавательной деятельности. Воспитывать желание самоутвеждаться в процессе познавательной деятельности со сверстниками. Воспитывать бережное отношение к окружающему природному миру посредством формирования осознанного отношения к окружающему природному миру.
2.Развивающие задачи: Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения затруднений в деятельности. Развивать мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация) в процессе познавательной деятельности. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь в процессе познавательной деятельности.
3. Обучающие задачи: Обобщать представления детей о комнатных растениях, растениях сада, поля. Обобщать представления детей о видах деревьев и кустарников. Учить детей работать с ментальной картой. Способствовать обогащению словаря детей (барбарис, кипарис, можжевельник).
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): Полноценное проживание всех этапов детства, обогащение детского развития, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей детей, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношениях, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности, принцип деятельности.
Методы воспитания: беседа, художественное слово, игра, эмоциональное стимулирование.
Методы обучения: беседа, рассказывание
Средства воспитания и обучения: словесные (загадки), наглядные (схема, иллюстрации)
Весь текст материала находится в приложенном файле
|