Цель: освоение умения находить по заданным свойствам (форме, цвету) фигуру, удерживать в памяти информацию.
Задачи:
- Дать детям понятие «между»;
- Закреплять понятия «длинный – короткий»;
- Воспитывать у детей умения работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.
Материал: игрушки – персонажи (петушок, курочка, цыплята), блоки Дьенеша (4набора, плоскостной вариант блоков), инвентарь к игре «Карусель», два альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких (2-3 года)», набор палочек Кюйзенера, обруч, изображения грустного и веселого солнышка, фонограмма голоса петушка и заставки из мультфильма «Карусель».
Ход занятия
Звучит фонограмма: голос петушка.
Воспитатель: дети, кто это звонко так кричит?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: пойдемте, посмотрим, где же кричит петушок, идем тихонечко, чтобы его не спугнуть.
Воспитатель: вот проснулся наш петушок, а вместе с ним и солнышко. Давайте, ребята, порадуемся вместе с петушком солнышку. (звучит фонограмма «Светит солнышко в окошко…» - проводится пальчиковая гимнастика )
Воспитатель: какая веселая, радостная песенка про солнышко, а наше солнышко почему то грустное. Вы знаете, почему оно грустное?
Дети: (ответы детей)
Петушок: ребята, а я знаю, почему солнышко грустное, у него нет лучиков.
Воспитатель: а мы, петушок, можем помочь солнышку и выложить ему лучики. Ребята, вот здесь у нас есть палочки, скажите, какого они цвета? (желтые). Давайте их выложим вокруг солнышка.
Воспитатель: а еще у нас есть оранжевые палочки, их мы положим между желтыми. Посмотрите, ребята на наши лучики, одни лучики короткие, а другие длинные. Скажите, желтые лучики длинные или короткие? А оранжевые лучики длинные или короткие? Посмотрите, ребята, наше солнышко улыбается и хочет своими лучиками все приласкать. А у нас есть яркие блоки, из которых мы сделаем подарки для солнышка. (дети выкладывают блоки на иллюстрации из альбомов).
Воспитатель: ребята, солнышку очень понравились ваши подарки и оно хочет прокатить вас на карусели. Но сначала нам нужно купить билетики (дети берут блоки из «чудесного» мешочка). Теперь подойдем к карусели, посмотрите на свои билетики и найдите свои места (проводится п/и «Карусель»).
Петушок: какие вы молодцы, и на карусели покатались, и солнышку помогли. Может, вы и мне поможете покормить цыпляток, выбрать зернышки.
Воспитатель: Ребята, нам надо отобрать зернышки по этому знаку – символу (знак – символ, обозначающий желтый цвет). Что он обозначает? Какого цвета мы с вами выбираем зернышки (дети выбирают из всех блоков желтые).
Петушок: ребята, какие вы молодцы, помогли мне и солнышку, большое вам спасибо.
Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с петушком.
|