Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Немецкий язык


Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 классов через работу по индивидуально-образовательной программе

СКАЧАТЬ (101.0 Kb) 12.11.2014, 11:39
Гончарова Светлана Александровна
учитель иностранных языков, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучен
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ  через работу по индивидуально- образовательной программе посредством  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
 О.А. РАДЧЕНКО  “Alles klar? “

В настоящее время происходит существенное изменение в педагогической теории и практике. В системе общего и специального образования происходит смена образовательной парадигмы, а именно, содержание образования обогащается акцентом на индивидуализацию образования. В современных условиях повысился спрос на социально активную, творческую личность, способную самостоятельно принимать решения. Одним из способов решения данной проблемы является работа учащихся по индивидуально- образовательной программе. Составление индивидуально –образовательной программы необходимо учащимся для осмысления своего маршрута и прохождения его в течении нескольких лет .Для составления индивидуального маршрута нужно следовать следующим этапам:

1. Диагностика возможных склонностей, интересов, потребностей ученика, личных и профессиональных планов ученика.
2. Анализ материалов диагностики с учеником, родителем, психологом.
3. Организация работы по составлению образовательной программы ученика. Обсуждение вариантов схем и методик программы, которая будет понятна и доступна для ученика.
4. Отслеживание результатов выполнения индивидуально- образовательной программы. Оценка и самооценка выполнения программы и планов.
5. Корректировка индивидуально -образовательной программы.
6. Подведение итогов и анализ выполнения программы с участием ребёнка, родителей, классного руководителя.
7. –Собеседование по результатам программы.
8. – отчёт о выполнении программы (участие в предметной неделе олимпиадах, в школьной научно- практической конференции)

Обучение по индивидуально- образовательной программе я применяю в своей практике на протяжении 6лет. Тот УМК, который предлагается для изучения немецкого языка, не даёт истинного представления о стране, о её обычаях, особенностях. Для развития стойкого интереса к предмету, увлечённости немецким языком я выбрала УМК О.А.Радченко и Г. Хебеллер «Alles klar?» для индивидуально- образовательной программы.
Современные требования к иноязычной речи ориентированы на новый УМК, где конечный результат - это умение учащихся говорить, писать письма, заполнять анкеты, уметь выполнять грамматические тесты, читать и ориентироваться в незнакомом тексте. К сожалению, старые УМК не могут полностью отвечать современным требованиям обучения иностранным языкам, часто в них включены морально устаревшие тексты, нет отработки грамматических образцов через систему упражнений, недостаточно полно представлен страноведческий материал по немецко-говорящим странам. Мне всегда хотелось работать по комплексу, соответствующему современным параметрам. И такой комплекс О. А. Радченко и Г Хебеллер ’’Alles klar .? ‘’ я открыла для себя и своих учеников с 5-го класса, который отличается от других учебно-методических комплексов. Он включает в себя: современный учебник, рабочую тетрадь, книгу для чтения, книгу тестов, аудиокассеты, книгу для учителя. Акцент в данном комплексе перенесён на знакомство с многогранной и разнообразной культурой стран Европы, где немецкий язык является государственным языком.
УМК: ” Alles klar? “ содержит определенную философскую основу, делает ставку на ведущий фактор развития ребёнка.
Страноведческая информация не навязывается учащимся, а подаётся ярко, эмоционально и максимально сопровождается наглядностью.
Вся информация даётся в опоре на фольклор, традиции, обряды страны изучаемого языка, а также на их песни, стихи, рифмовки.
Особенностями данного комплекса являются:
1. Принципиальная ориентация на современный немецкий язык, использующийся в Германии, с максимальным привлечением аутентичного текстового и аудиоматериалов с приглашением для этого в качестве соавторов носителей языка – германистов и специалистов в области дидактики. При введении новых слов автор обязательно представляет ученикам речевой образец разговорного языка:’’ Schlag dir aus dem Kopf’’-выбрось это из головы. ‘’Mach nicht so ein langes Gesicht aus dem Kopf ‘’– не расстраивайся.
2. УМК ориентирован на новую немецкую орфографическую реформу 1996 года. Эти явления можно встретить в грамматических упражнениях, тестах.
3. Учебник имеет фабульный характер: на каждом уровне идёт разработка сюжетной линии, скрепляющей учебник каждого класса.
4. При работе с комплексом каждого уровня можно увидеть единство аспектов [фонетических, орфографических, лексических, грамматических] и их включение в единую фабулу урока. Сравнивая УМК О.А.Радченко с другими комплексами всё больше убеждаюсь в его практической направленности . Грамматические явления тренируются на протяжении всего курса в серии упражнений как в учебнике, так и в рабочей тетради. Дети, изучающие грамматику по данному УМК, хорошо выполняют упражнения на придаточные предложения, разбираются с формами Passiv,глагольными формами в немецком языке.
5. Привлечение актуальной лингвострановедческой информации о культуре немецкоязычных стран, включение как информации о самих странах ФРГ, Австрии, Швейцарии, Люксембурге в структуру курса, так и о федеральных землях, кантонах хорошо освещено в курсе за 9 класс Лингвострановедческая информация включает помимо сведений о культуре и истории этих стран также специфическую информацию о бытовой культуре и культуре повседневного общения. Отличительной чертой УМК является ''живое страноведение'', подача материала о жизни немцев ''изнутри''.
Мне лично особенно интересны материалы для 8–го класса о северных федеральных землях Германии, где даны интересные тексты, диалоги о быте и жизни людей этих земель, об островах, о проблемах этих северных народов.
8 класс, темы'': Vitalienbruder und grune Heringe ‘’, тексты: ’’ Ганзейские города.’’,’’Раул рассказывает о Бремене.’’
6. Все тексты комплекса читают профессионалы немецкого языка, поэтому дети учатся правильно произносить слова, звуки, правильно делать ударение, работать над интонацией, слушать диалоги, стихи, песни, исполненные профессиональными музыкантами с оригинальными аранжировками музыкальных отрывков. Дети с удовольствием поют и читают эти стихи и песни.

7. УМК представлен максимальным количеством разнообразных типов и видов упражнений, современных игровых и других обучающих средств, а также тестовых методик, некоторых элементов интенсивной методики. Особенно мне интересны тренировочные упражнения по грамматике, например, времена в немецком языке [Perfekt. Prataritum Passiv].
Занимательны упражнения по аудированию, где учащиеся вставляют пропущенные слова, упражнения типа ''Wir spielen Theater’’ и очень много других видов заданий для учащихся
.
9.. Данный комплекс предоставил как учителю, так и ученику достаточное количество дополнительного материала в рабочей тетради, в тестовой тетради, в книге для чтения.
Это и грамматические упражнения, и тесты разных уровней сложности
10. В УМК дана подробная разработка лексического минимума с учётом сочетаемости языковых единиц, наиболее употребляемых значений, фразеологических единиц и клише.
Такие упражнения учат анализировать, сопоставлять, аккумулировать лексические знания разных ступеней обучения. Например: '';Bekannt -Unbekant.’’,’’. Lange Worter sind nicht schwer.
Ein Ratsel!. Merkt euch diese Satze. Ubersetzt diese Worter. Lernt das bitte auswendig”
11. В УМК О.А. Радченко ’’Alles klar?’’ автор допускает в известных рамках тактичные дискуссии по проблемам современной жизни, которые часто проходят на з по следующим темам: ’’Wir trennen Mull‘’, ’’Alles fit‘’, ’’Vereine im Deutschland’’- 8 класс, ‘’Feiertage im Winter und im Herbst’’- 7класс. Дети высказывали своё мнение, я говорила о своей позиции. Итог этой работы - выступления учащихся на школьной научно-практической конференции по темам: ''Обычаи и религиозные праздники в ГЕРМАНИИ’’, ‘’Типично немецкая еда ‘’, ’’Федеральные земли Германии‘’.
В данном комплексе существует строгая систематичность всего курса, обязательность повторения фонетического, лексического и грамматического материалов, которые усложняются от ступени к ступени. В 5-ом классе упор делается на лексическую сторону речи, в 6-ом классе - на совершенствование и отработку лексических и грамматических образцов, в 7, 8 классах идёт отработка грамматических знаний, объёмно представлен страноведческий материал по Германии. В УМК видна ведущая и многофункциональная роль учителя как организатора, руководителя, участника, созерцателя явного или скрытого инициатора процесса обучения, который привлекает разнообразные формы общения на уроке.
Работая с данным комплексом, я каждый год открываю много нового, интересного для себя. В марте 2009-года я была КИПК и ПРО на встрече с автором учебника, который сделал презентацию данного комплекса, и я ещё раз убедилась в правильности своего выбора.
Дети работают на занятиях с удовольствием, для себя я отметила значительное улучшение техники чтения учеников, дети принимают активное участие в школьных научно-практических конференциях, выступая с сообщениями по грамматике, страноведению, занимают призовые места на районных праздниках по немецкому языку, в интеллектуальных всероссийских олимпиадах «Олимпус»
Дмитриев Иван работал в 6-ом классе над темой прошедших времён в немецком языке, в 7ом классе изучал южные федеральные земли в Германии, подготовив отличный доклад на конференции. Лобова Елена, Крупина Екатерина 2 года работали по индивидуальным программам, изучая дополнительно грамматику, страноведение.
Дмитриев Иван- победитель районных олимпиад с 2009-2011год , в данный момент является студентом МГИМО. На протяжении нескольких лет работал по индивидуально- образовательной программе ,составленной на базе УМК О.А.Радченко «Alles klar?» ,. Плясунова Анна, Крупина Екатерина, Багина Анна – победители и призёры школьной и районных олимпиад по немецкому языку. Все они работали по комплексу О. А. Радченко. Кроме того, дети активно участвуют в конкурсах, во внеклассной работе по предмету, все они с удовольствием изучают немецкий язык, знакомятся с современной Германией, Австрией, её обычаями, обрядами, нравами.. По результатам анкетирования, проведённого среди учащихся, работающих по индивидуально – образовательной программе и обучающихся по данному комплексу, я получила данные, говорящие о том. что все мои ученики имеют повышенный интерес к немецкому языку. В дальнейшее работе я также буду использовать материал данного УМК

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Немецкий язык | Добавил: Goncharova
Просмотров: 1693 | Загрузок: 94 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог