Пояснительная записка
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897. Рабочая учебная программа составлена к учебнику История древнего мира. Авторы А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая..- М.»Просвещение.
Курс «История древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Здесь происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира, учащиеся получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.
Изучение истории в пятом классе направлено на достижение следующих целей
-- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;
- показать наиболее яркие личности древнего мира и их роль в истории и культуре;
-- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо
современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства);
-- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества и формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Обязательный минимум содержания образования по истории в пятом классе предусматривает формирование:
- умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, раскрыть содержание иллюстрации;
- умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;
- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
- умения спорить и отстаивать свои взгляды;
- умения анализировать исторический источник;
- умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений.
Место учебного предмета «история» в Базисном (образовательном) плане
На изучение истории древнего мира в пятом классе базисным учебным планом 2004 года предусматривается 68 учебных часов - из расчета два часа в неделю.
Структурно курс разделен на четыре части: 1) Жизнь первобытных людей, 2) Древний Восток, 3) Древняя Греция, 4) Древний Рим. Каждая часть состоит из разделов, которые в свою очередь делятся на темы, соответствующие школьным урокам..
2 часа отводится на Введение, которое включает и тему «Счет лет в истории» и
на повторение пройденного материала и контроль знаний учащихся отводится 4 часа На итоговое повторение отводится 2 часа, т.к. необходимо систематизировать знания учащихся по указанным разделам и подвести общие итоги изучения истории Древнего мира.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|