Сегодня: 09.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Разное


Методическое кредо учителя истории и права

СКАЧАТЬ (22.8Kb) 17.03.2015, 14:07
Байсултанова Лаура Ертаевна
учитель истории, Республика Казахстан, Алматинская область, город Текели, Средняя школа №1 с дошкольным мини-центром
Методическое кредо учителя истории и права
Байсултановой Л.Е.

Передо мной стоит задача – чтобы дети прежде всего, научились мыслить, думать, интегрировать идеи, умели анализировать и сопоставлять разные точки зрения. Поэтому исходя из проблемы школы, я поставила свою методическую цель: содействовать развитию у учащихся способности мыслить диалектически, формированию личного мнения, повышению ответственности учащихся за собственное обучение. На этот учебный год я поставила следующие задачи:
1. Организация учебного процесса с учётом современных достижений науки.
2. Формирование у детей целостного миропонимания и современного научного мировоззрения.
3. Воспитание саморазвивающийся личности, способной критически мыслить, развивать логику, исследовательский подход к науке.
4. Разработка и применение новых форм и методов, приемов активизации познавательной деятельности учащихся.
Работая совместно с детьми, я сформулировала свою педагогическую заповедь: «Запретить легче, чем разрешить». Поэтому ключевым словом считаю слово «можно».
1. Можно обращаться ко мне с разными вопросами
2. Можно выбрать любую тему для обсуждения со своими ребятами
3. Можно ответить устно или письменно
4. Можно придумать «свое дело»
5. Можно сказать учителю, когда он несправедлив, не прав.
6. Можно ошибаться, можно и исправить ошибку.
Считаю эту заповедь гуманной по отношению к ученику и правильной для себя.
Социологические исследования доказывают, что традиционные методики не гарантируют полного усвоения знаний. Эта ситуация привела меня к убеждению, что необходимо изменить подходы к работе и модернизировать не только содержательный модуль, но и свое методическое кредо.
Основными характеристиками его являются:
− Гарантия результата обучения на уровне государственного стандарта
− Диагностируемая постановка целей и объективная оценка результата обучения
− Целостность дидактического процесса
− Наличие проекта учебного процесса, определяющего структуру и содержание учебно – познавательной деятельности самого ученика.
Учащиеся становятся не только объектом, но и субъектом учебной деятельности, им предоставляется индивидуальная траектория развития. Для этого я поставила в центр внимания изучение психологических особенностей каждого школьника. На каждого ребенка заведена психолого – педагогическая карта, которая составляется в результате исследования по медицинской карточке, анкетированию, диагностированию. Выявляются такие личностные качества, как темперамент, уровень способности, интересы и склонности, особенности памяти, наблюдательность.
Рефлексивное управление учебным процессом связано с такими факторами влияния на развитие личности, при которых ученик осознает смысл своих действий. В этом вопросе я опираюсь на психологические утверждения Выгодского в переходе в процессе обучения от репродуктивного уровня к продуктивному. В этом мне помогает выстроенная методическая система, основанная на педагогической технологии обучения Ж.А.Караева, из технологии интенсивного обучения на основе системного подхода В.Т.Тихомировой, модульного обучения Жампеисовой. Благодаря казахстанским ученным у меня появилась возможность учить моих детей самооценке и взаимоконтролю. Этому способствуют формы работы – преимущественно индивидуально – групповые.
При организации групповой работы имеются консультанты из числа учеников. Это те учащиеся, которые первыми выполняли задание. При проверке их работы я их назначаю консультантами и они могут организовать обучение в любой из групп. Эту форму работы я позаимствовала из технологии Т.Галиева и она дает свои результаты: учащиеся с удовольствием работают, прекратились опоздания, повысилась успеваемость и степень обученности.
Говоря об индивидуальном подходе к обучению следует сказать о введении и разноуровневых заданий. Их я составляю в зависимости от степени обученности, уровня мышления.
Познавательная самостоятельность, по мнению многих авторов, предполагает достижения такого уровня развития учащихся, когда они могут самостоятельно ставить цель деятельности, планировать свои действия, актуализировать необходимые для решения задачи и способы деятельности, осуществлять самокоррекцию деятельности.
В решении этой задачи мне помогает квазиисследовательский подход на уроках истории. Исследовательский подход присущ любой из форм организации работы учащихся: это и урок – деловая игра, урок – интервью, тестирование, урок – дебаты.
В 1999 году я прошла курсы по формату Карла Поппера. Дебаты – это обсуждение, построенное на основе определенных правил игры и заранее зафиксированных выступлений участников. Моя роль – отслеживание способных детей с учетом их желания, формирования команд для участия в дебатах. Темами наших дебатов чаще всего является проблемы, касающиеся государства и власти, межнациональных отношений, преодоления наркомании. Спорными бывают вопросы, касающиеся проблем школы: «Школьная форма обязательна», «Точные науки важнее гуманитарных». Девиз наших дебатеров: «Умей спорить, но не ссориться». Поэтому я им даю наставления – как вести себя цивилизованно.
− Ясно излагать свои мысли
− Уметь слушать других, не перебивать
− Иметь свое мнение
− Уважать мнение других
Результатом моей деятельности является призовые места в городских и на областных дебатных турнирах.
Команда «Во имя истины» заняла 1 место в 1999 г. на городе и 2 место в области. Команда «Фьюче» стала призером гор. деб. турниров, 2001г. – «Стратегия» - 3 место. На областных дебатных играх Иманбаева Асель, Байсултанова Эльмира, Тельтаева Самал, Кирьянова Ольга, Абуткова Анастасия получили сертификаты как лучшие спикеры.
Также дебатные игры у нас в школе стали традиционными и среди учителей. Сравнительно недавно мы провели игры на тему: «В гомогенных группах работать продуктивнее, чем в гетерогенных».
Следующим этапом моей творческой деятельности отводится правовому образованию. В 2000 г. я прошла курсы «Права для всех программе «Стрит ло» - Казахстан» при АИШРК. Автором этой программы является кандидат юридических наук, Мухтарова. Она нам предлагает множество интерактивных методов, которые можно реализовать на практике. Это такие формы работы, как «мозговой штурм», дискуссии, «займи позицию», ролевая игра. Они очень удобны как на уроках права, так и на уроках истории.
Практика подтвердила, что эта программа сосредоточена на использовании познавательного и эмоционально – ценного аспекта. Я опираюсь на знания учащихся, учу добывать новые и все это привожу в систему. По «Стрит ло» дети учатся выражать свое мнение, критически воспринимать информацию, работе в группах, отстаивать свои позиции.
Напалеон Бонапарт – император Франции достиг славы, власти, испытав любовь, правил Францией 15 лет, всемирно известен. На острове Св.Елены он сказал: «В моей жизни не было и 6 счастливых дней».
Элен Келлер – слепоглухонемая, выучилась писать, читать, закончила университет, помогла учиться другим. «Моя жизнь так прекрасна!»
Великий французский писатель Монтень сделал девиз своей жизни – человек страдает не только от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает то, что происходит.
Наверняка, вы обратили внимание на то, как противоречивы оценки людей о смысле жизни. Этот же вопрос я задаю детям. Они же, в свою очередь, излагают свои мысли, приводят исторические факты, мудрые пословицы, изречения, приводят достаточное количество доводов при обсуждении. Такая форма работы называется «мозговой штурм», которая сочетается с индивидуальными способностями детей – широким кругозором, высоким интеллектом и эрудицией.
Предусматривая все аспекты правового образования и работы с детьми как защитников прав, в школе создан правовой центр «Әділет». Отбор учащихся производится на добровольной основе – это любители права или учащиеся, желающие поступить в юридические ВУЗы. Цель правового центра – ознакомление учащихся с новыми законодательными актами РК., тесная связь с советом школы (это внутришкольная комиссия по профилактике правонарушения), подготовка лекторов по изучению законов. Воспитанниками «Адлет» является выпускники школы Шмидт Масим, Бейспеков Ринат, Иманбаева Асель, Кан Станислав. В настоящее время они учатся в юридических ВУЗах Казахстана. Одно из направлений центра – это работа с неблагополучными семьями и детьми дивиантного поведения. Әділетовцы привлекают их центр, проводят заниматься в центре, ищут новые идеи, оказывают положительное воздействие на одноклассников и друзей. Формы работы разные – это и лекции, и практикумы, и дискуссии, и круглые столы, брейн – ринги, развлекательные шоу – игры. Так, например, в октябре текущего года мною была проведена интеллектуальная игра «слабое звено» на тему «Прошлое Казахстана – Казахстан сегодня», приуроченная к 22-ию Независимости РК.
Категория: Разное | Добавил: laurita
Просмотров: 865 | Загрузок: 39 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 1
Полностью с Вами согласна. В споре рождается истина

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал