Сегодня: 21.09.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Уроки, конспекты


Конспект урока «Основные идеологии в современной России» для 9-11 классов

СКАЧАТЬ (18.6Kb) 26.05.2017, 22:35
Иванов Алексей Николаевич
учитель истории и обществознания, «Межборская основная общеобразовательная школа» Притобольного района Курганской области

Цели урока:  В игровой форме сформировать у учащихся представление о содержании основных идеологий; развить умения сравнивать и анализировать политические программы партий; воспитывать у учащихся чувство политической ответственности за судьбу Отечества.

Тип урока:     Урок повторения и закрепления изученного материала.

Вид урока:     «политические дебаты».

Методы, используемые на уроке:  по источнику знаний – политический диспут; по характеру познавательной деятельности – частично-поисковый, исследовательский; по дидактической цели – метод закрепления знаний.

Оборудование: карта «Россия в XXI в.»;

                            схема «Политическое устройство современной России»;

                            схема «Выборы в Государственную Думу»

Использованная литература:  

Брикез М.А., Гончар Э.В., Рукавишникова О.С. «Избирательное право и избирательный процесс» учебное пособие для учащихся средних общеобразовательных школ, профессиональных училищ, студентов техникумов, колледжей, лицеев. – Курган: Избирательная комиссия Курганской области, ИПКиПРО, 2006. – 124 с.
Обществознание. 9 класс. Под редакцией Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2015.
Обществознание. 9 класс. А.И. Кравченко. М.: Русское слово, 2013.
Обществознание. 9 класс. А.Ф. Никитин. М.: Дрофа, 2011.

Ход урока:

I. Организационный этап:

Приветствие. Определение готовности учащихся к учебному занятию. Организация внимания. Учитель объясняет цели и задачи урока, а также распределяет роли между учащимися.

II. Этап первичной проверки понимания учащимися изученного материала.

Вводное слово учителя, где он дает определение идеологии, как системы воззрений, отражающей интересы той или иной группы людей. Далее учитель предлагает провести урок в виде «политических дебатов».

 Учитель в роли ведущего телевизионной программы «Политический диалог» знакомит зрителей с форматом передачи и представляет лидеров партий, выражающих идеи и взгляды четырех основных идеологий: либеральной, консервативной, коммунистической и националистической. Учитель определяет основные проблемы современной России и предлагает заслушать лидеров политических партий, что они думают о будущем России, каким хотят видеть свое Отечество.

III. Этап обобщения и систематизации изученных знаний

1. Выступает лидер партии «Русь»: На просторах Евразии необходимо создать мощное государство, основанное на исторически сложившихся здесь традициях и обычаях, формах организации власти и структур общества. Это государство должно не заимствовать чужие политические институты, а вырастать из великой исторической миссии России, из ее великого прошлого и иметь агрессивную внешнюю политику. Национальные интересы России должны быть выше интересов иных стран и народов. Только так можно противостоять эгоистичным элитам Запада, стремящимся разрушить Россию, поставить под контроль ее природные ресурсы.
2. Выступает лидер партии «Отечество»: Для России важно и необходимо постепенное эволюционное развитие в сторону современного, сильного, модернизированного государства, которое бы сумело обеспечить создание конкурентной экономики, основанной на патриотически ориентированном крупном бизнесе, на консенсусе всех слоев общества. Только в условиях постепенного эволюционного развития может произойти возрождение традиционной культуры, открытой для диалога с другим культурами. Партия предлагает сохранить все ценное от прошлого и соединить его с инновационными формами современности.
3. Выступает лидер партии «Демократический путь»: Для современной России необходимо дальнейшее проведения демократических реформ, надо не замыкаться, а преодолевать экономические и политические барьеры со странами Запада. Необходимо сделать ставку на малый и средний бизнес, необходимо вести беспощадную борьбу с коррупцией, необходимо ослабить государственный, чиновничий диктата над частным предпринимательством, над частной инициативой. Россия должна максимально гармонично вписаться в единый мировой рынок и занять свою нишу в миром разделении труда.
4. Выступает лидер партии «За достойную жизнь»: Что мы видим в современной России? Те же самые экономические проблемы, что и в начале XX века. Главная из них противоречие между бедными и богатыми, между трудом и капиталом.  Безработица и нищета для одних, сверхприбыли и роскошь для других. Низкая заработная плата у основной массы населения, господство олигархов, неспособность чиновников решать проблемы простого человека заставляют задуматься, заставляют вернуться к опыту прошлого. Идеи социализма и коммунизма не исчерпали себя. Ошибки и перекосы в их осуществлении в XX веке не могут бросить тень на их истинность. Будущее за государством социальной справедливости.

IV. Вопросы на закрепления

Какая партия работает в рамках консервативной идеологии?
Какая партия работает в рамках либеральной идеологии?
Какая партия работает в рамках социалистической идеологии?
Какая партия работает в рамках националистической идеологии?
Какие из идеологий склонны к тоталитаризму?
Какие из идеологий особенно популярны среди широких народных масс?
Какие идеологии себя уже дискредитировали в истории?
Какая из идеологий с вашей точки зрения наиболее полезна для современной России?

IV. Этап самоконтроля.

Учащиеся должны придумать свое определение идеологи и обосновать его.

V. Контроль знаний.

Подготовить эссе на выбор по следующим темам:

Идеология – система знаний или система ценностей?
Определить положительные и отрицательные стороны каждой из идеологий. Возможен ли синтез положительных сторон?
Возможна ли новая идеология в условиях современного постиндустриального общества?
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: redaktor | Теги: конспект урока, История, обществознание
Просмотров: 213 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Конкурсы для детей

Я - Учитель!


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал