Обучающие: познакомить учащихся с основами семейного права, сформировать представление о правах и обязанностях супругов, родителей и детей, конкретизировать имеющиеся представления о порядке и условиях заключения и расторжения брака, довести до учащихся специфику юридического понимания семьи и значимость правового понимания семьи, и значимость правового регулирования семейных отношений.
Развивающие: продолжить формирование умений учащихся при работе с источниками, формировать навыки и умения применения теоретических знаний в практических ситуациях, коммуникативные навыки общения при работе в группе, умение анализировать, делать выводы, работать со схемами.
Воспитательные: воспитывать определенную позицию по отношению к семейной жизни, семейным отношениям, нравственное воспитание, уважительное отношение к нормам семейного права, формирование ответственного отношения к ценностям семьи, к роли и значению семьи в современном обществе.
На основе анализа фактов о личности, идеях и взглядах Екатерины II, подвести обучающихся к понимаю того, что внутренняя политика императрицы основывалась на идеях «просвещенного абсолютизма»;
Обеспечить освоение значения реформ, проведенных Екатериной II (губернская реформа, школьная реформа, секуляризация церковных земель, реформы в области государственного управления)
Великая Отечественная война_Работаем с документами. ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «Дивизия была на правом фланге, на северном плече. Характерно сражение тем, что была организована стратегическая оборона. Немцев измотали так, что они вынуждены были остановиться. Они остановились, а наши сделали контрнаступление. Оно началось с сильнейшей артиллерийской контрподготовки. Там было сосредоточено очень большое количество артиллерии, танков, минометов, авиации. Помню, когда наши уже прорвались. Противник отступал, все наши силы били ему по пяткам. Особенно характерны действия штурмовой авиации. Штурмовики ИЛ-2 были вооружены реактивными снарядами (малыми «Катюшами»). Штурмовку вели волнами. Первая волна прошла, полминуты — вторая волна, третья! Приятно было наблюдать!»
Разработка урока для 5 класс Искусство Древнего Египта. Цель урока:
Сформировать образное представление об уникальности и о высоких художественных достоинствах искусства Древнего Египта.
Применение метода проекта на уроках истории и обществознания. Работа включает теоретическую и практическую часть.
Современные изменения в обществе требуют развития новых методов образования и педагогических подходов, направленных на индивидуальное развитие личности, стимулирование творческой инициативы, формирование навыков самостоятельной навигации в информационных пространствах, а также приобретение у учащихся универсальных умений постановки и решения задач для успешного преодоления профессиональных, самоопределенческих и повседневных ситуаций. Важным является формирование подлинно свободной личности, способной к самостоятельному мышлению, активному приобретению и применению знаний, тщательному обдумыванию решений и четкому планированию действий.
Методика обучения истории – педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения истории. Исследует закономерности обучения истории в целях повышения его эффективности и качества.
Предмет методики – история как школьная дисциплина, процесс обучения истории.
Основные компоненты – цели обучения, содержание и структура.
Дает ответы на вопросы чему учить, зачем учить и как учить. Задачи: научно-методическая организация учебного процесса, организация учебной деятельности учащегося, результаты обучения.
Методическая разработка урока по обществознанию для 10 класса социально-экономического профиля предназначена учителям, ведущим обществознание по учебнику «Обществознание: 10 класс: учебник общеобразовательных учреждений: профильный уровень: / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебннкова, Н. М. Смирнова и др.]
Мнемотехника – одна из технологий, которая способна помочь ученику и учителю. Благодаря ей школьник не просто слушает материал, а усваивает информацию, расширяя границы восприятия. Данная технология делает информацию намного интереснее и ярче, поэтому запомнить её будет куда проще, чем сухой материал. Запоминание происходит благодаря ярким ассоциациям, так как у школьника начинает работать эмоционально-образная память.
Конспект урока "Битва за Сталинград". Материал может быть использован для классного часа. Введение. Есть исторические даты, которые мы не имеем права не помнить – такой датой является 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне. 1418 дней и ночей советский народ самоотверженно шел к этому дню. Особое место среди них занимает 2 февраля 1943 года. Что произошло в этот день? 80 лет назад, 2 февраля 1943 года победой советских войск завершилась Сталинградская битва.
Конспект по теме "Форма государства" позволяет комплексно оценить характеристики любого государства: форму правления, политический режим и форму административно-территориального устройства. Рекомендовано для урока обществознания в 9 классе, а также для сдающих ОГЭ и ЕГЭ, так как материал содержит таблицу, по которой обучающиеся смогут верно определить вид республики. Можно использовать как раздаточный материал.
Урок по обществознанию. Форма урока: урок открытия новых знаний. Цель: сформировать представление учащихся о правовом государстве, научиться выделять его признаки; познакомиться с принципом разделения властей. Методические приемы: исследовательский, эвристический, приемы критического мышления.
Мероприятие посвящено Дню Победы. Рассчитано на 9-11 классы. У времени есть своя память - история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Память эта должна жить в веках - в воспоминаниях на пожелтевших страницах письма, в переписанных рассказах очевидцев, в военных песнях…. Память, которая не даст забыть… Память, которую не предают, которую помнят дети и взрослые всегда, во все времена и во все эпохи. Очень важно, нам - нынешнему поколению, не забывать и передавать потомкам всю историю Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
Аннотация: План-конспект занятия по краеведению по теме «Красная книга России и Самарской области». Занятие рассчитано на обучающихся 8-9 лет. На занятии применяются современные образовательные технологии, игровые, мультимедийные.
Продолжительность занятия: 80 минут. Форма проведения комбинированное.
Цель занятия: расширение знания обучающихся по краеведению посредством ознакомления с Красной книгой Самарской области, с редкими животными, выяснения причин их гибели и исчезновения, формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.
Материал представляет собой рассказ о Святом князе Василько Ростовском. Использовать можно для урока ОРКСЭ (модуль ОПК) или для классных часов, уроков истории, окружающего мира при изучении темы «Святые земли Русской».
Игра рекомендована для обучающихся 1 курсов начального и среднего профессионального образования, изучающих историю Отечества с древнейших времен и до конца 19 века.
Цели урока:
1. Формирование представления о войне 1812 года как одной из самых славных вех отечественной истории;
2. Формирование информационных компетенций (умение извлекать историческую информацию, обобщать материал); коммуникативных компетенций (высказывать свою точку зрения, аргументировать ее, развивать речь, память, логическое мышление, познавательные способности); совершенствование коммуникативных навыков работы в группе.
3. Воспитание патриотизма, чувства гордости за русский народ, стремления жить в мире, желания противостоять агрессии, войне как источнику гибели.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.