Сегодня: 15.11.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Изобразительное искусство » Уроки, конспекты


Конспект занятия «Золотой цветок осени» для детей 7-12 лет

СКАЧАТЬ (26.7 Kb) 10.10.2019, 15:51
Жевняк Татьяна Владимировна
педагог дополнительного образования, МБУ ДО ЦДП "Эдельвейс" ДПК "Огонёк" г Серов
Отраслевой орган администрации Серовского городского округа
«Управление культуры и молодежной политики»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр детский (подростковый) «Эдельвейс»

Конспект занятия
«Золотой цветок осени»
для детей 7-12 лет, 1-го года обучения

Составитель:
Жевняк Т.В.,
педагог дополнительного образования

г.Серов
2019

Пояснительная записка
Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.
Тестопластика - самый осязаемый вид художественного творчества.
Соленое тесто имеет ряд преимуществ:
*можно быстро приготовить;
*не оставляет следов;
*не липнет к рукам;
*легко покрывается любой краской;
*сушить можно и на воздухе;
*можно играть, не теряет форму;
*нравится детям разных возрастов.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что занятие по тестопластике на тему «Золотой цветок осени», проведённое в осенний период считается актуальным. Данный конспект разработан в качестве методического сопровождения к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Креативные эрудитики», разделу – «Лепка из солёного теста».
Занятие на тему: «Золотой цветок осени».
Возраст детей: 7-12 лет.
Количество детей в группе: 15 человек.
Тип занятия: комбинированное
Способ организации: фронтальное занятие
Используемые методы и приёмы:
-словесные: рассказ, беседа, инструктаж;
-наглядные: показ, демонстрация образцов изделия и приёмов работы с тестом.
Дата проведение: 23.09.2019
Продолжительность: 45 мин.
Цель: закрепление знаний и способов лепки из солёного теста при изготовлении поделки «Золотой цветок осени», с применением природного материала.
Задачи:
Воспитательные: стимулировать интерес детей к процессу декоративно-прикладного искусства; обеспечить атмосферу доброжелательности; воспитывать у детей стремление к аккуратности и эстетичности в выполнении работы.
Развивающие: способствовать развитию креативности, чувства цвета, композиции; развивать мелкую моторику рук; продолжать развивать творческие способности детей.
Образовательные: познакомить с видом плоскостной лепки из солёного теста;
учить соблюдению алгоритма действий при изготовлении поделки; закрепить навыки работы с солёным тестом.
Материалы и оборудование: основа для поделки, солёное тесто, клеёнка, стека, акриловые или другие краски, кисть, стаканчик для воды, клей ПВА, природный материал (семечки подсолнуха), шаблон, фото алгоритма изготовления, образец поделки.
Литература:
Скребцова Т. О., Л. А. Данильченко. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с.
Интернет источник: http://www.maam.ru/

Ход занятия
Блоки Этапы Этапы учебного занятия Задачи этапа Содержание деятельности Планируемый результат
Подготовительный 1. Организационный
(1мин) Подготовка детей к работе на занятии
Педагог:
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Все удобно устроились? Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Готовы поработать? Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Восприятие
2. Проверочный
(1 мин) Проверка готовности к занятию Перекличка. Проверка рабочих мест.
Педагог:
-Посмотрите на рабочие места, какие материалы вы видите на столе? Самооценка, оценочная деятельность педагога.
Ребята отвечают на поставленные вопросы
Основной 3. Подготовительный (подготовка к новому содержанию)
(5мин) Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей.
Педагог:
-Ребята, вы уже догадались чем мы сегодня будем заниматься? А тему занятия вам нужно отгадать!
Загадка про подсолнух.
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
- Правильно отгадали.
-Посмотрите предлагаемые вам образцы готовых плоскостных изделий этих золотых цветов осени - подсолнухов, слепленных из солёного теста, раскрашенных красками. А серединку подсолнуха мы выложим настоящими семенами подсолнечника.
Дети проявляют познавательный интерес и отвечают на поставленные вопросы и загадку.
4. Усвоение новых знаний и способов действий
(10 мин) Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения Педагог:
- Мы с вами уже не раз лепили из солёного теста различные фигуры.
- А сегодня попробуем сочетание соленого теста и природного материала.
- Сначала нужно закрыть тестом основу- цветок подсолнуха (для этого тесто раскатываем и вырезаем стеком лепестки цветка.
-Затем также вырезаем листики и ствол.
- Прикрепляем вырезанные детали к основе с помощью кисточки, смоченной в составе вода плюс клей ПВА.
-Далее наступает самый приятный момент.
- Выложите серединку цветка семенами подсолнечника.
-Готовые изделия покрасим жёлтой и зелёной краской. Освоение новых знаний.

5. Физкультминутка
(3 мин.) Снятие умственной напряженности Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнухов цветок о-го-го! (показать обе ладони)
Сто семян в цветочке щедром у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).
Дети повторяют движения педагога.
6. Первичная проверка понимания изученного
(2 мин) Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция Педагог:
- Итак, отдохнули, руки подготовили к работе. Работу будете выполнять вместе со мной. От вас требуется аккуратность, внимательность, Работаем по составленному плану, вспомним последовательность работы. Осознанное усвоение нового учебного материала.
Дети вспоминают последовательность работы, предлагаемую педагогом.
7. Закрепление новых знаний, способов действий и их применение
(15 мин) Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения Педагог:
- А теперь самостоятельно приступаем к работе.
Педагог контролирует процесс работы и помогает индивидуально каждому ребёнку. Осознанное усвоение нового материала.
8. Обобщение и систематизация знаний
(3 мин)
Формирование целостного представления знаний по теме Педагог:
-Молодцы,ребята! Все старались и справились с заданием.
- Вы слепили свои золотые цветочки из солёного теста и с семечками они смотрятся, как настоящие.
Осмысление выполненной работы.
Дети отвечают на вопросы.
9. Контрольный
(1 мин) Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий Педагог:
- Покажите всем, какие чудесные и разные осенние цветочки у вас получились.
- Разложите свои поделки на столе и представьте, что целое поле с подсолнухами.
- Красиво, не правда-ли?
Рефлексия, сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов.
Выставка готовых работ детей, выполнение фото.
Итоговый 10. Итоговый
(1 мин) Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы Педагог подводит итог, освещая результаты занятия: как работали дети, что усвоили. Показывает наиболее качественные работы, поощряет детей.
Педагог:
- А сейчас приберите за собой рабочие места. Самоутверждение детей в успешности.
11. Рефлексивный
(2 мин) Мобилизация детей на самооценку Педагог:
- Надеюсь вам было интересно и увлекательно лепить данным способом.
- Глядя на ваши золотые цветы у вас поднимается настроение?
-Хотелось бы вам ещё изготовить поделки таким способом? Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях.
12. Информационный (1 мин) Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия Педагог:
- Ребята, если вам понравился плоскостной способ лепки, то поделитесь алгоритмом его действия со своими родителям, бабушками и дедушками или братьями, сёстрами и слепите ещё какие-нибудь цветочки дома и мы с вами сделаем из ваших поделок выставку. Определение перспектив деятельности.
45 минут


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: 08022011
Просмотров: 147 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 15.11.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал