Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Химия » Уроки, конспекты


Конспект урока по химии "Серная кислота" 9 класс

СКАЧАТЬ (5.74 Mb) 21.10.2013, 23:40
Ущербова Любовь Владимировна
учитель химии, ГБОУ СОШ №519 г.Москва
Ущербова Любовь Владимировна, ГБОУ СОШ № 519, города Москвы,
учитель химии

«СЕРНАЯ КИСЛОТА», 9 класс.

ЦЕЛЬ. Познакомить учащихся с историей открытия кислоты, с
индивидуальными химическими свойствами, с правилами техники безопасности и областью применения кислоты, отшлифовывать навыки химического эксперимента у учащихся, способствовать развитию интереса к предмету, уверенности в своих знаниях и умениях.
ОБОРУДОВАНИЕ. Компьютер, мультимедийный проектор, диск с
компьютерной презентацией, к. серная кислота, ткань, сахарная пудра, свеча, лучинка, листок бумаги с рисунком разбавленной кислоты, этанол, перманганат калия, вода, три пронумерованные пробирки с растворами карбоната, хлорида, сульфата натрия, соляная кислота, хлорид бария, нитрат серебра, халаты, очки, резиновые перчатки.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент. Приветствие. (1 слайд.)



2. Мотивационный этап.
Объявляем цель урока и девиз: « Всегда держись на чеку».
3. Объяснение нового материала - (2 слайд)



Используем игровой момент. Результат - тема урока.
Первое упоминание об этом веществе встречается у арабских и европейских алхимиков. Ее называли : 1) купоросное масло, 2) серное масло.
(3 слайд).



Алхимик Андреас Либавий в 1595 г. Установил тождественность обоих веществ. Это серная кислота.
Задание классу - перечислить ее физические свойства. Вывод: кислота обладает всеми химическими свойствами кислот.
Задание классу - перечислить характерные химические свойства кислот (обучающиеся перечисляют). Они относятся и к разбавленной серной кислоте. Но наибольший интерес вызывает концентрированная серная кислота, которая обладает и индивидуальными свойствами.
(4 слайд).



Показать емкость с концентрированной серной кислотой, указав группу хранения. (Показывать с соблюдением правил ТБ).
(5 слайд).



На обратной стороне емкости обязательно прочитать аннотацию.
Опыт- растворение кислоты. (Показывает учитель, соблюдение правил ТБ).
(6 слайд).



И хорошо подходят слова сатирика николаевской эпохи Козьмы Пруткова
« Всегда держись начеку». Серная кислота- это особое вещество.
Показать опыты. (Опыты проводит учитель, соблюдая правила ТБ):
А) бесцветные чернила;
Б) обугливание ткани;
В) обугливание сахарной пудрой (вопрос классу- какой газ поднимает массу, запах
вызывает - ... ) – Цор ( карточка ресурса 125264);
Г) возгорание свечи;
Д) обугливание лучины.
Вопрос классу: Что произойдет, если концентрированная кислота попадет на кожу рук, лица ...? Какую медицинскую помощь необходимо оказать? Показать аптечку.
(7 слайд).



Прав Дмитрий Иванович Менделеев «Опыт- единственно верный путь
спрашивать природу и слышать ответ в ее лаборатории».
Вопрос классу - Какие правила ТБ необходимо соблюдать при работе с серной кислотой и почему?
Кислота и ее соли имеют качественную реакцию.
Ученический эксперимент? (Под контролем учителя и соблюдением правил ТБ).
Задание. В пронумерованных пробирках находятся растворы сульфата натрия, карбоната натрия, хлорида натрия. Определить каждое вещество? Оформить в виде таблицы.(8 слайд)



Очень долго серная кислота не находила применение. Но как только началось ее использование- кислоту возвеличили.
9 слайд - применение кислоты.



Вывод: Серная кислота - хлеб химической промышленности.
Развлекательный момент (рефлексия) - показ слайдов (10-18) и зачитываем сказку о кислоте.



















В заключении - межпредметная связь с биологией (схема по переливанию групп крови), аналогично показать переход степеней окисления серы.



Домашнее задание дифференцированное: написать уравнения реакций и
разобрать ОВР: для слабых учеников - а,в; для средних - б,ж; для сильных - г,д,е.
Подведение итогов. Оценка активности учеников и слова благодарности за
работу на уроке, за помощь, оказанную вне урока.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: ulv519
Просмотров: 7556 | Загрузок: 516 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
Я Вам очень признательна за положительный отзыв. С уважением л.В.

1 Елена (ElenaM40)   (31.10.2013 00:45) [Материал]
Здравствуйте. Ознакомилась с вашей работой. Она больше подходит для проведения внеклассного мероприятия (не как учебное занятие-урок). Много интересной информации и мало химии. Обучающиеся кратко говорят о свойствах раствора серной кислоты, я думаю, здесь это надо отработать как составление химических реакций в молекулярной и ионной форме. В 9 классе большое внимание думаю надо уделить реакциям концентрированной серной кислоты с металлами. И вновь отмечу, что упор надо делать на реакции и уже в окислительно-восстановительной форме. И мне не очень понятен конец урока и связь с биологией. В домашнем задании не указаны параграф и где брать задания - а, б, в и т.д. С уважением, Елена.

+1   Спам
Елена, добрый вечер! Извините, что сразу не ответила на Ваш комментарий. Спасибо за критичное отношение к уроку, я его принимаю, но мое видение урока такое, как я его представила. Ранее я давала урок в традиционной форме, отрабатывая ионные уравнения, ОВР, но когда попросили дать урок для молодых специалистов округа я смоделировала его таким. В дальнейшем не пожалела, так как ионные уравнения, ОВР отрабатывала до изучения серной кислоты, а свойства кислот повторяем с 8 класса и при изучении тем курса 9 класса не раз возвращаемся к ним. В этом уроке я ставила цель познакомить с индивидуальными свойствами конц. серной кислоты, показав какую опасность она представляет. Схема цепочки превращений сходна как с переливанием групп крови, в этом и связь с биологией. С уважением Л.В.

4 Елена (ElenaM40)   (12.11.2013 14:58) [Материал]
Увважаемая Любовь. Благодарю Вас за ответ на мой комментарий. Теперь мне стали понятными предпосылки урока. С уважением, Елена.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог