С 2007 года по 2012 год я работала с детьми (ОВЗ) среднего и старшего школьного возраста 7 – 11 класс.
Основной целью воспитательной деятельности с учащимися старших классов считаю формирование социально – значимых компетенций для полноценной интеграции выпускников в общество.
Соответствие деятельности классного руководителя основным направлениям федеральной и региональной политики в сфере образования
На основании «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» и «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 года» основными направлениями федеральной и региональной политики в сфере образования являлись:
- сбережение и укрепление здоровья обучающихся;
- формирование ключевых компетентностей школьников;
- формирование информационной культуры.
В соответствии с основными направлениями федеральной и региональной политики в сфере образования мною внедрялись в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии:
- информационно-коммуникативные технологии;
- проективные методы обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии;
- технологию уровневой дифференциации;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология коллективной творческой деятельности;
-система инновационной оценки «портфолио».
Обоснование выбора современных образовательных технологий для внедрения в практику.
Анализ результатов психолого-педагогических диагностик в 2007 г. позволил выявить следующие проблемы:
• Отсутствие навыка работы учащихся с информационными ресурсами сети Интернет.
• Узкий кругозор; слабо развитые коммуникативные качества.
• Небольшой запас знаний, умений, навыков по укреплению и сохранению здоровья детей.
• Невысокая мотивация познавательной активности учащихся на самоподготовке и внеклассных мероприятиях.
• Отсутствие ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающегося.
• Недостаточная сформированность навыков жизни в коллективе у некоторых детей.
Проанализировав проблемы, я сделала следующие выводы:
• необходимо развивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика, его творческий потенциал;
• формировать ключевые компетенции обучающихся (в том числе информационные) посредством использования педагогических технологий;
• необходимо внедрять здоровьесберегающие технологии как условия самореализации обучающихся, повышения их уровня обученности и качества знаний.
Поэтому в своей педагогической деятельности использовала современные образовательные технологии, которые формируют ключевые компетентности, придают обучению естественный характер, делают школу для ребенка комфортным местом общественной жизни, а учебную деятельность — средством реализации и развития личностных особенностей.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|