Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Другое


Обобщение опыта работы по применению современных образовательных технологий в работе классного руководителя (7-11 класс)

СКАЧАТЬ (79.8 Kb) 25.06.2014, 22:43
Губанова Елена Сергеевна
Воспитатель, ГБСКОУ школа-интернат «Перспектива»
С 2007 года по 2012 год я работала с детьми (ОВЗ) среднего и старшего школьного возраста 7 – 11 класс.
Основной целью воспитательной деятельности с учащимися старших классов считаю формирование социально – значимых компетенций для полноценной интеграции выпускников в общество.
Соответствие деятельности классного руководителя основным направлениям федеральной и региональной политики в сфере образования
На основании «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» и «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 года» основными направлениями федеральной и региональной политики в сфере образования являлись:
- сбережение и укрепление здоровья обучающихся;
- формирование ключевых компетентностей школьников;
- формирование информационной культуры.
В соответствии с основными направлениями федеральной и региональной политики в сфере образования мною внедрялись в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии:
- информационно-коммуникативные технологии;
- проективные методы обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии;
- технологию уровневой дифференциации;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология коллективной творческой деятельности;
-система инновационной оценки «портфолио».
Обоснование выбора современных образовательных технологий для внедрения в практику.
Анализ результатов психолого-педагогических диагностик в 2007 г. позволил выявить следующие проблемы:
• Отсутствие навыка работы учащихся с информационными ресурсами сети Интернет.
• Узкий кругозор; слабо развитые коммуникативные качества.
• Небольшой запас знаний, умений, навыков по укреплению и сохранению здоровья детей.
• Невысокая мотивация познавательной активности учащихся на самоподготовке и внеклассных мероприятиях.
• Отсутствие ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающегося.
• Недостаточная сформированность навыков жизни в коллективе у некоторых детей.
Проанализировав проблемы, я сделала следующие выводы:
• необходимо развивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика, его творческий потенциал;
• формировать ключевые компетенции обучающихся (в том числе информационные) посредством использования педагогических технологий;
• необходимо внедрять здоровьесберегающие технологии как условия самореализации обучающихся, повышения их уровня обученности и качества знаний.
Поэтому в своей педагогической деятельности использовала современные образовательные технологии, которые формируют ключевые компетентности, придают обучению естественный характер, делают школу для ребенка комфортным местом общественной жизни, а учебную деятельность — средством реализации и развития личностных особенностей.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Другое | Добавил: ElenaGub
Просмотров: 2142 | Загрузок: 132 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Елена Сергеевна. С интересом читаю материалы по обобщению опыта. Сама в школе 35 лет, но каждый раз нахожу для себя полезную информацию. Ваш опыт особенно хочется рекомендовать молодым учителям.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог